конспект занятия "Весенняя страда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Формирование значимости трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур через создание условий, стимулирующих интерес у дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию рассады овощей на окошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesennyaya_strada.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Воспитатель

Старшая  «Б»    Типаева Л.С.

Тема ОС

«Весенняя страда»

Цель

Создать условия для формирования опытно-экспериментальной деятельности  детей.

Задачи

Обучающая задача

Знакомить детей с зерновыми культурами, с сельскохозяйственными работами в весенний период, формировать навыки посева семян. 

Развивающая задача

 Развивать умение внимательно слушать и пересказывать произведение, формировать умение сравнивать сем семена по признакам сходства и различия. Активизировать словарь: зерновые культуры, весенняя страда.

Воспитательная задача

Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством, дружеские взаимоотношения и трудолюбие детей.

Образовательная область

Познавательное развитие

Виды детской деятельности

Восприятие художественной литературы, игровая,  коммуникативная, познавательная, продуктивная: зарисовка в дневнике наблюдений

Образовательные продукты

Рассада зерновых культур.

Оборудование

Конверт, иллюстрации к сказке «Колосок», иллюстрации колосков(пшеницы, овса, ржи, ячменя), презентация «Весенняя страда», семена пшеницы, овса, ячменя, ржи, земля, контейнера для посадки, лопатки, лейки, вода, дневники наблюдений, цветные карандаши.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы

организации детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Сюрпризный момент

  Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Рассматривают его. Предлагает посмотреть, что внутри конверта. Достает иллюстрации.

Дети обращают внимание на конверт, подходят к воспитателю, рассматривают иллюстрации.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Предлагает угадать из какой сказки эти картинки и разложить перепутанную сказку последовательно.

Воспитатель спрашивает у детей, какие еще бывают колоски, кроме пшеничных и предлагает рассмотреть разные виды колосков(пшеницы, овса, ржи, ячменя)

Воспитатель спрашивает у детей откуда берутся колоски, знают ли они что такое весенняя страда.(выслушивает ответы). Далее рассказывает о весенней страде с просмотром презентации

Воспитатель объясняет, пшеницы, овса, ржи, ячменя и т.д называют зерновые культуры. Предлагает пройти к столу и рассмотреть семена пшеницы, овса,  ржи, ячменя. Воспитатель поясняет, для чего сеют эти культуры и как их применяют.

Физкультминутка «Колоски»

Воспитатель предлагает детям провести посевную в нашей лаборатории для этого взять детям по одной фишки любого цвета из четырех и разделиться на подгруппы.

Воспитатель повторяет с детьми  правила посадки. Предлагает после посева семян в дневнике наблюдений зарисовать первый этап работы.

 

Дети угадывают сказку «Колосок» и с помощью воспитателя повторяют сказку и раскладывают иллюстрации последовательно

Дети дают предполагаемые ответы, рассматривают и сравнивают колоски

Дети слушают рассказ воспитателя с помощью презентации

Дети проходят к столам и начинают рассматривать семена, находят различие по форме цвету и величине.

Дети выполняют движения по тексту

Дети  беру по одной фишки разного цвета и делятся на 4 подгруппы(одна группа сеют семена пшеницы, вторая семена овса, третья-ячмень, четвертая – рожь)

Дети повторяют правила посадки семян, сеют семена и зарисовывают в дневниках наблюдений.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.

Воспитатель предлагает вспомнить, что нового узнали на занятии и что больше всего понравилось. И предлагает далее наблюдать за ростом семян и помечать каждый этап в дневнике наблюдений.

Дети свободно собираются вокруг воспитателя.

Дети каждый день самостоятельно наблюдают за семянами и помечают в дневнике наблюдений каждый этап роста растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе Познавательное развитие. " Весенняя страда"

Вашему вниманию предлагаю конспект который поможет расширить  представления детей старшего возраста  об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период....

Конспект занятия в старшей группе «Весенняя страда»

Конспект занятия в старшей группе «Весенняя страда»Пицхелаури Ия  Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.Задачи:...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Музыкально – ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»

Цель: развивать знания об особенностях сельскохозяйственных работ     в весенний период.Задачи:Образовательные - продолжать расширять представления детей об особенностях сельс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Весенняя страда".

Тема: " Весенняя страда"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.Виды...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Весенняя страда"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Весенняя страда»Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...