Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».
Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Музыкально – художественная», «Изобразительная».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Цель:
- формировать представление о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и результатами человеческого труда.
Задачи:
Образовательные задачи:
- систематизировать и закрепить знания детей о труде взрослых в весенний период; -упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Развивающие задачи: - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми; - развивать связную речь детей; - развивать мышление, воображение, творчество, инициативу.
Воспитательные задачи: - воспитывать культуру общения; - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые вырастили его; - воспитывать чувства патриотизма к своей Родине.
Предварительная работа: беседы о весенней страде и о выращивании хлеба, рассматривание иллюстраций о весенних полевых работах.
Оборудование: презентация «Весенняя страда» в настоящее время, куклы Мальвина и Буратино, зерна пшеницы и ржи, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы и ржи, заготовки колосков, желтый пластилин, бумага формата А3, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_razvitiyu.docx | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».
Вид деятельности: «Игровая», «Коммуникативная», «Музыкально – художественная», «Изобразительная».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Цель:
- формировать представление о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и результатами человеческого труда.
Задачи:
Образовательные задачи:
- систематизировать и закрепить знания детей о труде взрослых в весенний период; -упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Развивающие задачи: - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми; - развивать связную речь детей; - развивать мышление, воображение, творчество, инициативу.
Воспитательные задачи: - воспитывать культуру общения; - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые вырастили его; - воспитывать чувства патриотизма к своей Родине.
Предварительная работа: беседы о весенней страде и о выращивании хлеба, рассматривание иллюстраций о весенних полевых работах.
Оборудование: презентация «Весенняя страда» в настоящее время, куклы Мальвина и Буратино, зерна пшеницы и ржи, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы и ржи, заготовки колосков, желтый пластилин, бумага формата А3, салфетки.
Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро — солнцу и птицам! Доброе утро — улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Доброе утро! Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодня наше занятие. Приходит с добром, Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”… Весной… ярко светит солнце. Весной набухают почки. Весной просыпаются насекомые? Весной появляется трава. 2. Игровая мотивация. В гости к детям приходят Мальвина и Буратино. Они о чем то спорят. Воспитатель: «О чем вы спорите?» Мальвина: «Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку! Воспитатель : Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли. Мальвина. Я видела, как трактор работает в поле! Буратино: Я тоже хочу посмотреть! Воспитатель: Все вместе посмотрим и расскажем, как работают трактора на полях. 3. Во время просмотра презентации дети рассказывают о работе хлеборобов. | |
- Ребята, что же происходит на весенней страде? - Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поля выходят тракторы, а ведут их трактористы. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. - Затем трактор боронит землю железными зубьями бороны. - И вот земля стала мягкой и рыхлой можно начинать сеять. К трактору прицепляют сеялку, сеялка делает бороздки и в эти бороздки ровными, аккуратными рядами укладывает в почву зерна. Буратино: Как интересно! А какие зерна падают в землю? Воспитатель: Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зернобобовые –это бобы, горох, соя и др. Агрономы – специалисты сельского хозяйства – знают, когда и какие работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания. Ведь недаром крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. А что нужно чтобы зернышко проросло в земле? Выслушивает ответы детей. Воспитатель: Свет, тепло и вода. Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз, чтобы наше солнышко сегодня лучше светило: Гимнастика: «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, (Моргают глазками.) Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, (Делают круговые движения глазами.) Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд влево.) Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Воспитатель: Ребята, после того, как зернышко попадет в землю, что с ним происходит? Выслушивает ответы детей. - Сначала растет маленький росточек, потом вырастет колосок, затем эти колоски созреют в поле, соберут на поле комбайны и отвезут на мельницу. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи, пряники. Вырастить хлеб тяжелая работа. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки. Дальше мука отправляется на хлебозаводы. И там пекари выпекают хлеб. А потом круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, чтобы каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба. - А вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Выслушивает ответы детей. - Цвет хлеба зависит от цвета муки. Мука бывает пшеничная – ее делают из пшеницы, и ржаная – ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи. А из ржаной – черный хлеб, ржаные пряники. (показ колосков ржи и пшеницы, разной муки и разного вида хлеба). Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы о хлебе и сможет нам рассказать? -Хлеб всему голова. -Хлеб везде хорош -и у нас, и за морем. -Хлеб да вода – богатырская вода. Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в интересную игру, которая называется «Агроном». Выбирается один ведущий, он будет агрономом. Агроном случайно рассыпал семена для посева и теперь не знает, какие культуры посадить на своем поле. Вы должны будете по сигналу агронома разделиться на два вида культур: зерновые и бобовые. А агроном проверит, правильно ли вы разделились на команды. Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем и закрепим наши знания, которые вы сейчас получили. Игра называется «Четвертый лишний». Посмотрите на эти картинки и найдите лишний предмет. |
Воспитатель: Ребята, но Мальвина и Буратино никогда не видели колосков пшеницы вживую. А им очень хочется на них посмотреть. Как вы думаете, чем можно им помочь? Выслушивает ответы детей. Воспитатель просит встать детей в круг. - Ребята, а вы хотите тоже стать колосьями пшеницы? Физкультминутка. - Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной: Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно! (наклоняются вперед и опускают руки вниз) Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. (грозят пальчиком) К свету, к солнцу из земли ты росток скорей расти. (дети опускаются на корточки) Как весною в ранний час семена взошли у нас. Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются) "Здравствуй, солнце - это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук) Мал еще росток – ребенок (дети держат руки перед собой) Только-только из пеленок. (дети наклоняют голову в разные стороны) Дети проходят за столы. Воспитатель: Как еще мы можем помочь Мальвине и Буратино увидеть настоящие колоски? Дети: Сделать колосок из пластилина. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? Дети: Колос пшеницы. Воспитатель: А какого он цвета? Из чего он состоит? Дети: Из стебля, и самих зерен. Воспитатель: А какой формы зерна? Дети: Круглые. Воспитатель: А стебель в виде чего? Дети: В виде линии. Воспитатель: Хорошо, молодцы. Смотрите, у меня есть вот такие заготовки (на картоне нарисован стебель колоска). А как мы с вами можем сделать колосок? Дети: Скатать шарики и присоединять их к стеблю. Воспитатель показывает алгоритм создания колоса пшеницы, потом предлагает детям создать их самостоятельно, при необходимости оказывает корректирующую и направляющую помощь. - Ребята, посмотрите сколько у нас получилось колосков. И посмотрите, какие они разные. |
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? (Ответы детей). Посмотрите на эту картинку и расскажите, что бывает сначала, а что потом? Сегодня вы проделали большую работу, показали свои знания, вы были прекрасными слушателями и замечательными помощниками. Оцените наше занятие: если оно вам понравилось, то покажите веселый смайлик, если не очень, то грустный и объясните, что было не так. Мне было приятно работать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Избушка для зверей"
Конструирование из бумаги и ручной труд...
Конспект ООД в старшей группе детского сада, на тему " В гостях у летних месяцев"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям,...
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: "День народного единства."
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Д...
Конспект ООД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания ...
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»...