Лэпбук. Тема: «Удивительный мир букашек»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Трегубова Юлия Михайловна

Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир букашек» предназначено для детей от раннегодо среднего возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения детей, предполагает использование игровых технологий.  Интерактивная папка лэпбук изготовлен для того, чтобы расширять и систематизировать знания детей об общей теме «Мир букашек», познакомить с удивительным миром. Данная игровая технология направлена на решение педагогических, образовательных и воспитательных задач в области экологического воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mir_bukashek.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образование городской округ город Кулебаки Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 « Солнышко » ПАСПОРТ лэпбука Тема: « Удивительный мир букашек » Автор: Трегубова Юлия Михайловна Должность: воспитатель. 2023 год

Слайд 2

Дидактическое пособие лэпбук « Удивительный мир букашек » предназначено для детей от раннегодо среднего возраста . Данное пособие является средством развивающего обучения детей, предполагает использование игровых технологий. Интерактивная папка лэпбук изготовлен для того, чтобы расширять и систематизировать знания детей об общей теме « Мир букашек » , познакомить с удивительным миром . Данная игровая технология направлена на решение педагогических, образовательных и воспитательных задач в области экологического воспитания. Лэпбук имеет ряд преимуществ: среди других наглядных средств обучения – это уникальный способ ознакомления, закрепления и повторения материалов изученной темы. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей в раннем возрасте, помогает детям по своему желанию заняться какой-то игрой или заданием, таким образом – запоминая материал, указанный в лэпбуке . Лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Пособие многофункционально, предназначено как для совместной, так и для самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, эффективно в качестве индивидуальной работы. Цель лэпбука : формирование правильного отношения ребенка к миру насекомых; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир букашек». Задачи: Образовательные Формировать представление детей об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, жук, муравей пчела, кузнечик), их строения, способов передвижения (летают или ползают). Познакомить детей с удивительным миром букашек; Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость; Развивать креативность и мышление; Развивать речь как средство общения друг с другом, взрослыми.

Слайд 3

Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время совместных игр. Воспитывать бережное отношение к живому; В центре лэпбука находится 4 кармашка: «Загадки» с картинками к каждой. «Стихи» - на каждой карточке изображено насекомое к нему стих. 2 игры на липучках: «Летают-ползают» « Найди фрагменты картинок» Ниже , на развороте лэпбука игра на липучках «Угадай кто спрятался», а с другой стороны изображены 2 картинки и цветовая гамма к ним, ребенок должен выбрать фломастеры такого цвета и раскрасить как на картинке насекомых. На разворотах папки находятся: Справа расположены 2 конверта, в одном из которых можно достать разрезную картинку и, с помощью воспитателя, собрать целую картину, а во втором конверте находится игра с фонариком «Кто спрятался в травке». Проводится совместно с воспитателем. Слева, так же, расположены 2 конверта, где в первом можно достать к артинки, и, вместе с воспитателем рассматривать разных насекомых, называя их и запоминая . Ниже находится конверт, в котором можно найти также разнообразных насекомых, но уже на палочке. Самостоятельно дети могут придумать игру, например, «как летает бабочка» или «к нам прилетел жук».

Слайд 4

В лэпбуке представлены следующие игры: «Летают – ползают» (на липучках) Цель : расширить знания детей о насекомых, которые ползают по земле, а которые летают в воздухе – у кого крылья, а у кого лапки . Дидактический материал: карточки с пустыми полями «летают», «ползают»; отдельные карточки с насекомыми. Игра может проводиться как индивидуально, так и с 2 детьми. «Найди фрагменты картинок» (на липучках) Цель: развивать у детей внимательность к работе, зрительную память. Дидактический материал: карточки с разными картинками, закрытыми в некоторых местах; круглые детали – «фрагменты» картинок. Игра может быть индивидуальная или подгрупповая. « Собери картинку » Цель : Развивать у детей внимательность и интерес к игре. Дидактический материал: разрезанные на части картинки на тему « мир букашек ». развивать интерес к своей работе, продолжать тренировать усидчивость и доводить начатое до конца. Игра индивидуальная или подгрупповая, с помощью воспитателя. « Кто спрятался в травке » ( с фонариком ) Цель: продолжать развивать у детей познавательные интересы и самостоятельность .. Дидактический материал: карточки с изображением травки. .

Слайд 5

«Насекомые» (на палочках) Цель : развивать интерес к живым существам – в данном случае, насекомым, развивать фантазию. Дидактический материал: разнообразные насекомые на палочках. Ход игры: дети могут придумать самостоятельно игру: например , «как летает бабочка» или «к нам прилетел жук». Ребенку нужно взять любую карточку, посветить на карточку фонариком или поставить на солнечный свет так, чтобы с обратной стороны карточки просвечивалось любое насекомое Вместе с воспитателем дети угадывают, кто же спрятался в травке. Форма проведения игры -подгрупповая. «Угадай кто спрятался» ( на липучках) Цель: продолжать развивать память, обогащать словарный запас. Дидактический материал: 8 картинок с приближенным крупным насекомым; карточка с реальным насекомым. Ребенок должен размешать карточки, угадывать приближенного насекомого, и, называя, прикреплять к увеличенному размеру. Форма проведения – индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей  группе по лепке. Тема: «Домик для букашек»Помогает развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческий интерес. Раз...

Лэпбук " Наш удивительный животный мир"

С помощью данного Лэпбука дети познакомятся с удивительным миром животных нашей планеты, узнают, кто - где живёт, вспомнят название детёнышей животных, и какие животные домашние, а какие дикие. С помо...

Лэпбук" Наш удивительный животный мир"

С помощью данного Лэпбука дети познакомятся с удивительным миром животных нашей планеты, узнают, кто - где живёт, вспомнят название детёнышей животных, и какие животные домашние, а какие дикие. С помо...

Лепбук "Удивительный мир букашек"

ЛЕПБУК«Удивительный мир букашек»        Выполнил:Воспитатель 1 квалифи...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...