Конспект НОД по экспериментированию с различными материалами «Мы - волшебники».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментированию с различными материалами «Мы - волшебники» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Конспект НОД
по экспериментированию с различными материалами
«Мы - волшебники».
Средняя группа
Подготовила: Себелева Е. А.
Симферополь 2023 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Методы и приемы работы:
Словесные - беседа, вопросы.
Наглядные - презентация «Отгадки».
Практические-пальчиковая игра «В гости к пальчикам», физминутка «Маленькие волшебники», эксперименты с водой, бумагой, магнитом.
Инновационные-использование мультимедийного сопровождения- презентация.
Предварительная работа: Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду». Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой, бумагой, магнитом.
Материалы и оборудование: Магнитофон с аудиозаписью «Звук волшебства», ёмкость для воды, заготовки цветов из бумаги ; магнитная доска, магнит, ключ с коробочкой, предметы из стекла, ткани, дерева, пластмассы ; гуашь, пластиковые бутылочки с водой; небольшая ёмкость с окрашенной водой, салфетка.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Входит волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, мальчики и девочки. Мне хотелось бы сегодня провести с вами экскурсию по волшебной лаборатории.
(Звонит телефон, волшебник отвечает).
Волшебник: Ой, ребята, мне срочно нужно вас покинуть, помочь моим подружкам феям Винкс. Вы начинайте пока без меня, но я постараюсь быстро вернуться (убегает).
Воспитатель: Ну конечно, он же волшебник, у него всегда дела. Но вы не расстраивайтесь, давайте без него продолжим экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
Воспитатель: Но для этого нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки). (Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Краски и воду.
Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель:
Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.
-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где он растёт?
Дети: На озере, в пруду.
Воспитатель: Я вас приглашаю провести второй волшебный эксперимент.
«Живые цветы».
Для этого нам надо немного потрудиться, но прежде надо размять свои пальчики.
(Пальчики растопыриваются и ладошки складываются вместе при назывании того или иного пальчика названные пальчики обеих рук несколько раз стукаются между собой)
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался об порог.
(Ручки сжаты в кулачки, и малыш трясет кулачками в такт стишку)
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!
Дети садятся за столы, загибают лепестки у бумажных цветов.
На столе стоит ёмкость с водой. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Я вам предлагаю взять цветок и бережно положить его на поверхность воды.
Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:
Воспитатель: Эй, цветочки, просыпайтесь!
Лепесточки раскрывайтесь!
Дети наблюдают за раскрытием лепестков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему лепестки цветов стали раскрываться?
Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.
Физкультурная пауза:
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
-Что вы видите?
Дети: Ключ.
Воспитатель: А для чего нам нужен ключ?
Дети: Чтобы открывать замки.
Воспитатель: А из какого материала состоит ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Я вас снова приглашаю к столу, посмотреть третий волшебный эксперимент.
«Непослушный ключик».
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке?
Воспитатель достаёт ключ.
Воспитатель: Стёпа, прикрепи ключ к вертикально расположенному листу картона, вот сюда (показывает волшебной палочкой).
Ключ падает.
Воспитатель: Степан, прикрепи ключ вот сюда (показывает).
Ключ опять падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно мне нужно нарисовать крючок (маркером рисует) и произнести заклинание:
Ключик, ключик не ленись,
И к крючочку прикрепись!
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.
Воспитатель: Ну а теперь, Полина, прикрепи ключ к нарисованному крючку (ключ держится).
Воспитатель: В чём секрет этого волшебства?
Дети: предполагают, что магнит может притягивать металл. Может быть сзади магнит.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт магнит и показывает взаимодействие его с предметами из различных материалов (пластмассы, дерева, стекла, резины, металла). И дети убеждаются в том, что магнит притягивает металл.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы; значит в нашем случае с ключом, сзади скорее всего находился магнит (показывает).
(Появляется волшебник).
Волшебник: Ну вот и я. Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по моей волшебной стране экспериментов.
Воспитатель: Не надо, мы уже сами справились и отгадали все секреты твоего волшебства.
Волшебник: А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и наблюдали за ними; вешали ключ на крючок.
Волшебник: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Волшебник: До свидания, ребята.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь,
И в саду вы окажитесь.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с различными материалами
Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта.Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой....
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пла...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с различными материалами) Тема: «Маленькие волшебники».
Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Занятие в средней группе по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:...
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники»
Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект открытого занятия по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».
в конспекте приведены опыты, для проведения с детьми дошкольного возраста...