Мастер - класс для родителей с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома. Воспитывать у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx554.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Путешествие в страну здоровья»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.
2. Воспитываю у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.
Материал: Карточки с текстом для пальчиковых игр, буклеты с пальчиковыми играми, запись песни «Дождик», Е. Поплянской, таблица «Точечный массаж», видеоролики с записью, где дети выполняют пальчиковые игры, точечный массаж и дыхательные упражнения.

- Добрый день уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе «Путешествие в страну здоровья»».

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома. 
 Сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:

 - пальчиковую гимнастику, 
- массаж и самомассаж, 
- дыхательную гимнастику. 

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

  • повышение способности к произвольному контролю;
  • улучшение общего эмоционального состояния;
  • повышается работоспособность, уверенность в себе;
  • стимулируются двигательные функции;
  • снижает утомляемость;
  • развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • стимулируется речевая функция

-И так, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем

Я предлагаю встать в круг и повторяйте за нами:

 Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

-  А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

  • Есть на пальцах наших ногти,
  • на руках – запястья, локти,
  • Темя, шея, плечи, грудь
  • И животик не забудь!
  • Бёдра, пятки, двое стоп,
  • Голень и голеностоп.
  • Есть колени и спина,
  • Но она всего одна!
  • Есть у нас на голове
  • уха два и мочки две.
  • Брови, скулы и виски,
  • И глаза, что так близки.
  • Щёки, нос и две ноздри,
  • Губы, зубы – посмотри!
  • Подбородок под губой
  • Вот что знаем мы с тобой

-Теперь уважаемые родители поиграем в пальчиковую игру

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

  • • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  • • Помогает развивать речь.
  • • Повышает работоспособность коры головного мозга.
  • • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
  • • Снимает тревожность

-Сейчас я вам буду читать текст и повторяйте за нами движения.

(педагог с ребятами демонстрируют движения):

  • Утро настало,
  • Солнышко встало.
  • Эй братец Федя,
  • Разбуди соседей!
  • Вставай большак,
  • Вставай указка,
  • Вставай середке,
  • Вставай сиротка
  • И крошка Метрошка
  • Привет ладошка!

Ну что, понравилось? Продолжаем.

- А сейчас, мы с ребятами покажем вам самомассаж.

В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж вы родители можете делать самостоятельно с детьми, начиная с самых первых дней жизни. 

(Массаж спины «Дождик»)

  • Дождик бегает по крышам
  • Бом, бом, бом!!
  • (Дети встают друг за другом паровозиком и похлопывают друг друга ладошками по спинкам)
  • По веселой звонкой крыше
  • Бом, бом,бом
  • (Легко постукивают кулачками)
  • Никуда вы не ходите
  • Бом, бом, бом!!!
  • (растирают ребрами ладоней, пилят)
  • Посчитайте, поиграйте,
  • Бом, бом, бом!!!
  • (кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди и разминают пальцами его плечи)
  • А уйду, тогда гуляйте
  • Бом, бом, бом!!!
  • (поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Ах, какие молодцы. Ну а сейчас мы закончим наше путешествие релаксацией.

Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Релаксация «Штанга» (Клюева Н. В.)

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

 «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.» (повторяют 2-3раза). Молодцы.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у   родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

 Мы сегодня познакомились лишь с небольшой частью здоровьесберегающих технологий. Я надеюсь, что во время следующей нашей встречи мы сможем поговорить и некоторых других. Мне хотелось бы выяснить, что новое вы сегодня узнали, что вам очень понравилось, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

 Родители высказали свои мнения, предложения и пожелания.

C:\Users\ADMIN\Desktop\Фото!\2о17 -18ГОД\20180328_164242.jpg C:\Users\ADMIN\Desktop\дети\фото 2 мл.группы\image (7).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок».

Цель: научить родителей  использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений....

Мастер-класс для родителей "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Мой мастер-класс поможет построить эмоционально-доверительные взаимоотношения между педагогом и родителями, сформировать элементарные представления о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их...

Мастер-класс для родителей по применению нетрадиционной техники «рисование песком»

В целях укрепления детскородительских отношений мной был проведён мастер-класс для родителей и детей ДОУ «Рисование песком» на тему:" Осеннее дерево."Целью мастер-класса был...

Мастер-класс для родителей с применением техники рисования эбру «Вилами по воде нарисовано»

Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в каче...

Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок"

Для оптимизации процесса коррекции речи детей  я предлагаю использование массажёров  «Су-Джок» в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастиками....

Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок»

Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок».Цель - научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений: воздействовать...