Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром младшая группа «Береги природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: дать детям первоначальные правила поведения в природе.
Предварительная работа: рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?», игры на подражания, слушание звуки природы, птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_beregi_prirodu.docx | 794.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром
младшая группа «Береги природу»
Цель: дать детям первоначальные правила поведения в природе.
Предварительная работа: рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?», игры на подражания, слушание звуки природы, птиц.
Словарная работа: активизация словаря – птицы, животные
Оборудование: Синяя ткань, корзинка, мячики, две коробочки: красная и зеленая; резиновые игрушки животных и птиц, звуки леса птиц.
Набор иллюстраций с животными и птицами. Картинки: лес, природа, что нельзя делать в лесу, как надо беречь природу.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о природе. Что такое природа? Это растения, деревья, воздух, вода, птицы, животные, насекомые. И мы – люди, тоже часть природы.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Послушайте (звуки птиц)
Смотрите ребята, мы уже в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы детей)
А это лесная принцесса. Здравствуй принцесса, а почему ты такая грустная?
Л.Пр.: Люди, которые приходили в мой лес, не убирали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, рвали цветы. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, всё стало серое.
Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки? (ответы детей)
Л.Пр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий
Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать лесной принцессе, что знаем, чем отличаются животные от птиц. Дети, что есть у птиц, у животных? (ответы детей).
У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.
У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать в коробочки.
Какого цвета коробочки? (ответы детей). Животных мы собираем в зеленую коробочку, а птиц в красную коробку, только не перепутайте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное, в нём мусор, давайте мы его уберём, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро» (синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало чистое. Когда мы летом купаемся в озере или речке, то ничего бросать в воду нельзя.
Л. Пр.: Ребята смотрите, звери и птицы приготовили нам ещё задание.
Воспитатель: Чтобы они вернулись в лес, мы должны с ними поиграть, кто у меня тут спрятался? Кто это? Что делает медведь? Покажите! Кто это? Что делает зайчик? Рыбка? Лягушка? Птичка? Вы молодцы справились со всеми заданиями!
Л. Пр.: Спасибо, вам детки, вы мне очень помогли и теперь животные и птицы вернутся в лес. Теперь вы знаете, что нельзя делать в лесу. Рвать цветы, ломать ветки у деревьев мусорить, разжигать костёр, пинать грибы,
ягоды (показываю картинки)
· Не разрушай муравейник.
· Не загрязняй природу.
· Не трогай лесных обитателей, птичьи гнезда.
· Не лови насекомых.
· Не загрязняй водоемы.
· Не разжигай огонь.
· Не рви цветы с корнем, не вырывай грибы с грибницей.
· Не ломай ветки деревьев.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в лесу?(ответы детей)
Любите родную -
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Ребята давайте мы с вами сделаем плакат и подарим Лесной принцессе, в котором попросим всех беречь природу, чтобы люди приходили в лес и соблюдали правила поведения в лесу Но сначала давайте проведём физминутку.
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Дети приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель контролирует процесс работы, помогает детям.
Л. Пр.: Приходите. Ко мне ещё в гости в волшебный лес.
До свидания, детишки!
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами познакомились с правилами поведения в природе.
Что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»
Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей. Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»
Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»
Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста "Интересная корзинка"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ре...