Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:
«Весенняя страда»
Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.
Задачи:
1. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
2. Развивать любознательность и инициативу.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osom_3_aprel.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром на тему: «Весенняя страда»
Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.
Задачи:
1. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
2. Развивать любознательность и инициативу.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством; к хлебу.
Материалы и оборудование: Телевизор, презентация «Весенняя страда»; картинки Буратино и Мальвина; картинки «Стадии развития пшеницы»; образцы муки (пшеничной и ржаной); образцы хлеба (пшеничный, ржаной); картинки для коллажа; клей-карандаш; бумага формата АЗ; карандаши; салфетки.
Ход занятия:
1 Вводная часть (на ковре)
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики, ножки красиво ставьте, ручки положите на коленки.
Воспитатель: Ребята у нас сейчас будет занятие по окружающему миру. Ребята посмотрите у нас сегодня в гостях Буратино и Мальвина и, по-моему, Мальвина чем-то не довольна.
Воспитатель: О чем вы спорите? (спрашивает у героев), ребята, оказывается, Буратино думает, что еще зима, а Мальвина говорит, что весна. Давайте поможем Мальвине и объясним Буратино, какое сейчас время года. Какое, кто скажет? (ответ детей: весна). Молодец!
А какие приметы весны вы мне можете назвать? (ответ детей: солнце греет сильнее, снег тает, птицы возвращаются) Молодцы!
А какой сейчас месяц? (ответ детей: апрель). Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а ведь именно весной в апреле, как только сойдет снег с полей, начинается «Весенняя страда». Ой, кажется Буратино опять, что-то хочет спросить (слушаю Буратино).
Воспитатель: Ребята Буратино спрашивает, почему я так сказала, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку. Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? (ответ детей: нет). А это я в сейчас объясню и вам ребята и тебе Буратино. Воспитатель: Весенняя страда — это тяжелая, напряженная работа весной по подготовке посевных работ в поле. Весной, как только сойдет с полей снег, основной работой является весенняя вспашка земли. Ребята, а вы видели когда-нибудь, как трактор вспахивает землю в поле? (ответ детей). Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, как трактор работает на полях. Буратино, а ты посмотри вместе с ребятами, какую работу выполняют на полях весной!
2 Основная часть (на ковре)
Просмотр презентации.
Слайд 1. Заставка, картинка с полем.
Слайд 2. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги, вспахивая землю.
Слайд 3. Плуги бывают разных размеров.
Слайд 4. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.
Слайд 5. А есть такие современные трактора, которые одновременно и пашут и боронят.
Слайд 6. Когда земля готова начинается посев семян. Семена падают в бороздки и их засыпает землей.
Слайд 7. Разные виды сеялок.
Слайд 8. Современный трактор
Слайд 9. Ребята посмотрите, какие семена падают в землю. Зерновые культуры — это растения, дающие зерно—пшеница, рожь и т. д.
Слайд 10. Зернобобовые культуры — это горох, соя и др.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами посмотрели презентацию, о том, как подготавливают землю весной и какие семена сеют.
Ребята, давайте отдохнем немного и выполним физкультурную минутку «Рост зернышка»
Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно! (наклоняются вперед и опускают руки вниз)
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно. (грозят пальчиком)
К свету, к солнцу из земли ты росток скорей расти. (дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)
"Здравствуй, солнце - это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)
Мал еще росток – ребенок (дети держат руки перед собой)
Только-только из пеленок. (дети наклоняют голову в разные стороны)
Дети прошли за столы
Воспитатель: Ну, что Буратино, надеюсь теперь тебе понятно, как происходит посев семян.
Воспитатель: А вы знаете, ребята есть профессия агроном— это специалист сельского хозяйства и он знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день - год кормит.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зернышко проросло в земле? (ответ детей: вода). Правильно ребята. Из зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами, машины отвезут зерно на мелькомбинат. Там его измельчат и превратят в муку. А потом пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи.
Воспитатель: Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (ответ детей). Мука бывает пшеничная—ее делают из пшеницы, и ржаная — ее делают из ржи (показ муки). Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, а из ржаной — черный хлеб и ржаные пряники (показ кусочков хлеба)
Ребята, послушайте, какие пословицы есть о хлебе:
—Хлеб всему голова.
—Хлеб везде хорош — и у нас, и за морем.
—Хлеб да вода — богатырская еда.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему так говорят? (ответ детей)
А сейчас я предлагаю вам оформить коллективное панно «Весенняя страда».
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки для работы и большой лист, на этот лист вы наклейте картинки и создайте одну общую картину. (воспитатель контролирует заполнение большого листа, если получается много пустого места, то предложить детям нарисовать там, что-нибудь по теме).
3 Заключительная часть
Воспитатель: Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответ детей)
А с какой профессией мы познакомились? (ответ детей: агроном).
А кто скажет, что такое весенняя страда? (ответ детей)
Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к хлебу? (ответ детей)
Что значит, его беречь? (ответ детей).
Воспитатель: Какие замечательные панно у вас получились, вы просто молодцы сегодня! (Любуемся панно)
Воспитатель: Ребята, кажется Буратино, что-то говорит (слушаю его). Буратино благодарит нас зато, что мы так много сегодня рассказали о весенних полевых работах людей, оказывается, он не знал, что так много труда вложено в один кусочек хлеба!
Воспитатель: Ну, вот наше занятие подошло к концу, нам пора прощаться с Мальвиной и Буратино, а я благодарю вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"
Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».
В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности. В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Тема: «Экскурсия в музей ложки». Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».
Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».
Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Весенняя страда".
Тема: " Весенняя страда"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.Виды...