Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Семена посадим сами»
Цель: Обобщить знания детей о том, что нужно для роста и развития растений.
Задачи:
-Воспитывать инициативность, доброжелательное отношение к труду, чувство взаимопомощи.
-Актуализировать знания детей о росте и развитии растений. Предложить провести эксперимент.
-Создавать условия для работы в минигруппах.
-Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, связную речь детей, умение делать умозаключения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию
Группа: Старшая
Воспитатель: Михайлова Т.А.
Тема: «Семена посадим сами»
Цель: Обобщить знания детей о том, что нужно для роста и развития растений.
Задачи:
-Воспитывать инициативность, доброжелательное отношение к труду, чувство взаимопомощи.
-Актуализировать знания детей о росте и развитии растений. Предложить провести эксперимент.
-Создавать условия для работы в минигруппах.
-Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, связную речь детей, умение делать умозаключения.
Предварительная работа: рассматривание семян овощных растений, совместно с детьми подготовка грунта.
Используемый материал:
Демонстрационный материал: волшебный сундучок с замочком и ключиком, свежий огурец. Карта дневника наблюдений, карточки «Условия для роста растений» для эксперимента, пластиковые стаканчики с грунтом для эксперимента.
Раздаточный материал: торфяные горшочки, семена, пинцеты, деревянные палочки, карточки с изображениями солнышка и тучки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Взаимодействие с семьёй: помощь родителей в приобретении грунта для рассады, торфяных и пластиковых горшочков, семян.
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Методы, формы, приемы, виды деятельности | Результат | |
Педагог | Дети | ||||
Вводно-организационный этап 1 минута | Организация направлен-ного внимания | Приглашает детей в группу. -Вы хотели бы узнать, что лежит в сундучке? Обращает внимание детей , что на сундучке висит замок -Замочек откроется, если вы отгадаете загадку. «Он растёт в теплице, холода боится. Как трава зелёный, а зимой-солёный.» | Обращают внимание на стоящий на столе «волшебный сундучок». Хотят его открыть. -Да, хотим! -Огурец! | Организационный игровой момент. Беседа. | Психологическая готовность. Привлечение внимания. Загадывание загадки |
Актуализация 2минуты | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний и умений. | Открывает сундучок, достаёт огурец. Предлагает описать огурец. | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, опираясь на собственный опыт. -Зелёный, овальный, вкусный, сочный, хрустящий. | Беседа по вопросам. | Воспроизведение информации необходи-мой для усвоения но-вого. |
Мотива-ция на усвоение нового, расширение имеющих-ся представ-лений 8 минут | Усвоение(за-крепление, расширение, обобщение, систематиза-ция)знаний о выращивании огурцов. | -Любите огурцы? хотите попробовать? - Как же быть? Вас много, а огурец –один. -Вы наедитесь одной долькой. -Как выдумаете, мы Сможем сделать так, чтоб у нас было много огурцов. Предлагает подумать, что нужно для выращивания рассады. | -Любим. -Хотим. -Надо порезать на дольки. -Нет. Высказывают свои предположе-ния.Приходят к выводу, что можно посадить семена огурцов для дальнейшего выращивания, готовят материал для посадки. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Решение проблемной ситуации. Импрвизация. Обсуждение. | Оознанные, усвоенные понятия, сформированные представле-ния. Овладение способами познавательной деятельности Способность самостоятельно действовать. Любознательность, инициатив-ность. |
Динами-ческая пауза 1,5 минуты | Смена вида деятельности. Предупреждение утомляемости детей. | Предлагаю поиграть в игру «Огуречик-огуречик» | Выполняют действия в соответствии с текстом | Подвижная игра | Снятие напряжения,эмоциональ-ная и физическая разрядка. |
Практическая работа 7 минут | Создание условий для достижения результата. Осуществле-ние дифференцированного подхода. Овладение способами действий. | Предлагаю пройти к столам, где всё готово для посадки. Предлагаю разделиться на подгруппы. Показываю способы посадки семян. | Самостоятельно делятся на подгруппы по 5 человек .Са-жают семена. | Показ способов посадки с уточняющими вопросами. | Овладение Определён-ным объёмом практическо-го опыта. Овладение конструктив-ными способами взаимодействия, умением договаривать-ся |
Рефлективно-корригирующий. 4 минуты | Формирова-ние самоконтроляВызвать желание провести эксперимет. | Предлагаю проверить, хорошо ли увлажнена почва. Уточняю, какие условия необходимы для роста и развития растений. Предлагаю провести эксперимент. Для этого посадить семена в отдельные горшочки. Показываю карточки с условиями роста: растение на свету, с поливом;растение с поливом, но в темноте; растение на свету, но без полива; растение на свету, с поливом и под плёнкой. Предлагаю вести Дневник наблюдений. | Производят самоконтроль. Обобщают информацию, высказывают предположе-ния, делают выводы.Знако-мятся с Дневником наблюдений и способом его заполнения. | Групповая форма деятельнос-ти. Идивидуальные высказывания. | Сформиро-ванность самоконтро-ля. Овладение предпосылками исследова-тельской деятельности |
Заключительный этап. Рефлексия 2 минуты | Подведение Итогов НОД Обобщение полученного опыта. Формирование самооценки | Выясняю, что нового узнали в ходе деятельности, что получилось, что нет.Что больше всего заинтересовало. Выражаю надежду,что впереди нас ждут новые открытия. Предлагаю взять каточку с солнышком, если всё получилось, или карточку с тучкой, если что-то не получилось. | Делятся впечатлениями Прикрепляют к магнитной доске соответствую-щие карточки | Беседа, обсуждение. Психотера-певтическое упражнение | Осознание себя, как участника познаватель-ного процесса. Сформиро-ванность самооценки |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ« ДЕТСКИЙ САД № 1»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
« СЕМЕНА ПОСЕЕМ САМИ, БУДЕТ ГРЯДКА С ОГУРЦАМИ»
Воспитатель: Михайлова Татьяна Александровна-высшая квалификационная категория
г .Гусь- Хрустальный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».МКОУ Квитокская СОШ №1.Старшая группа.Воспитатель Велигдус Ольга Викторовна.Тема: «Путешествие в страну Кра...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.
Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по развитию движений в группе раннего возраста
Тема: «ЕЖИК - ЧЕТВЕРОНОЖИК»...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»
учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...