Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе с привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии
в старшей группе
«Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Оборудование: книга "Жалобная книга природы", карточки _живая -неживая природа, магнитная доска, кусочек мела, макет муравейника, камни с цифрами, картинки с изображениями ушей животных, макет ручейка, таз с водой, мусорные пакеты, грамзапись шума ручья, голосов птиц, фоновая музыка.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! К нам на занятие сегодня пришли ваши родители и гости. Давайте с ними поздороваемся.
Зазеленеет даже пень ,
Когда мы скажем ( все вместе): «Добрый день!)
В. –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?
Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
В. – Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы и разместите их на доске. Справа картинки с объектами живой природы, слева -неживой.
Д\и «Живая и неживая природа».
В. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?
Дети - Мел.
В. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.
В. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?
Дети – Они погибнут.
В. – Значит, как надо относиться к природе?
Дети - Бережно, осторожно, внимательно.
Р. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Звучит голос.
- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
В. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? – Жалобная книга природы.
Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Дети – Помочь природе.
В. – Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?
– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.
– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).
Книга – Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
В. – Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10 и наоборот)
В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.
В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?
Книга. – Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
Заколдованные картинки.
В. -Ребята, в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям.
Злой волшебник Противняк
Заявил сегодня так:
- Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).
Дети угадывают и называют “заколдованных” животных по ушам
(Следующая страница - изображение пожара в лесу)
В.:- Ребята, посмотрите! Где-то в лесу начался пожар.
В. - А что произошло с деревом? !
Дети: У него не стало листьев из-за огня!
В.: Давайте ему поможем? Вы согласны?
Дети: Да!
В.: Посмотрите у меня есть зеленая бумага и клей, нужно сделать очень много шариков — листиков и приклеить их (дети выполняют коллективно задание)
Посмотрите наше дерево снова за зеленело! Как красиво стало в лесу!
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
В. – Молодцы, ребята. Кто же еще обратился к нам с просьбой, открывайте следующую страницу.
В. -Ребята, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет ручеек. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно вести в природе. Они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья, на воде появились масляные пятна. Как вы думаете, откуда на воде масляные пятна? (консервная банка). Что нужно сделать, чтобы помочь ручейку? Очистить воду от масляной пленки. Чем мы можем очистить воду?(ответы детей). Здесь разбросано много бумаги, давайте попробуем ей убрать масло с воды. Как вы думаете, какая бумага будет лучше впитывать масло? Давайте попробуем. Салфетками получается гораздо лучше. Посмотрите поверхность воды стала гораздо чище, нам осталось освободить течение ручейку и убрать мусор на его берегу. (Дети сортируют мусор по пакетам).
В.: Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?
Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу!
В.: Мусор обязательно нужно убирать. Но люди , убирая мусор в одном месте, сваливают его в другом и при этом опять наносят вред природе. Скажите, а можно ли таким использованным вещам как пластиковые бутылки, пакеты, коробочки, крышки, диски другой материал, который уж можно выбросить дать вторую жизнь? Может из них можно что-то сделать? Как-то еще использовать?
Дети: Из бросового материала можно сделать игрушки, украшения, аппликации, сувениры.
Х.п.: Давайте вы сейчас сядете за столы и вместе с родителями сделаете поделки . А потом у нас будет небольшая выставка, что бы все посмотрели, как можно использовать бросовый материал и не бросать его на улице.
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук! » (Постучать кулаками по столу) .
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
По окончании дети выставляют работы и рассказывают о них вместе с родителями (название, что использовали в работе).
– Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете
Птицы и звери, леса, много рек,
И доверяют тебе человек.
Ты – самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть на планете.
В. – Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Х.п. – В благодарность, за вашу помощь природе я хочу вам подарить вот эти замечательные медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы ОНР "Берегите природу"
КонспектИнтегрированное занятие для детей старшей группы"Берегите природу"...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»
Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Друзья природы»...
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе "Жалобная книга природы"
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возрастаТЕМА: ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ И ЛЮБВИ К РОДНЫМ КРАЯМ.Цель: Воспитывать любовь к родному краю, ценить и сохранять ее.Зада...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Жалобная книга природы»
МБОУ Видновская СОШ № 2, Зелёные аллеи 15 Ленинский городской округ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовила: Кичигина А.В. г...