Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Что такое природа»
Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.
Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой
природы.
Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек
часть природы/.
Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных
человеком/.
Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.
Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;
активизация словаря: живая и неживая природа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,
, дидактическая игра «Ромашка».
Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,
вопросы.
Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, изображение муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».
Ход занятия:
В: -Ребята, вам нравится бывать в лесу, в полях, на лугу, в парках?
- Кто отдыхал в горах?
-а у бабушки в деревни?
-А на море?
- а кто ходил в походы?
-Вам там понравилось?
-Ребята, как вы думаете, что такое природа?
Дети отвечают
-Природа-это горы реки, моря, озёра, леса, болота, поля, луга, небо голубое, солнце, почва и воздух, и всё всё живое.
-Ребята, МЫ – люди - мы тоже часть этой природы и даже самый маленький паучок или другая букашка это тоже неотъемлемая часть природы
-Я сайчас зачитаю стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоён.
Тютчев
-О чём это стихотворение?
Дети: стихотворение про красоту природы.
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).
-Природа.
-А как бы вы назвали эти картинки ?
-сейчас я загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять. (Вода).
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я всё терплю
И всем добром плачу. (земля, почва).
Голубой платок,
Красный колобок, По платку катается,
Людям улыбается. (Небо, солнце).
В густом лесу, под ёлками,
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Еж).
Стоят два дуба.
На дубах - бочка,
На бочке - кочка,
На кочке – лес. (Человек).
Много рук нога одна. (Дерево).
- вы правильно отгадали загадки.
-А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).
-Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).
-А что относится к неживой природе?
Дети : солнце, камни, вода, почва, горы).
В: Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?
В: все то, что сделано руками человека, мы не называем природой.
Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой и льдом»
Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Задачи:
1. развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться.
2. познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ», и их отличия друг от друга.
3. на примере воды объяснить, что вещество бывает в трех состояниях.
Материалы и оборудование:
1. подкрашенная жидкость в прозрачном стакане;
2. вода, лед в формочке;
3. спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испаряется;
Эксперименты:
1. Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в холодильнике.
2. Моделирование трех состояний вещества:
Взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;
Легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;
Свободно распределиться по группе, как «газ».
3. Двум детям (один в рукавичках, другой нет) предложить взять кубики льда в руки и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растает лед. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.
4. Проделать эксперименты: вязнет ли палец в варенье? Проходит ли он сквозь стекло? Куда девалась соль в воде? Почему она становится невидимой? Объяснить причины полученных результатов.
5. На огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить стекло и увидеть, как пар опять превращается в воду. Объяснить увиденное явление.
Вывод:
На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращаются в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратиться в газообразное вещество.
Лед тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее.
Палец вязнет в варенье, потому, что варенье – это густая жидкость. Частички варенья находятся достаточно близко друг к другу и «не пускают» палец. А сквозь стекло он вообще не проходят, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.
Вода проливается потому, что ее частички не так крепко держатся друг за друга, как в твердых веществах.
Частички соли в воде распределяются между частичками воды, и их становится не видно, но они никуда не делись, поэтому вода соленая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-105569-1359905840.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-807178-1471772834.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое лес?»
Цель занятия:1. продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;2. закреплять знания о деревьях, а также основ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199501-1576426042.jpg)
«Кто такой Дед Мороз» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Задачи:- Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.- Развивать речь детей, мышление, память,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181622-1572362359.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047166-1531914078.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»
Задачи:1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;2. Развивать позна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306350-1611046919.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое горы?» «Пещеры?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:«Что такое горы?» «Пещеры?»...
- Мне нравится (1)