Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по экологии

 в подготовительной группе на тему:

 «Поможем природе».

Выполнил:

 Родькина В.Г воспитатель

 высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Республики Мордовия.

 

 

 

 

Задачи: способствовать углублению и обобщению представлений детей о природе, установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать.

Оборудование: Макет леса, водоема, лесной поляны. Стаканы с водой, тарелки (для опыта).

Картины: деревянная избушка, каменный дом, пшеничное поле, завод.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам еще одну сказку про Знайку и Незнайку. И так, слушайте сказку,

«Надоело Незнайке быть Незнайкой и пошел к Знайке с просьбой, чтобы тот научил его всему тому, что знает и умеет он. Знайка согласился, и взялся за дело. Они успели даже подружиться, но ненадолго хватило терпения у Незнйки - сказав, что он уже все знает и умеет, ушел от своего учителя. А Знайка взял отпуск и уехал отдыхать на природу.

Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. Гулял по лесным тропинкам, любовался красотой природы, слушал пение птиц, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил - наслаждался своим отдыхом.

Вот однажды приехал к нему в гости Незнайка. Пожил у него день, пожил два и говорит: «Не нравится мне жить в таких условиях - нет ни воды в доме, ни света»,- и ушел от Знайки, прихватив при этом его волшебную палочку, которую он когда- то изобрел для полезных дел.

(Воспитатель обращается к детям с вопросом):

-Дети, как вы думаете, сможет он правильно воспользоваться этой волшебной палочкой? (Ответы детей.)

Воспитатель продолжает. «Давайте посмотрим, для чего ему нужна была эта волшебная палочка.

«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Незнайка -  хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Только успел взмахнуть волшебной палочкой, видит, дом каменный стоит, даже машина около дома есть. (Воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку, с изображением каменного дама.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

- Вот о какой жизни я мечтал! – подумал Незнайка.  Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал Незнайка по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если на машине можно ездить». С помощью волшебной палочки проложил асфальтированную дорогу  вместо лесных тропок. Везде ездит на машине, запахом бензина дышит, в реке ее моет.

Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете, успокоился Незнайка? (Варианты детей.)

Но ему все было мало - «Хочу, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние росли, хочу богатым стать» и взмахнул палочкой. Исчез лес. На его месте пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля вредные букашки. Так и норовят весь урожаи съесть.

Испугался Незнайка, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними - других насекомых и птиц. Но Незнайка не огорчился - он решил  завод приобрести, который будет приносить ему большие деньги. Очередной раз взмахнул палочкой.  И вот стоит перед ним огромный завод. Из труб дым идет. Грязная вода в реку льется. Чихнул Незнайка с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым.

Воспитатель обращается к детям: - А теперь закройте глаза и попробуйте представить себе , что стало со всем окружающим, пока он спал? Ответы детей:

- Кругом копоть, дым, нечем дышать.

-Вода стала грязной.

-Везде валяется мусор,

-Не видно ни одного цветочка.

Утром он проснулся от едкого дыма, открыл окно, чтобы подышать свежим воздухом, а там копоть, дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана вода грязная идет. Побежал он к роднику - а там мусор плавает,  вокруг ни одного цветочка не видать.

Тут он понял, что натворил, и побежал к Знайке за помощью,

А Знайка  написал нам письмо. Послушайте, что он пишет: «Ребята, Незнайка просит помощи, чтобы вернуть природе прежний вид,  а я очень занят. Прошу вас, помогите ему исправить его ошибку».

В.- Хотите помочь? (Ответы детей.)

В.-Ребята, Знайка даже план нам прислал, по которому мы должны работать,

(1.Лаборатория,  2.Лес. 3. Опушка леса. 4. Водоем.)

(Дети читают схемы, куда они должны отправиться)

Дети отправляются в лабораторию.

В.- Давайте вспомним, что вы знаете о воде

Первый ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Второй ребенок:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Третий ребенок;

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Четвертый ребенок:

Растворяет сахар в час,

Мы ее не замечаем.

Пятый ребенок:

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Шестой ребенок:

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Седьмой ребенок:

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте!

Восьмой ребенок;

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

А сейчас проходите за рабочие столы,  и вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Дети занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды).

1. Вода льется.

2. Вода растекается и не имеет форму.

3. Вода прозрачная,

4. Воду можно покрасить.

5.Вода не имеет запаха.

6. Вода не имеет вкуса.

7. Вода может иметь разную температуру.

8.Вода хорошо впитывается.

Воспитатель :-  Теперь отправляемся в лес.

Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу? (Везде валяется мусор). Видно и тут побывал Незнайка со своими друзьями.

Первый ребенок:

Тут сидят и там сидят.

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Второй ребенок:

Но на солнечной полянке.

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель:  - Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.) Дети убирают мусор.

Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!

Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу снова птицы запели?

(Звучит фонограмма « пение птиц»).

А нам пора дальше идти.  Идут к лесной опушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет цветов).

Давайте мы оживим поляну. (Дети,  сидя на коленях перед лавочкой, делают цветы из проволоки и ниток).

Любуются результатом своего труда.

Физкультминутка.

Вот высокая сосна. К верху тянется она.

На поляне дуб старинный ветки в сторону раскинул.

Приседаем, приседаем, ноги полностью сгибаем.

Чтобы мышцы укреплять - раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. А нам пора дальше идти. Идут к водоему.

Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет рыбок).

Давайте мы оживим и водоем

Дети на полу лежа рисуют пальцем на бумажном полотне рыбок.

Дети анализируют результаты своего труда.

Воспитатель,

Дети, а теперь посмотрите на эту схему, и по ней расскажите, кому же мы сегодня помогли?

(На схеме изображены силуэты: человека, зверей, рыб, насекомых).

(Ответы детей.)

Ребята, вы сегодня сделали многое, но я хочу сказать, что быстро дела делаются только в сказке, а в жизни намного сложнее, поэтому надо помнить, что природу надо любить и оберегать.

А теперь нам пора домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

 в подготовительной группе на тему:

 «Поможем природе».

Выполнил:

 Родькина В.Г воспитатель

 высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Республики Мордовия.

Задачи: способствовать углублению и обобщению представлений детей о природе, установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания; развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать.

Оборудование: Макет леса, водоема, лесной поляны. Стаканы с водой, тарелки (для опыта).

Картины: деревянная избушка, каменный дом, пшеничное поле, завод.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам еще одну сказку про Знайку и Незнайку. И так, слушайте сказку,

«Надоело Незнайке быть Незнайкой и пошел к Знайке с просьбой, чтобы тот научил его всему тому, что знает и умеет он. Знайка согласился, и взялся за дело. Они успели даже подружиться, но ненадолго хватило терпения у Незнйки - сказав, что он уже все знает и умеет, ушел от своего учителя. А Знайка взял отпуск и уехал отдыхать на природу.

Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. Гулял по лесным тропинкам, любовался красотой природы, слушал пение птиц, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил - наслаждался своим отдыхом.

Вот однажды приехал к нему в гости Незнайка. Пожил у него день, пожил два и говорит: «Не нравится мне жить в таких условиях - нет ни воды в доме, ни света»,- и ушел от Знайки, прихватив при этом его волшебную палочку, которую он когда- то изобрел для полезных дел.

(Воспитатель обращается к детям с вопросом):

-Дети, как вы думаете, сможет он правильно воспользоваться этой волшебной палочкой? (Ответы детей.)

Воспитатель продолжает. «Давайте посмотрим, для чего ему нужна была эта волшебная палочка.

«Надоело мне жить в деревянной избушке, — говорит Незнайка -  хочу дом каменный с электричеством и отоплением. Только успел взмахнуть волшебной палочкой, видит, дом каменный стоит, даже машина около дома есть. (Воспитатель укрепляет на фланелеграфе картинку, с изображением каменного дама.) Деревьев и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились».

- Вот о какой жизни я мечтал! – подумал Незнайка.  Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал Незнайка по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если на машине можно ездить». С помощью волшебной палочки проложил асфальтированную дорогу  вместо лесных тропок. Везде ездит на машине, запахом бензина дышит, в реке ее моет.

Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете, успокоился Незнайка? (Варианты детей.)

Но ему все было мало - «Хочу, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние росли, хочу богатым стать» и взмахнул палочкой. Исчез лес. На его месте пшеница колосится. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели на поля вредные букашки. Так и норовят весь урожаи съесть.

Испугался Незнайка, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними - других насекомых и птиц. Но Незнайка не огорчился - он решил  завод приобрести, который будет приносить ему большие деньги. Очередной раз взмахнул палочкой.  И вот стоит перед ним огромный завод. Из труб дым идет. Грязная вода в реку льется. Чихнул Незнайка с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым.

Воспитатель обращается к детям: - А теперь закройте глаза и попробуйте представить себе , что стало со всем окружающим, пока он спал? Ответы детей:

- Кругом копоть, дым, нечем дышать.

-Вода стала грязной.

-Везде валяется мусор,

-Не видно ни одного цветочка.

Утром он проснулся от едкого дыма, открыл окно, чтобы подышать свежим воздухом, а там копоть, дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана вода грязная идет. Побежал он к роднику - а там мусор плавает,  вокруг ни одного цветочка не видать.

Тут он понял, что натворил, и побежал к Знайке за помощью,

А Знайка  написал нам письмо. Послушайте, что он пишет: «Ребята, Незнайка просит помощи, чтобы вернуть природе прежний вид,  а я очень занят. Прошу вас, помогите ему исправить его ошибку».

В.- Хотите помочь? (Ответы детей.)

В.-Ребята, Знайка даже план нам прислал, по которому мы должны работать,

(1.Лаборатория,  2.Лес. 3. Опушка леса. 4. Водоем.)

(Дети читают схемы, куда они должны отправиться)

Дети отправляются в лабораторию.

В.- Давайте вспомним, что вы знаете о воде

Первый ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Второй ребенок:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Третий ребенок;

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Четвертый ребенок:

Растворяет сахар в час,

Мы ее не замечаем.

Пятый ребенок:

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Шестой ребенок:

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Седьмой ребенок:

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте!

Восьмой ребенок;

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

А сейчас проходите за рабочие столы,  и вспомним свойства воды и проверим их на опытах. Дети занимают рабочие места, самостоятельно проводят и объясняют опыты, устанавливают свойства воды).

1. Вода льется.

2. Вода растекается и не имеет форму.

3. Вода прозрачная,

4. Воду можно покрасить.

5.Вода не имеет запаха.

6. Вода не имеет вкуса.

7. Вода может иметь разную температуру.

8.Вода хорошо впитывается.

Воспитатель :-  Теперь отправляемся в лес.

Ой, ребята, что же мы с вами видим в нашем лесу? (Везде валяется мусор). Видно и тут побывал Незнайка со своими друзьями.

Первый ребенок:

Тут сидят и там сидят.

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Второй ребенок:

Но на солнечной полянке.

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель:  - Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (Ответы детей.) Дети убирают мусор.

Какие же мы сегодня молодцы: все правила вспомнили!

Ребята! Вы заметили, что в нашем лесу снова птицы запели?

(Звучит фонограмма « пение птиц»).

А нам пора дальше идти.  Идут к лесной опушке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет цветов).

Давайте мы оживим поляну. (Дети,  сидя на коленях перед лавочкой, делают цветы из проволоки и ниток).

Любуются результатом своего труда.

Физкультминутка.

Вот высокая сосна. К верху тянется она.

На поляне дуб старинный ветки в сторону раскинул.

Приседаем, приседаем, ноги полностью сгибаем.

Чтобы мышцы укреплять - раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. А нам пора дальше идти. Идут к водоему.

Ребята, посмотрите, чего тут не хватает? (Нет рыбок).

Давайте мы оживим и водоем

Дети на полу лежа рисуют пальцем на бумажном полотне рыбок.

Дети анализируют результаты своего труда.

Воспитатель,

Дети, а теперь посмотрите на эту схему, и по ней расскажите, кому же мы сегодня помогли?

(На схеме изображены силуэты: человека, зверей, рыб, насекомых).

(Ответы детей.)

Ребята, вы сегодня сделали многое, но я хочу сказать, что быстро дела делаются только в сказке, а в жизни намного сложнее, поэтому надо помнить, что природу надо любить и оберегать.

А теперь нам пора домой.

О.Ф.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"

Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Поможем Матушке природе»

Воспитатель встречает детей словами:-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!...