Мастер – класс «Уголок природы с применением бережливых технологий»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Внедрение принципов "Бережливого производства" в практику работы дошкольной организации с целью повышения эффективности образовательной деятельности и улучшения качества услуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глеб Никитин: «В каждом новом учреждении, бережливые технологии внедряются уже с большей эффективностью» «Бережливые технологии в ДОУ» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОУ, развитие критического мышления сотрудников.
Актуальность Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ. Большинство представителей современных дошколят проявляют индивидуальность и уникальность, охотно овладевают современными навыками и умениями. С учетом анализа образовательной ситуации в нашей группе, особенностей микросоциума , потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых.
Цель: внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы дошкольной организации с целью повышения эффективности образовательной деятельности и улучшение качества услуг. Задачи: 1. Внедрить систему «5S» 2. Создать систему организации и рационализации уголка природы через визуализацию 3. Повысить эффективность организации образовательной деятельности
Что такое «5 S » Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду.
Ожидаемые результаты 1. Минимизирование потерь: времени, материалов и усилий. 2. Формирование системы визуализации использования материалов уголка природы. 3. Использование детьми быстрого поиска необходимого материала и информации. 3. Повышение эффективности организации учебного процесса.
Стенды - система стандартизации ежедневных операций в режиме дня воспитанников группы. Стенд в уголке природы помогает в игровой форме донести до детей необходимую информацию, способствуют фокусировке их внимания.
Маркеры Благодаря цветовым маркерам в пространстве уголка природы систематизирован весь наглядно – дидактический материал.
Визуализация (алгоритмы) Использование в образовательно-воспитательном процессе системы « канбан » позволяет визуализировать и стандартизировать операции воспитанников
Информационно – образовательная среда
Выводы Благодаря внедрению бережливых технологий произошла систематизация материалов уголка природы , позволившая облегчить поиск нужного материала, как воспитанникам для познавательной деятельности так и воспитателям для организации учебно – воспитательного процесса. Было Стало
Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного поведения в природе, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.
Перспективы Внедрение бережливых технологий в оформлении других центров развития Привлечь к формированию бережливых технологий родителей воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома. Воспитывать у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни....
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Дошкольное учреждение и бережливые технологии....
Особенности применения бережливых технологий в дошкольном учреждении.
Советы для педагогов по применению бережливых технологий в ДОУ....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс для молодых педагогов «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»
Оказание практической помощи молодым педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ»
Мастер-класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОО»
В мастре-классе описано про применение квест-технологий в работе с дошкольниками...