Анализ самообразования
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Анализ самообразования по экологическомувоспитаниюв средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ самообразования | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Радуга»
АНАЛИЗ
собственной деятельности по самообразованию
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Мельникова
Марина Николаевна
п. Тазовский
2017 г.
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей.
Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Начало работы над темой: сентябрь 2016, окончание-май 2019 год.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок.
Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого.
Для повышения качества своей работы включаю здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Разработан проект «Эколята-юные защитники природы». Срок его реализации: 2012-2019 год. Участники проекта –дети, родители, воспитатели. Провели природоохранные акции «Зеленая елочка», «Поможем птицам», «Мы за чистый двор». Были организованы выставки «Чудеса из овощей», «Превратим мусор в красоту».
На территории детского сада разработана «Экологическая тропа». Во время экскурсий, занятий, прогулок дети знакомятся с животными, растениями, насекомыми, их средой обитания. Учатся видеть прекрасное, беречь все живое.
Стараюсь активней включать в образовательный процесс семьи своих воспитанников. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека. В работе с родителями в направлении экологического воспитания детей использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).
Свой опыт работы представила на районном конкурсе «Воспитатель года».
В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Продолжая работать над темой самообразования, буду уделять больше внимания знакомства детей с природой через презентации, совместных проектов детей и родителей, природоохранных акций.
Хочется верить, что любовь к родной природе в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ самообразования
Анализ самообразования...
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
Анализ Самообразования
Анализ Самообразования по Экологической теме. Краткий отчёт по теме. Цели и задачи, какие результаты полученны в конце года. Какая применялась в рабте литература.Дидактические игры по экологии....
Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...
Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.
laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...
Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.
laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...
Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.
laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...