Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром младшая группа «Береги природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Цель: дать детям первоначальные  правила поведения в природе. 

Предварительная работа:  рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?», игры на подражания, слушание звуки природы, птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_beregi_prirodu.docx794.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром

 младшая группа «Береги природу»

 

Цель: дать детям первоначальные  правила поведения в природе.  

Предварительная работа:  рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?», игры на подражания, слушание звуки природы, птиц.

Словарная работа: активизация словаря – птицы, животные

Оборудование: Синяя ткань, корзинка, мячики, две коробочки: красная и зеленая; резиновые игрушки животных и птиц, звуки леса птиц.

Набор иллюстраций с животными и птицами.  Картинки: лес, природа, что нельзя делать в лесу, как надо беречь природу.

Ход занятия

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами поговорим о природе. Что такое природа? Это растения, деревья, воздух, вода, птицы, животные, насекомые. И мы – люди, тоже часть природы.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Послушайте (звуки птиц)

Смотрите ребята, мы уже в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы детей)

А это лесная принцесса. Здравствуй принцесса, а почему ты такая грустная?

Л.Пр.: Люди, которые приходили в мой лес, не убирали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, рвали цветы.  И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, всё стало серое.

Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки? (ответы детей)

Л.Пр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать лесной принцессе, что  знаем, чем отличаются животные от птиц. Дети, что есть у птиц, у животных? (ответы детей).

У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.

У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать в коробочки.

Какого цвета коробочки? (ответы детей). Животных мы собираем в зеленую коробочку, а птиц в красную коробку, только не перепутайте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

 Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное, в нём мусор, давайте мы его уберём, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро» (синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало чистое. Когда мы летом купаемся в озере или речке, то ничего бросать в воду нельзя.

Л. Пр.: Ребята смотрите, звери и птицы приготовили нам ещё задание.

Воспитатель: Чтобы они вернулись в лес, мы должны с ними поиграть, кто у меня тут спрятался? Кто это? Что делает медведь? Покажите! Кто это? Что делает зайчик? Рыбка? Лягушка? Птичка? Вы молодцы справились со всеми заданиями!

Л. Пр.: Спасибо, вам детки, вы мне очень помогли и теперь животные и птицы вернутся в лес. Теперь вы знаете, что нельзя делать в лесу. Рвать цветы, ломать ветки у деревьев мусорить, разжигать костёр, пинать грибы,

ягоды (показываю картинки)  

·        Не разрушай муравейник.

·        Не загрязняй природу.

·        Не трогай лесных обитателей, птичьи гнезда.

·        Не лови насекомых.

·        Не загрязняй водоемы.

·        Не разжигай огонь.

·        Не рви цветы с корнем, не вырывай грибы с грибницей.

·         Не ломай ветки деревьев.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в лесу?(ответы детей)

Любите родную -

Озёра, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

 Навеки родная Земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Ребята давайте мы с вами сделаем плакат и подарим Лесной принцессе, в котором попросим всех беречь природу, чтобы люди приходили в лес и соблюдали правила поведения в лесу Но сначала давайте проведём физминутку.

Физминутка:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель контролирует процесс работы, помогает детям.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20230328_111252.jpg

C:\Users\1\Desktop\IMG_20230328_111835.jpg

Л. Пр.: Приходите. Ко мне ещё в гости в волшебный лес.

До свидания, детишки!

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами познакомились с правилами поведения в природе.

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего вам понравилось?

 

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей.  Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе с использованием ИК технологий «Путешествие на Северный полюс»

Данное занятие предназначено для старшей группы детского сада. Целью его является знакомство с Арктической климатической зоной, живой и неживой природой крайнего севера, особенностями климата, природн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста "Интересная корзинка"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста "Интересная корзинка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «ре...