Анализ Самообразования
материал по окружающему миру (средняя группа)

Анализ Самообразования по Экологической теме. Краткий отчёт по теме. Цели и задачи, какие результаты полученны в конце года. Какая применялась в рабте литература.Дидактические игры по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ Самообразования17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Корсакова Е.А: Тема самообразования «Экологическое воспитание и образование детей » – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции взаимоотношений со сверстниками. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно – ролевой игры. Сюжетно - ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально - нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу:
• За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность до

школьников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г ФГОС

2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1973

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

4. Масленникова О. А., А. А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

5. Михайлова Л. В. "Метод проектов в образовательной работе детского сада" Москва. "Просвещение" 2015 г ФГОС

6. Михеева Е. В. «Современные технологии обучения дошкольников»

7. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

8. Рыжова. Н. А. Наш дом природа.

9. Сластенин В. А. Педагогика. Учебное пособие, Москва "Школа-Пресс" 2000г.

10 .Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»

11. Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

12. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах http: // maam/ru; http: //nsportal. ru

В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы - формирование у ребёнка положительных представлений о природе, и отношения  к живому в процессе сюжетно - ролевых игр.


Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:
• изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме;
• создание предметно - игровую среду, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
• освоение современных технологий и методов организации игры;
• разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр в логопедической группе;

• классифицирование игр для воспитания нравственных качеств и подготовка их обеспечения;
• проведение диагностики по воспитанию нравственных качеств;
• повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;
• повышение личной компетентности в данном вопросе.

Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств только при соблюдении ряда условий:
• правильная организация и руководство игрой;
• правильно сформулированная мотивация;
• многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность;
• учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов.

При решении поставленных задач применялись следующие методы и приемы работы:
- образовательная деятельность по экологическому воспитанию:

- моделирование ситуаций;

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т. д.);

- опытно-исследовательская деятельность;

- разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;

- просмотр мультфильмов; видеопрезентаций

- инсценирование сказок;

- досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

- участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

- беседы

- чтение художественной литературы

- экологические проекты, акции

- организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий.- организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания);
• образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;
• чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных (образовательная методика «Добрые сказки»);
• рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);
• сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.


В своей работе я использовала следующие принципы организации игры в детском коллективе:
• знакомства с природными явлениями;
• формирование умения договориться о теме игры;
• самостоятельное распределение ролей;
• обсуждение основного развития сюжета;
• подготовка игровой обстановки.

В апреле текущего года я разработала конспект сюжетно - ролевой игры в Средней группе «У каждого свой дом», целью которой являлась - формирование у детей умения различать дома животных птиц и грызунов, у кого( нора , гнездо, улий итд.)

Таким образом, сюжетно - ролевая игра может стать основой формирования положительных навыков общения ребенка со с природой В заключении хочу отметить, что систематическая работа по развитию экологических навыков через сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению эмоционально - положительного, бережного, заботливого отношения к миру и природе. От того как сформировано представление и знание об экологии, зависит дальнейшее развитие дошкольника. Это его устойчивое эмоциональное состояние, отношение к природе, любовь и забота ко всему живому.


Самым главным показателем результативности моей работы я считаю что, сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и

явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые

проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать

выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои

впечатления через различные виды деятельности.

В следующем году планирую организовать кружок по экспериментированию

« Почемучка», что позволит удовлетворить индивидуальные запросы и

потребности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ собственной деятельности по самообразованию Тема: «Обогащение словарного запаса, как ступень речевого развития детей»

Речь - ведущий процесс психического развития ребенка.Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития...

Анализ творческой деятельности по теме самообразования: «Технология формирования единого педагогического пространства»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского сада, является методическая работа. Роль методической работы значительно воз...

Анализ работы по самообразованию по теме: « Дидактическая игра как средство умственного воспитания»

Дидактическая игра является средством воспитания умственной активности детей. В моей работе раскрывается роль игры в умственном воспитании детей, отмечается, что в ней происходят « главнейшие изменени...

Анализ самообразования

Анализ самообразования...

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

Анализ самообразования

Анализ самообразования по экологическомувоспитаниюв средней группе...

Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...