Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе весной).
3.Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в весенний лес».
Автор: Алдошина Людмила Георгиевна, воспитатель, МБДОУ №16 «Алёнка» г.о. Спасск-Дальний.
Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи: 1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе весной).
3.Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
Оборудование и дидактический материал: для проведения требуется презентация с изображениями признаков весны, перелетных птиц, первоцветов; картинки с изображениями правил поведения в лесу; аудиозаписи голосов птиц.
Организационный момент.
Подойди ко мне дружок,
Соберёмся все в кружок.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся:
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
- Ребята, а какое сейчас время года?
(Стук в дверь). Приносят письмо.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого оно.
«Дорогие ребята, пожалуйста помогите мне, я никак не пойму, пришла весна или ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. Подпись: с уважением, Заяц.»
- Ну что, ребята, поможем зайцу?
- А может весна наступила только в городе? Я чтобы узнать наступила ли в лесу весна, предлагаю отправиться на прогулку в лес и самим всё увидеть. Тогда отправляемся в лес, не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Но прежде чем идти в лес нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. (дети рассказывают по картинкам о правилах поведения в природе).
- По тропинке мы пойдём, прямиком в лес попадём (звучит шум леса).
- Это лесная полянка, присаживайтесь ребята.
(На экране появляется презентация.)
- Какое время года изображено на картинках (картинки с изображением весенних месяцев)
- Почему вы решили, что это весна? А здесь я вижу снег лежит, а вот здесь цветы цветут, может это зима или лето.
Дети называют признаки весны, доказывая, что это изображена весна.
-Перечислите весенние месяцы.
- Какой самый первый цветок появляется весной? Какие ещё первоцветы вы знаете?
- Какие изменения произошли с деревьями весной?
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».
Игра на внимание «Весенние слова» (если весеннее слово, то дети хлопают; если зимнее – то топают).
- Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, Новый год, грачи, ручьи, подснежник, сугробы, проталина. (присаживаются)
Появляется картинка с изображением проснувшегося от зимней спячки медведя.
- Почему медведь изображён таким?
- Кто ещё весной меняет шубку? Весной у многих животных появляются детёныши. Игра «Назови детёнышей» (присаживаются).
- Ребята, как называют птиц, которые возвращаются к нам из тёплых стран весной?
-Каких перелётных птиц вы знаете?
- Чем они заняты, когда возвращаются?
- Какая птица весну открывает? Какие возвращаются последними?
(Звучит аудиозапись голосов птиц)
Игра «Отгадай птицу» (дети отгадывают птицу по голосу и показывают картинку нужную).
- Мы с вами погуляли по весеннему лесу, пора нам возвращаться в сад. По тропинке мы пойдём, назад в садик попадём. (звучат звуки леса).
- Ребята, что мы ответим Зайцу, наступила ли в лесу весна? Пора ли ему менять шубку?
- А давайте мы ему ответ нарисуем, и вы в своих рисунках ему об этом расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26893.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".
В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"
Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.Программные задачи:Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, калан...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями родного города. Его природными богатствами и разнообразием....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-483244-1412271671.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Совместно-занимательная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-778001-1464609588.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...