Долгосрочный проект '' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем''.
проект по развитию речи (младшая группа)

Вафина Светлана Борисовна

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Тема’’Мир сенсорики-узнаем развиваемся растем’’

октябрь-ноябрь-декабрь во 2-ясельной группе

         выполнила воспитатель Вафина СБ

Тип проекта                             познавательно-игровой

Автор проекта                        воспитатель 2-ясельной гр  Вафина С.Б.

Участники проекта               дети 2-ясельной группы

                                                   воспитатель

                                                   родители

Методы работы                  - наглядный

                                                 - игровой

                                                  -практический

                                                 -словестный

Актуальность                      “Ум ребенка находится на кончиках пальцев.”

                                                                                                В. А.   Сухомлинский

                                               “Руки видимая часть головного мозга.”

                                                                                               Эммануил Кант

                                               Именно сенсорное развитие составляет фундамент

                                               умственного развития ребенка  ,является залогом

                                               его дальнейшего успешного обучения.

                                              С восприятия предметов и явлений окружающего

                                              мира начинаются познания .

                                               От того , как развито у ребенка восприятие-зависят

                                              его познавательные возможности,   развитие речи

                                              и более высокие,  логические формы мышления.

                                              Основным средством сенсорного воспитания    

                                              младших дошкольников являются дидактические игры                                     игры.                                    

                    . Цель:                       создание условий для организации работы,

                                  направленной на повышения уровня                    

                                  сенсорного развития детей .

Задачи:                   образовательные:

                                  -обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-

                                   игровой деятельности через дидактические игры.

                                   развивающие:

                                 -развивать мелкую моторику рук и тактильные восприятия

                                 посредством  системной работы

                                -развивать внимание , мышление , воображение,  память

                                -развивать умения группировать и сравнивать предметы

                                 по  цвету,  форме , величине и другим свойствам

                                 -  развивать и активизировать речь

                                 воспитательные:

                                 -воспитывать любознательность , самостоятельность

                                стремление к познанию

                                 -воспитывать у детей дружеские отношения,

                                 умения взаимодействовать друг с другом

Работа с родителями:

                                 - повышать уровень знаний у родителей и научить

                                   применять игры и упражнения по сенсорному развитию

                                   в домашних условиях посредством обучения на

                                  семинаре “ Очумелые ручки  ‘’

                                  -приобщать родителей к созданию и оказания посильной

                                  помощи по созданию развивающей среды

                                  -консультация  ‘’ Рисуем вместе  ‘’

Этапы проекта:                1 этап   -организационно-подготовительный:

                                              -составление паспорта проекта

                                              -работа и подбор методической литературы

                                             -подбор детской художественной лит-ры для чтения

                                             -подбор сюжетных картиной и иллюстраций

                                              2этап -    основной-практический:

                                              -беседы с детьми

                                              -чтение художественной лит-ры детям ,

                                              использование народного фольклора(потешки)

                                              -пальчиковые игры и упражнения

                                              -дидактические игры

                                             -подвижные игры

                                             -конструирование

                                             -творчество детей  ( рисованеие  лепка  аппликации)

                                             -обследование внешних свойств предметов

                                             по форме,  цвету , величине,  зрению ,  по слуху

                                             3 зтап-   заключительный:

                                             -подведение итогов

                                            -фотоотчет на сайте

                                            -заключительное мероприятие в рамках проекта

                                            нод ‘’ Шубки для зайчат  ‘’

Достигнутые результаты:                          дети

                                           -в результате планомерной и системной работы

                                          происходит развитие ребенка,повышается уровень

                                          знаний и развивается мелкая моторика рук

                                           -дети успешно называют цвет форму величину при

                                          выполнении практических действий --   развивается                                                         речь .                                              

 Воспитатель:

-пополнение методических материалов и дидактических игр

-стенд и выставки творческих детских работ

Родители:

-участие в семинаре “Очумелые ручки”

-достигнуто понимание важности работы по сенсорному развитию

-обогащение знаний в применении игр и упражнений для развития мелкой моторики

-появилось желание больше времени проводить с детьми – развивать их

-развитие доброжелательных отношений в семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Презентация долгосрочного проекта

Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....

Долгосрочный проект "Путешествие копейки"

Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....

Долгосрочный проект \'\' Мир сенсорики-узнаем,развиваемся,растем\'\'.

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,является залогом его дальнейшего успешного обучения....