Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей. Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому без знаний будет не полным. А знания дети черпают в ходе занятий, игр, опытов, наблюдей. Предлагаю вниманию конспект итогового занятия "Я природу берегу", в содержание которого включены беседа, словесные, подвижные и дидактические игры. Играя, дети показывают свои знания о природе и окружающем мире, делают выводы, а так же выссказывают свое отношение к данной теме. Практическую часть в этом занятии предлагаю детям в нетрадиционном направлении - рисование мятыми бумажками примакиванием, что дает рельефный вид, яркость, необычность. Такая смена учебной и изобразительной деятельности благотворна детям, которые могут и любят что-нибудь делать своими руками. Хотя, можно практическую часть предложить в виде выбора по типу "Четвертый лишний" на листах для каждого ребенка. Это занятие опробовала в старшей группе на семинаре, посвященном экологическому воспитанию. Коллеги оценили его положительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ya_prirodu_beregu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
«Я природу берегу»
Цель: Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении.
Задачи:
- Учить понимать взаимосвязь природного окружения Земли.
- Продолжать пополнять знания детей об экологии Земли.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Совершенствовать технические навыки к нетрадиционным формам изображения.
План занятия:
- Игра «Что это такое?»
- «Земля – наш дом родной» (картинка Земли, глобус)
- «Четыре стихии Земли»
- Игра с мячом «Воздух, вода, земля»
- Рассматривание картинки «Хоровод»
- Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»
- Игра «Береги природу»
- Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»
Ход занятия:
- Дидактическая игра «Что это такое»
Воспитатель загадывает предмет живой или не живой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.
«Солнце» - горячее, яркое, круглое, лучистое;
«Ветер» - подвижный, сильный или слабый, может гнать облака;
«Звери» - подвижные, большие и маленькие, меховые, дикие;
«Дерево»- неподвижное, высокое, горючее, дает дом птицам и белкам;
«Земля» - черная, рыхлая, питательная, в ней норки.
- «Земля – наш дом родной»
Рассмотреть иллюстрацию «Планета Земля», показать глобус.
- Как называется этот предмет? (Глобус)
- Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)
- Что есть на планете «Земля»?
Горы, реки и моря _
Это все моя Земля!
Хорошие у вас знания о Земле. Я вам расскажу о четырех стихиях, которые существуют на Земле и они нужны всем обитателям планеты: это воздух, огонь, вода и земля. Без них нельзя обойтись.
- Догадайтесь сами, почему нужен воздух (вода, огонь, земля)?
- Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.
Дельфин, сорока, бабочка, медведь, змея, селедка, кит, орел.
- Рассматривание картинки «Хоровод»
Посмотрите на эту картинку. Все держатся за руки и радостно танцуют, как будто они родные друг другу:
Все нужно на планете!
Нужен дождик и снег,
Солнце ясное, ветер,
Ручейка тихий бег.
- Игра «Летает, плавает, бегает»
Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например, «карась» - имитируют плавающую рыбу, «заяц – дети начинают бежать на месте или прыгать»:
Орел, акула, рак, дятел, шмель, черепаха.
- Игра «Береги природу»
На доске картинки: лес, вода, солнце, муха, медведь, скворец, луна.
Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектами, если на Земле не будет спрятано объекта. Например, убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растениями.
- Мы с вами поняли, что «Земля» - это наш общий дом, который надо беречь и защищать, чтобы всем жилось в нем хорошо.
- Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»
- Давайте нарисуем нашу планету Земля мятыми бумажками, гуашью.
Предложить нарисовать круглый земной шар в виде глобуса, обозначая цветом океаны (синий), горы (коричневый), леса (зеленый)
- Вы хорошо постарались, многому научились, молодцы!
В конце занятия предложить сделать галерею из рисунков, полюбоваться, обсудить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»
Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении....