Конспект организованной образовательной деятельности «Верблюд – житель пустыни» (с использованием технологии исследовательской деятельности).
статья по окружающему миру (старшая группа)
Участники: дошкольники 5 – 6 лет.
Количество детей: 16 человек.
Длительность 25 минут.
Педагогический замысел:
- Образовательная область «Социализация»
- Продолжать формировать представления детей о животном и растительном мире пустыни, показать его разнообразие.
- Познакомить детей с разновидностями верблюдов, их внешним видом и условиями жизни.
- Закрепить знания детей о жителях пустыни.
- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей в рамках темы «Пустыня».
- Образовательная область «Коммуникация»
- Воспитывать любознательность, художественный вкус.
- Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
- Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
- Образовательная область «Познание»
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.
- Развивать мышление, восприятие, внимание и воображение.
- Вызвать интерес к рисованию способом «расчесывание краски» вилкой
- Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
- Пополнить знания детей о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям.
- Образовательная область «Художественное творчество»
- Развивать умение изображать графический знак – волнистую линию, правильно определять силу нажима, отрабатывать плавное непрерывное движение руки.
- Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа:
- Материал: зеркала, салфетки; карточки с изображением силуэтов животных; альбомный лист, гуашевые краски, акварель, кисти, стаканчик с водой, пластмассовая вилка; репродукции с изображением одногорбого, двугорбого верблюда, двупалой ступни верблюда, изображение барханов пустыни.
- С детьми проведены:
- рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- беседы с детьми о пустыне.
- В НОД использованы (методы и приемы):
- Сюрпризный момент – загадывание загадки.
- Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб?»
- Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
- Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне
- Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?», «Что делают верблюды в пустыне?», «Найди силуэт верблюда».
- Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть?».
- Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды?».
- Опыт с зеркалом.
- Проблемная ситуация «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?».
- Рисование.
- Итог. Художественное слово.
Ход совместной деятельности.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
Организационный | Педагог приглашает ребят собраться в кругу на коврике.Сюрпризный момент – загадывание загадки. Воспитатель загадывает загадку про верблюда. Проблемная ситуация: «Для чего верблюду горб?». Воспитатель предлагает рассмотреть одногорбого и двугорбого верблюда
| Ответы детей. |
Основной | Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне. Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?» «Что делают верблюды в пустыне?» «Найди силуэт верблюда». Проблемный вопрос: «Для чего верблюду шерсть?» Проблемная ситуация: «Как верблюд обходится в пустыне без воды?» Опыт с зеркалом. Проблемная ситуация: «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?» Воспитатель предлагает детям закрасить фон неба и пустыни, при помощи вилки сделать барханы.
| Слушание.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети дышат зеркало. Слушание.
Рисование.
|
Заключительный. | Чтение стихотворения «Корабли пустыни» Н.И.Миняева. Подвести итог о том, что нового узнали дети и что им понравилось больше всего. Теперь все в городе на своих местах. Спасибо ребята за ваши работу, мы сегодня хорошо потрудились. | Ответы детей. 1. Дети пополнили знания о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям 2.Получили удовлетворение от умения применять новую технологию в рисовании «расчесывание краски» 3.Обогащен словарный запас.
|
Планируемый результат:
- Ребенок имеет представление о жителе пустыни – верблюде, его особенностях и внешнем виде.
- В процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
- Ребёнок умеет использовать нетрадиционную технику рисования «расчесывание краски», освоил графический знак – волнистая линия, отработал плавное непрерывное движение руки, научился правильно определять силу нажима.
Дальнейшая работа:Расширять знания детей о жителях пустыни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nomer_3.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Верблюд – житель пустыни» (с использованием технологии исследовательской деятельности).
Подготовила и провела
воспитатель ГБДОУ № 39
Лаврентьева Т.В.
2017 год.
Участники: дошкольники 5 – 6 лет.
Количество детей: 16 человек.
Длительность 25 минут.
Педагогический замысел:
- Образовательная область «Социализация»
- Продолжать формировать представления детей о животном и растительном мире пустыни, показать его разнообразие.
- Познакомить детей с разновидностями верблюдов, их внешним видом и условиями жизни.
- Закрепить знания детей о жителях пустыни.
- Уточнить, расширить и активизировать словарь детей в рамках темы «Пустыня».
- Образовательная область «Коммуникация»
- Воспитывать любознательность, художественный вкус.
- Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
- Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
- Образовательная область «Познание»
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.
- Развивать мышление, восприятие, внимание и воображение.
- Вызвать интерес к рисованию способом «расчесывание краски» вилкой
- Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
- Пополнить знания детей о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям.
- Образовательная область «Художественное творчество»
- Развивать умение изображать графический знак – волнистую линию, правильно определять силу нажима, отрабатывать плавное непрерывное движение руки.
- Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа:
- Материал: зеркала, салфетки; карточки с изображением силуэтов животных; альбомный лист, гуашевые краски, акварель, кисти, стаканчик с водой, пластмассовая вилка; репродукции с изображением одногорбого, двугорбого верблюда, двупалой ступни верблюда, изображение барханов пустыни.
- С детьми проведены:
- рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- беседы с детьми о пустыне.
- В НОД использованы (методы и приемы):
- Сюрпризный момент – загадывание загадки.
- Проблемная ситуация «Для чего верблюду горб?»
- Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
- Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне
- Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?», «Что делают верблюды в пустыне?», «Найди силуэт верблюда».
- Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть?».
- Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды?».
- Опыт с зеркалом.
- Проблемная ситуация «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?».
- Рисование.
- Итог. Художественное слово.
Ход совместной деятельности.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
Организационный | Педагог приглашает ребят собраться в кругу на коврике. Сюрпризный момент – загадывание загадки. Воспитатель загадывает загадку про верблюда. Проблемная ситуация: «Для чего верблюду горб?». Воспитатель предлагает рассмотреть одногорбого и двугорбого верблюда | Ответы детей. |
Основной | Рассказ воспитателя о строении верблюда и его жизни в пустыне. Дидактические игры: «Какие бывают верблюды?» «Что делают верблюды в пустыне?» «Найди силуэт верблюда». Проблемный вопрос: «Для чего верблюду шерсть?» Проблемная ситуация: «Как верблюд обходится в пустыне без воды?» Опыт с зеркалом. Проблемная ситуация: «Как нарисовать барханы?», «Как изобразить курчавость шерсти верблюда?» Воспитатель предлагает детям закрасить фон неба и пустыни, при помощи вилки сделать барханы. | Слушание. Ответы детей. Ответы детей. Дети дышат зеркало. Слушание. Рисование. |
Заключительный. | Чтение стихотворения «Корабли пустыни» Н.И.Миняева. Подвести итог о том, что нового узнали дети и что им понравилось больше всего. Теперь все в городе на своих местах. Спасибо ребята за ваши работу, мы сегодня хорошо потрудились. | Ответы детей. 1. Дети пополнили знания о жизни верблюда в пустыне и приспособленности его к климатическим условиям 2.Получили удовлетворение от умения применять новую технологию в рисовании «расчесывание краски» 3.Обогащен словарный запас. |
Планируемый результат:
- Ребенок имеет представление о жителе пустыни – верблюде, его особенностях и внешнем виде.
- В процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
- Ребёнок умеет использовать нетрадиционную технику рисования «расчесывание краски», освоил графический знак – волнистая линия, отработал плавное непрерывное движение руки, научился правильно определять силу нажима.
Дальнейшая работа: Расширять знания детей о жителях пустыни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной -образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в средней группе "Зайка серенький стал беленьким".
Конспект по рисованию,для детей средней группы....
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"
Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...