Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы»
Программное содержание.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).
2. Учить детей сравнивать растения, находить сходстваи различия во внешних признаках.
3. Воспитывать желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Материал к занятию: цветы в горшках (фикус, бальзамин, игра «Что растениям необходимо для роста», леечки, тряпочки, тазики, палочки для рыхления земли, фартуки.
Словарная работа: рыхлить, фикус, бальзамин.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями. Трудовые действия в уголке природы.
Ход НОД.
-Ребята, вам нравится в нашей группе?
-Что украшает нашу группу?
-А вы видели такие же растения на улице? Почему?
-Правильно, ребята. Такие растения любят тепло, растут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому из называют комнатные растения. Комнатные растения зимой и летом радуют нас своей зеленью и цветами.
-Какие комнатные растения вы знаете?
-Знакомо ли вам это растение?
Обратить внимание на фикус.
-Это фикус.
-Что есть у фикуса?
-Какой у фикуса стебель? Листья?
Воспитатель предлагает потрогать листья, стебель, понюхать – пахнут ли.
-На что похож фикус?
Психогимнастика.
«Я – растение».
Представьте себе, что вы – маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый хрупкий, беззащитный. Но вот чьи – то руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить.
-Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями?
-Ребята, посмотрите – это тоже комнатное растение – бальзамин. Ещё его иногда называют «огонёк».
-Ребята, бальзамин и фикус похожи друг на друга?
-А чем растения отличаются?
-Комнатные растения выглядят по-разному, непохожи друг на друга. Но все они живые: постоянно растут, для роста им нужны вода и тепло.
Демонстрация модели.
-Из лейки мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе.
-Как мы ухаживаем за растениями?
-А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим, не нужна ли наша помощь растениям в уголке природы. Может быть, какое-то растение надо полить или порыхлить?
Дети трудятся в уголке природы, показ конкретного трудового процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы»
Программное содержание.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).
2. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках.
3. Воспитывать желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Материал к занятию: цветы в горшках (фикус, бальзамин, игра «Что растениям необходимо для роста», леечки, тряпочки, тазики, палочки для рыхления земли, фартуки.
Словарная работа: рыхлить, фикус, бальзамин.
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями. Трудовые действия в уголке природы.
Ход.
-Ребята, вам нравится в нашей группе?
-Что украшает нашу группу?
-А вы видели такие же растения на улице? Почему?
-Правильно, ребята. Такие растения любят тепло, растут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому из называют комнатные растения. Комнатные растения зимой и летом радуют нас своей зеленью и цветами.
-Какие комнатные растения вы знаете?
-Знакомо ли вам это растение?
Обратить внимание на фикус.
-Это фикус.
-Что есть у фикуса?
-Какой у фикуса стебель? Листья?
Воспитатель предлагает потрогать листья, стебель, понюхать – пахнут ли.
-На что похож фикус?
Психогимнастика.
«Я – растение».
Представьте себе, что вы – маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый хрупкий, беззащитный. Но вот чьи – то руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить.
-Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями?
-Ребята, посмотрите – это тоже комнатное растение – бальзамин. Ещё его иногда называют «огонёк».
-Ребята, бальзамин и фикус похожи друг на друга?
-А чем растения отличаются?
-Комнатные растения выглядят по-разному, непохожи друг на друга. Но все они живые: постоянно растут, для роста им нужны вода и тепло.
Демонстрация модели.
-Из лейки мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе.
-Как мы ухаживаем за растениями?
-А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим, не нужна ли наша помощь растениям в уголке природы. Может быть, какое-то растение надо полить или порыхлить?
Дети трудятся в уголке природы, показ конкретного трудового процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"
Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"
Цель: расширить представления детей о фруктах....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Спичка-невеличка"
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"
Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Мост"
Цели: Продолжать учить детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики)....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в чудесный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных....