Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».
план-конспект занятия (старшая группа)

Носова Ольга Владимировна

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».

Вид деятельности«Игровая»«Коммуникативная»«Музыкально – художественная»«Изобразительная».

Интеграция образовательных областей«Познавательное»«Социально – коммуникативное»«Речевое».

Цель:

- формировать представление о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и результатами человеческого труда.

Задачи:

Образовательные задачи:

- систематизировать и закрепить знания детей о труде взрослых в весенний период;                                                                                                                                                                                                                -упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Развивающие задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;                                                                                                                                                                                                                                                       - развивать связную речь детей;                                                                                                                                                                                                                                                                                                           - развивать мышление, воображение, творчество, инициативу.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - воспитывать культуру общения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые вырастили его;                                                                                                                                                                                                    - воспитывать чувства патриотизма к своей Родине.

Предварительная работа: беседы о весенней страде и о выращивании хлеба, рассматривание иллюстраций о весенних полевых работах. 

Оборудование: презентация «Весенняя страда» в настоящее время, куклы Мальвина и Буратино, зерна пшеницы и ржи, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы и ржи, заготовки колосков, желтый пластилин, бумага формата  А3, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_razvitiyu.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Весенняя страда».

Вид деятельности«Игровая»«Коммуникативная»«Музыкально – художественная»«Изобразительная».

Интеграция образовательных областей«Познавательное»«Социально – коммуникативное»«Речевое».

Цель:

- формировать представление о причинно – следственных связях внутри природного комплекса и результатами человеческого труда.

Задачи:

Образовательные задачи:

- систематизировать и закрепить знания детей о труде взрослых в весенний период;                                                                                                                                            -упражнять в умении вести диалог, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Развивающие задачи:                                                                                                  - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;                                     - развивать связную речь детей;                                                                                       - развивать мышление, воображение, творчество, инициативу.

Воспитательные задачи:                                                                                               - воспитывать культуру общения;                                                                                   - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые вырастили его;                                                                                                    - воспитывать чувства патриотизма к своей Родине.

Предварительная работа: беседы о весенней страде и о выращивании хлеба, рассматривание иллюстраций о весенних полевых работах

Оборудование: презентация «Весенняя страда» в настоящее время, куклы Мальвина и Буратино, зерна пшеницы и ржи, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы и ржи, заготовки колосков, желтый пластилин, бумага формата  А3, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро!

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 сегодня наше занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … 
(весна) .

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

2. Игровая мотивация.

В гости к детям приходят Мальвина и Буратино. Они о чем то спорят.

   Воспитатель: «О чем вы спорите?»

   Мальвина: «Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему

весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

   Воспитатель : Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя

страда? Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период

по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является

 весенняя вспашка земли.

   Мальвина. Я видела, как трактор работает в поле!

Буратино: Я тоже хочу посмотреть!

Воспитатель: Все вместе посмотрим и расскажем, как работают трактора

на полях.

3. Во время просмотра презентации дети рассказывают о работе хлеборобов.

- Ребята, что же происходит на весенней страде?

- Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поля выходят тракторы, а ведут их трактористы. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

- Затем трактор боронит землю железными зубьями бороны.

- И вот земля стала мягкой и рыхлой можно начинать сеять. К трактору прицепляют сеялку, сеялка делает бороздки  и в эти бороздки ровными, аккуратными рядами укладывает в почву зерна.

Буратино: Как интересно! А какие зерна падают в землю?

Воспитатель: Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зернобобовые –это бобы, горох, соя и др. Агрономы – специалисты сельского хозяйства – знают, когда и какие работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания. Ведь недаром крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. А что нужно чтобы зернышко проросло в земле?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Свет, тепло и вода. Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз, чтобы наше солнышко сегодня лучше светило:

 Гимнастика«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, (Моргают глазками.)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, (Делают круговые движения глазами.)

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд влево.)

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Воспитатель: Ребята, после того, как зернышко попадет в землю, что с ним происходит?

Выслушивает ответы детей.

- Сначала растет маленький росточек, потом вырастет колосок, затем эти колоски созреют в поле, соберут на поле комбайны и отвезут на мельницу. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи, пряники.

Вырастить хлеб тяжелая работа. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки. Дальше мука отправляется на хлебозаводы. И там пекари выпекают хлеб. А потом круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, чтобы каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.

- А вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета?

Выслушивает ответы детей.

- Цвет хлеба зависит от цвета муки. Мука бывает пшеничная – ее делают из пшеницы, и ржаная – ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи. А из ржаной – черный хлеб, ржаные пряники. (показ колосков ржи и пшеницы, разной муки и разного вида хлеба).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы о хлебе и сможет нам рассказать?

-Хлеб всему голова.                                                                                                                  -Хлеб везде хорош -и у нас, и за морем.                                                                          -Хлеб да вода – богатырская вода.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в интересную игру, которая называется «Агроном». Выбирается один ведущий, он будет агрономом. Агроном случайно рассыпал семена для посева и теперь не знает, какие культуры посадить на своем поле. Вы должны будете по сигналу агронома разделиться на два вида культур: зерновые и бобовые. А агроном проверит, правильно ли вы разделились на команды.  

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем и закрепим наши знания, которые вы сейчас получили. Игра называется «Четвертый лишний». Посмотрите на эти картинки и найдите лишний предмет.

Воспитатель: Ребята, но Мальвина и Буратино никогда не видели колосков пшеницы вживую. А им очень хочется на них посмотреть. Как вы думаете, чем можно им помочь?

Выслушивает ответы детей. Воспитатель просит встать детей в круг.

- Ребята, а вы хотите тоже стать колосьями пшеницы?

Физкультминутка.

- Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно! (наклоняются вперед и опускают руки вниз)

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. (грозят пальчиком)

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей расти. (дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)

"Здравствуй, солнце - это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)

Мал еще росток – ребенок (дети держат руки перед собой)

Только-только из пеленок. (дети наклоняют голову в разные стороны)

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Как еще мы можем помочь Мальвине и Буратино увидеть настоящие колоски?                                                                                                            Дети: Сделать колосок из пластилина.                                                                     Воспитатель:  Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?                    Дети: Колос пшеницы.                                                                                                   Воспитатель: А какого он цвета?  Из чего он состоит?                                                Дети: Из стебля, и самих зерен.                                                                             Воспитатель: А какой формы зерна?                                                                            Дети:  Круглые.                                                                                                                     Воспитатель: А стебель в виде чего?                                                                             Дети: В виде линии.                                                                                               Воспитатель: Хорошо, молодцы. Смотрите,  у меня есть вот такие заготовки (на картоне нарисован стебель колоска). А как мы с вами можем сделать колосок?                                                                                                                       Дети: Скатать шарики и присоединять их к стеблю.

Воспитатель показывает алгоритм создания колоса пшеницы, потом предлагает детям создать их самостоятельно, при необходимости оказывает корректирующую и направляющую помощь.

- Ребята, посмотрите сколько у нас получилось колосков. И посмотрите, какие они разные.

 Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? (Ответы детей). Посмотрите на эту картинку и расскажите, что бывает сначала, а что потом? Сегодня вы проделали большую работу, показали свои знания, вы были прекрасными слушателями и замечательными помощниками. Оцените наше занятие: если оно вам понравилось, то покажите веселый смайлик, если не очень, то грустный и объясните, что было не так. Мне было приятно работать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе детского сада, на тему " В гостях у летних месяцев"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям,...

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: "День народного единства."

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:                                          Д...

Конспект ООД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства.

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания ...

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»...