Конспект НОД по познавательному развитию: формирование целостной картины мира «Приключение в космическом центре»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная категория: Подготовительная группа
Цель:
-формирование первичных представлений о космосе.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о Космосе;
-познакомить с понятиями «Солнечная система» и планеты солнечной системы;
-воспитывать интерес к окружающей действительности;
-закреплять умение работать вместе, сообща, по схемам;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Космос | 27.37 КБ |
Презентация Космос | 2.77 МБ |
Викторина Космос | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ д/с № 22: Турчанинова Татьяна Александровна
Конспект непрерывной образовательной
деятельности по познавательному развитию: формирование целостной картины мира «Приключение в космическом центре»
Возрастная категория: Подготовительная группа
Цель:
-формирование первичных представлений о космосе.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей о Космосе;
-познакомить с понятиями «Солнечная система» и планеты солнечной системы;
-воспитывать интерес к окружающей действительности;
-закреплять умение работать вместе, сообща, по схемам;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование:
Компьютер, экран, модель Солнечной системы, компакт диски, полусферы,
Ход непрерывной образовательной деятельности
-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Александровна я приехала к вам из другого детского сада и мне очень хочется с вами поиграть.
Звучит сигнал, на экране появляется табличка SOS.
-Ребята, что же это?
Ответы детей
Звучит аудио запись:
-Тем, кто нас слышит, помогите! Наш космический корабль поражен вирусом. Он вызывает потерю памяти. Мы уже забыли, куда направлялись! Пока мы хоть, что-то помним, мы отправим вам несколько элементов из нашей памяти, о том, куда мы собирались лететь. Но, чтобы эта информация попала к вам, необходимо выполнить задание. Это защита от космических пиратов! Ведь пираты не смогут выполнить ни одного задания, потому что не читают книг и ни чем не интересуются, и конечно не чего не знают! Удачи вам, друзья! Ждем вашей помощи!
-Что же нам делать, ребята?
Ответы детей
-Вот тут наши друзья упоминали пиратов, которые ничего не знают: ни о космосе, ни о планетах, ни о космонавтах. Ребята, а что вы знаете о космосе? Презентация «О космосе»
Ответы детей.
-Здорово!
-Ребята, а вот и задание!
Викторина (Презентация «Космическая викторина»)
-Отлично вы уже много знаете о космосе!
В зал залетает блестящий шар (дети приносят его сами и открывают, внутри подсказка)
-Друзья, интересно, для чего этот шар? Я очень хочу понять, для чего он тут появился, а вы? Что будем делать с ним?
Ответы детей.
Открывают шар и читают:
«Корабль держал курс в Солнечную систему»
-Ребята, так что же это?
Ответы детей
-Точно, совершенно верно – элемент памяти космического корабля.
-Ребята, а вы знаете, что такое Солнечная система?
Ответы детей
-Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды - Солнца.
-Как вы думаете, что мы можем узнать из этой подсказки?
Ответы детей
-Выходит, что наши друзья направлялись на одну из планет Солнечной системы.
-Ребята что это? (коробка с моделью Солнечной системы).
Ответы детей
-Только здесь, кажется, успели поработать космические пираты, они сорвали все названия с планет на модели. Что же нам делать?
Ответы детей
«Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Один — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Замечательно! Мы справились! Ни один пират с нами не сравнится! Вот и еще одно задание мы выполнили.
- Не знаю как вы ребята, а я очень устала выполнять задания, предлагаю вам немного поиграть.
Динамическая пауза. Игра
Второй блестящий шар (с запиской и загадками внутри)
-А вот и вторая подсказка! Заправиться нужно было на планете, где умеют отгадывать загадки. (Загадки в шаре вместе с подсказкой)
-Интересно, для чего они (загадки) здесь?
Ответы детей
Загадки
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …(Галактики)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(Ракета )
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.( Луна)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся …( Вселенная)
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …(Телескоп)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(Луна)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…(Комета)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(Луна)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит( Солнце)
-Ой, какие молодцы!
-Давайте рассуждать, ребята: (рассуждают дети: космические путешественники, должны были заправиться на планете, где умеют отгадывать загадки, мы разгадали их очень быстро).
-Что же это значит, ребята?
Ответы детей
-Верно, теперь мы точно знаем, что наши друзья побывали на нашей планете, ведь именно тут так здорово даже дети разгадывают загадки.
Третий блестящий шар.
-Посмотрите вот и третья подсказка. (Схема пункта назначения)
-Ребята, а что же это такое, как вы думаете?
-Ну конечно это схема, но схема чего? Что же это за пункт назначения такой?
Ответы детей
-Ребята, а что же нам понадобиться? (на столе лежат похожие элементы, и инструменты)
Дети выполняю конструирование по схеме.
-И так, что же у нас получилось, ребята?
Ответы детей
-Так куда направлялись наши космические друзья?
Ответы детей
-Нам срочно нужно отправить сообщение на корабль наших путешественников. (отправляют сообщение).
-Ребята, давайте вспомним, что же мы выяснили, выполняя задания и собирая подсказки.
Ответы детей:
Корабль держал курс в Солнечную систему
Заправиться нужно на планете Земля.
Отравиться на планету Сатурн.
Рефлексия:
-Что позволило нам помочь космическим путешественникам?
-Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Как вы с ним справились?
-Какое задание больше всего понравилось? Почему?
-Что было самое интересное?
-Узнали ли вы что-нибудь новое?
-С кем бы хотели поделиться впечатлениями? А что вы расскажите … о нашей сегодняшней игре?
-Мне тоже очень понравилось с вами общаться, и на память о посещении нашего космического центра прошу взять себе ваши планеты Сатурн.
До свидания, друзья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы и ответы Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Вопросы и ответы Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись
Вопросы и ответы Как звали первого человека, полетевшего в космос
Вопросы и ответы Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос
Вопросы и ответы Назовите первую женщину-космонавт
Вопросы и ответы Назовите планеты нашей солнечной системы
Вопросы и ответы Как называется место, откуда взлетают ракеты Космодром
Вопросы и ответы Какого цвета Земля из космоса Голубая
Вопросы и ответы Какую планету называют красной
Вопросы и ответы Какая планета имеет кольца Сатурн
Вопросы и ответы Какая самая большая планета в нашей солнечной системе Юпитер
Вопросы и ответы Назовите спутник Земли Луна
Вопросы и ответы Назовите профессию людей, летающих в космос космонавт
Вопросы и ответы Как называется снаряжение космонавта скафандр
луноход Вопросы и ответы Как называется аппарат, который ходит по Луне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель: познакомить с названиями профессий. Задачи: показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»
Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему:"Наш город Октябрьский"
Презентация для открытого урока...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»...
Конспект ООД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира ) Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные: Форм...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности
Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...