Конспект по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в чудесный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.06.20_konspekt_okr.mir_.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по окружающему миру
Тема: «Путешествие в чудесный лес»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; Уточнить название жилища;
Развивающие задачи: Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи; Развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность: 15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Слышен тихий плач… - Ой, а кто это у нас тут плачет? Белочка! - Белочка, что же у тебя случилось? Почему так горько плачешь? Белочка на ушко мне сказала, что потерялась и никак не может найти дорогу домой. Что же делать? - Давайте поможем белке попасть домой. А где же живет белка? (в лесу). - Значит нам надо отправится в лес. А кого мы еще можем встретить в лесу? Давайте возьмем с собой угощение для всех животных, которых можем встретить в лесу? Складываем в корзинку изображения с едой для животных. Молодцы! | 2 минуты |
Основная часть | - А чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова. Раз, два, три наклонись, Раз, два, три повернись Раз, два, три покружись И в лесу ты окажись! Звучит музыка – звуки леса. - Вот он чудесный лес! Послушайте! Что вы слышите…? (поют птицы, стрекочет кузнечик, шумит ручей и т.д.) Как красиво в лесу! - Ой, а что это? Следы! - Как же нам узнать, какие следы ведут к дому белки? Пробуем угадать где чьи следы и по предложению детей идем по тем следам, которые они выбрали. 1 мольберт-изображение норы. Кто же здесь живет? Давайте попробуем отгадать загадку. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (лиса!) Рядом прикрепляем изображение лисы. - Ребята, а лисичка какая? Как называется ее домик? (нора) - Лисонька, мы пришли у тебе с угощением! Ребята выбирают и прикрепляют рядом с лисой изображение еды для лисы. Лиса благодарит и хочет поиграть в пальчиковую игру! Кто в лесочке живет? (переплести пальчики, имитируя лес) Под корягой — старый крот, За горой — лисенок, В ельнике — лосенок. Под кустом — лисичка, На сосне — синичка! (загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы загибать. (сжимать и разжимать кулачки) - Ну что ж ребята, нам надо отправляться дальше. Идем по следам к следующему мольберту 2 мольберт-изображение хатки. Кто здесь живет? Слушайте загадку: Вот построил он плотину, Надо веточек и тину – Строит всё без топора, Будет домик у … (бобра!) Прикрепляем изображение бобра. - Ребята, а что необычного может делать бобер? А где живет бобер? (в хатке!) - Ребята, давайте и бобра угостим, что же он ест? Ребята выбирают из корзинки еду для бобра. Молодцы, ребята! А сейчас отправляемся дальше искать дом нашей белочки. Идем по следам и подходим к следующему мольберту. 3 мольберт – изображение берлоги. Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет? Давайте проверим, правильно вы сказали или нет, угадайте загадку! Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? - … (медведь!) Прикрепляем изображение медведя. - Ребята, а как еще называют медведя? - Хозяин леса, как вы думаете, почему? - А как называется жилище медведя? (берлога). - А что ест медведь? Давайте и его угостим! Сколько всего вкусного мы принесли мишке! А теперь мишка хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору»! Играем 2 раза. - Ребята, мишка устал, да и нам пора в дорогу. Идем по следам и подходим к четвертому мольберту. 4 мольберт – изображение дупла. - Ребята, что это? кто тут живет? Это дупло, там живет наша белочка! Ребята, посмотрите, а есть в нашей корзинке угощение для белочки? Конечно и белочку надо порадовать! Что же любит есть белочка? Орехи, желуди, грибы…. - За то, что вы помогли отыскать белочке ее домик, она говорит вам спасибо и хочет сделать подарок, поделится с вами своими запасами! Корзинка с грибочками! | 10 минут |
Заключительная часть | - Ну что ж, ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад. Скажите вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белочке? Что вам больше всего понравилось? - Какие вы молодцы! | 3 минуты |
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
- «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".
Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"
Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку».Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающ...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес»....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом. Познакомить детей с историей возникновения праз...