Долгосрочный проект '' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем''.
проект по развитию речи (младшая группа)
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мероприятие к проекту | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Шубки для зайчат
Цель:
Закрепление знания и представления детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком кистью
Задачи:
-Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
-Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
-Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
-Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
-Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материалы и оборудование
-музыкальное сопровождение НОД
-краски (гуашь)
-кисти с жесткой щетиной
-бумага тонированная с силуэтом зайца
-шапочки для зайцев
-тарелочки под краск
Предварительная работа
Работа с детьми:
-Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
-Игры с игрушками животных
-Загадывание и разгадывание загадок.
-Беседы о диких животных.
-Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
-П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, сегодня нам пришло письмо.
Давайте скорей его прочитаем.
«Из зимнего леса вам пишем
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
Воспитатель Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
Пробегают» указательными и средними пальчиками
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, тёплые, пушистые
Крошки – рукавички - на ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая- у меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем.(дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два,три и мы в лесу!
Что вы видите вокруг? ( снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый,, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу о Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика: Упражнение « В лесу»
Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость
Воспитатель: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей)
Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая , теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег?!
Воспитатель Ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»
1 (Дети сидят на корточках, руки сложены как «заячьи лапки»)
Мы - зайчики, мы - белые, (Качают головой вправо-влево.)
Под елочкой сидим,
И ушками мы слушаем, (Поворачивают голову вправо-влево.)
И глазками глядим:
Не слышно ли лисички, (Встают и грозят указательным пальчиком .)
Не видно ли плутовки,
Чтоб спрятаться зайчатам
В сугробе очень ловко.
2. Послушайте, зайчишки, (Приставляют ладошку к уху «прислушиваются»)
Лиса спешит сюда.
В сугроб скорей, братишки, (Садятся на корточки)
Не то придет беда!
Идет лиса-красавица, (Выходит «лисичка» и гуляет вокруг «зайчиков»)
Искать зайчат ей нравится: —
Найду я вас, Прыг, Скок! (Говорит и грозит пальчиком.)
Не видать нигде зайчат, (Разводит руки в стороны.)
Только хвостики торчат!( «Лисичка» хлопает в ладоши, «зайчики» убегают
Воспитатель: Ну, лисичка, нашла ты зайчат?
Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (растроенная уходит)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Вам понравилась наша прогулка в лес?
Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Презентация долгосрочного проекта
Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....
Долгосрочный проект "Путешествие копейки"
Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....
Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.
Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....