Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Весенняя страда".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: " Весенняя страда"
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская,коммуникативная,двигательная.
Цель: Закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.
Задачи: Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; развивать любознательность и инициативу; воспитывать уважительное отношение к людям,занимающимся сельским хозяйством; к хлебу.
Методы и приемы: Словестный(беседа,объяснения,постановка вопроса,рефлексия).
Наглядный метод( рассматривание иллюстраций,рассматривание предметов).
Практический метод (выполнение практических действий).
Игровой метод (сюрпризный момент,поощрение).
Материалы и оборудование: Презентация " Весенняя страда",мука пшеничная,мука ржаная,колоски пшеницы,овса,гороха,фасоли, картинки для коллажа,клей,бумага формата А 3,лукошко.
Форма проведения: групповая.
Ход занятия:
1.Знакомство:
Здравствуйте ,ребята! Какой сегодня замечательный день! И у меня очень радостное настроение! Я очень хочу поделиться им с вами и познакомиться.Сейчас каждый по очереди положит свои ладошки на мои,назовет свое имя и обязательно улыбнется.
-Меня зовут Елена Викторовна.
( представляются дети)
2.Вводная часть:
Ребята проходите,садитесь на стульчики.
Кто знает,какое сейчас время года? ( весна)
А какие приметы весны вы можете назвать? ( солнце греет сильнее,снег тает, птицы возвращаются).
А какой сейчас месяц? ( Апрель).
Ребята ,а ведь именно в апреле,как только снег сойдет с полей,начинается "Весенняя страда".
Ребята,а вы знаете,что такое " страда"?
А я сейчас вам объясню,что это такое "Весенняя страда"
Весенняя страда - это тяжелая,напряженная работа весной по подготовке посевных работ в поле. Весной,как только снег сойдет с полей,основной работой является вспашка земли.
Ребята,а вы видели когда-нибудь,как работает на полях трактор весной?
Основная часть:
Слайд 1. Картинка с полем.
Слайд 2. В поле выходят трактора и тянут за собой плуги,вспахивая землю.
Слайд 3. Плуги бывают разных размеров.
Слайд 4. Трактор боонит землю железными зубьями бороны.
Слайд 5. Еть такие современные трактора,которые одновременно и пашут и боронят.
Слайд 6.Когда земля готова,начинается посев семян. К тракторам цепляют сеялки,в которые засыпают зерно.У сеялок есть специальные приспособления,которые делают бороздки и поэтому каждое зернышко попадает в свою бороздку.
А какие же семена попадают в землю?
Давайте подойдем к столу и посмотрим.(на столе образцы семян пшеницы,овса,ржи).
Есть и зерновые культуры (горох,соя,кукуруза).
Ребята,а что нужно для того,чтобы зерно проросло? (земля,вода,тепло,солнце).
Физминутка:
Даайте представим,что мы с вами тоже маленькие зернышки:
-Ах ты ,зернышко-зерно,ляжешь в борозду на дно (наклоняются вперед и опускают руки)
-Ты не бойся,золотое,ничего там не темно( грозят пальчиком)
-К свету ,к солнцу из земли, ты росток скорей расти (опускаются на корточки)
-Как весною в ранний час семена взошли у нас.
-вышли к солнышку из тьмы( дети медленно встают)- " Здравствуй, солнце -это мы!" (поднимают руки над головой,машут кистями).
Посмотрите ,ребята,и у нас вырос росточек( показываю всходы зерна)
Дети, вы знаете ,как выращивают хлеб в настоящее время? А я приглашаю вас отправиться в те далекие времена и узнать,как это делали наши предки в старину.
- Друг за другом мы пойдем,в старину мы попадем!
-В те далекие времена на земле было больше лесов. И вот по весне люди вырубали лес,выкорчевывали пни.Но срубленные деревья не выбрасывали.Их использовали в строительстве и на дрова ( слайд 8)
Потом начинали пахатьземлю.Запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле,чтобы земля была мягкой и рыхлой.( слайд 9,10).
Как только почва была готова к посеву,брали лукошко,в которое насыпали семена пшеницы или ржи.Сеятель вешал лукошко на грудь,шел по полю и через каждые 2 шага разбрасывал семена веером слева направо (слайд 11).
-Давайте представим,что мы с вами сеятели ( выполняют действие)
-Как вы думаете,какая погода должна была быть в день сева?( безветренная)
-Почему? (чтобы семена ровно упали в землю)
-Что необходимо,чтобы семена хорошо взошли и осенью был хороший урожай? ( Солнце и дождей в меру)
Ребята,а вы знаете,есть такая профессия АГРОНОМ? ( слайд 12)
Это такой специалист,который знает,когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять.
Ребята, что нужно для того,чтобы зернышко проросло в земле?(вода)
Правильно!
Потом повится колосок.Созреет.Осенью соберут колоски,обмолотят и увезут на мелькомбинат,где измельчат в муку. И потом уже пекари испеку из муки булочки,хлеб,калачи.
-Вы знаете,почему хлеб бывает разного цвета?
-Мука бывает пшеничная и ржаная (показ образцов муки).
-Ребята,как вы думаете,почему так говорят - " Без хлеба нет обеда"?
Рефлексия:
-А кто скажет,что такое весенняя страда?
- Ребята,что нового вы сегодня узнали?
-А с какой профессией вы сегодня познакомились?
-Как вы думаете,как нужно относиться к хлебу?
-Молодцы ребята!
- А сейчас я хочу предложить вам оформить коллективное панно,которое называется " Весенняя страда"
Давайте подойдем к столу ( на столе лежат картинки для работы,большой лист бумаги,клей)
-Нужно наклеить эти картинки так,чтобы создать одну общую картину,которую назовем " Весенняя страда"-
Посмотрите,какое замечательное панно у нас получилось!
- Ребята,наше занятие подошло к концу.Я благодарю вас за внимание и на память о нашей сегодняшней теме,я хочу подарить вам медальки.
Литература:
" Как наши предки выращивали хлеб"- Э. Емельянова
" Вспашка поля "- В.Павловец
" Большая книга о тракторах"- Гиллеспи Лиза Джейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию по теме " Весенняя страда" | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трактор вспахивает землю
Плуги
Трактор боронит землю железными зубьями бороны
Сеялки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Школа пешеходных наук"
Конспект о ПДД.Для подготовительной к школе группе....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних...