конспект занятия "Весенняя страда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование значимости трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур через создание условий, стимулирующих интерес у дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности и вовлечение их в практическую деятельность по выращиванию рассады овощей на окошке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesennyaya_strada.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Воспитатель | Старшая «Б» Типаева Л.С. |
Тема ОС | «Весенняя страда» |
Цель | Создать условия для формирования опытно-экспериментальной деятельности детей. |
Задачи | |
Обучающая задача | Знакомить детей с зерновыми культурами, с сельскохозяйственными работами в весенний период, формировать навыки посева семян. |
Развивающая задача | Развивать умение внимательно слушать и пересказывать произведение, формировать умение сравнивать сем семена по признакам сходства и различия. Активизировать словарь: зерновые культуры, весенняя страда. |
Воспитательная задача | Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством, дружеские взаимоотношения и трудолюбие детей. |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Виды детской деятельности | Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная: зарисовка в дневнике наблюдений |
Образовательные продукты | Рассада зерновых культур. |
Оборудование | Конверт, иллюстрации к сказке «Колосок», иллюстрации колосков(пшеницы, овса, ржи, ячменя), презентация «Весенняя страда», семена пшеницы, овса, ячменя, ржи, земля, контейнера для посадки, лопатки, лейки, вода, дневники наблюдений, цветные карандаши. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | Сюрпризный момент Воспитатель обращает внимание детей на конверт. Рассматривают его. Предлагает посмотреть, что внутри конверта. Достает иллюстрации. | Дети обращают внимание на конверт, подходят к воспитателю, рассматривают иллюстрации. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Предлагает угадать из какой сказки эти картинки и разложить перепутанную сказку последовательно. Воспитатель спрашивает у детей, какие еще бывают колоски, кроме пшеничных и предлагает рассмотреть разные виды колосков(пшеницы, овса, ржи, ячменя) Воспитатель спрашивает у детей откуда берутся колоски, знают ли они что такое весенняя страда.(выслушивает ответы). Далее рассказывает о весенней страде с просмотром презентации Воспитатель объясняет, пшеницы, овса, ржи, ячменя и т.д называют зерновые культуры. Предлагает пройти к столу и рассмотреть семена пшеницы, овса, ржи, ячменя. Воспитатель поясняет, для чего сеют эти культуры и как их применяют. Физкультминутка «Колоски» Воспитатель предлагает детям провести посевную в нашей лаборатории для этого взять детям по одной фишки любого цвета из четырех и разделиться на подгруппы. Воспитатель повторяет с детьми правила посадки. Предлагает после посева семян в дневнике наблюдений зарисовать первый этап работы.
| Дети угадывают сказку «Колосок» и с помощью воспитателя повторяют сказку и раскладывают иллюстрации последовательно Дети дают предполагаемые ответы, рассматривают и сравнивают колоски Дети слушают рассказ воспитателя с помощью презентации Дети проходят к столам и начинают рассматривать семена, находят различие по форме цвету и величине. Дети выполняют движения по тексту Дети беру по одной фишки разного цвета и делятся на 4 подгруппы(одна группа сеют семена пшеницы, вторая семена овса, третья-ячмень, четвертая – рожь) Дети повторяют правила посадки семян, сеют семена и зарисовывают в дневниках наблюдений. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. | Воспитатель предлагает вспомнить, что нового узнали на занятии и что больше всего понравилось. И предлагает далее наблюдать за ростом семян и помечать каждый этап в дневнике наблюдений. | Дети свободно собираются вокруг воспитателя. Дети каждый день самостоятельно наблюдают за семянами и помечают в дневнике наблюдений каждый этап роста растения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе Познавательное развитие. " Весенняя страда"
Вашему вниманию предлагаю конспект который поможет расширить представления детей старшего возраста об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период....
Конспект занятия в старшей группе «Весенняя страда»
Конспект занятия в старшей группе «Весенняя страда»Пицхелаури Ия Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.Задачи:...
Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».
Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Музыкально – ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»
Цель: развивать знания об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Задачи:Образовательные - продолжать расширять представления детей об особенностях сельс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Весенняя страда".
Тема: " Весенняя страда"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.Виды...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Весенняя страда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Весенняя страда»Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...