Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Спичка-невеличка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.06.20_konspekt_okr.mir_.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по окружающему миру
Тема: «Спичка - невеличка»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные задачи: дать понятие о том, какую опасность таит в себе спички. Познакомить c профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
Развивающие задачи: развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность: 15 минут
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: игрушки: зайчик, кошка; картинки: пожарная машина, пожарный; картинки «Для чего людям нужны спички»; коробок спичек, тарелка с водой, домик с огнем.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, рассматривание иллюстраций «Пожар», Д/и: «Все профессии», «Что горит, что не горит», игра с пожарной машиной.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Ребята, садитесь поудобнее и послушайте загадку: Любит он морковку кушать, Оттопырив кверху уши. Наш пугливый «попрыгайка», Детки, кто же это? (Зайка) - Правильно, зайчик (приходит зайчик со спичками) | 2 минуты |
Основная часть | Заяц: Здравствуйте, ребятки. (Здравствуйте!) - Зайчик пришел к нам в гости и принес вам знаете что? (Спички). - А зачем нам спички? Заяц: Играть. - А разве можно играть спичками? Ребята, как вы думаете, можно играть спичками? (Нет) - Ребята, а давайте расскажем зайке для чего нужны спички? (Давайте. Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку). Воспитатель показывает картинки. - Правильно. Но это могут делать только взрослые. Зайка: А я все равно буду играть со спичками. - Хорошо. Сейчас я покажу зайка, что бывает когда зажигают спичку. Итак, я зажигаю спичку. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать? (подуть) - Ой, я так испугалась! А вы? А что будет если я уронила бы спичку? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда. - И, что случилось бы? (пожар). - Вот видишь, зайка, как опасен огонь. Зайка, а ребята про огонь стишок знают. Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. / Их только тронь - Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят Яркий огонь! пальчиками,/ Сначала маленький, /Руки перед собой. / А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. / Подул ветерок /Дуют. / И огонь погас. /Опускают руки. / - Ребята, а нас в гости приглашает кошка, которая живет в домике на лесной опушке. (Воспитатель подводит детей к столу, за ширмой спрятана кошка, с забинтованной лапой, достает кошку) Кошка: Здравствуйте, ребятки. - Киска, что с тобой случилось? Кошка: Я играла со спичками и обожглась, уронила спичку на пол и загорелся дом. Я еле убежала. - Ребята, а давайте расскажем кошке, как бы вы поступили, если заметили пожар? (подвести детей к ответу, что нужно звать на помощь взрослых) - А как называют людей, которые тушат пожар? - Давайте все вместе скажем: Пожарные (Воспитатель показывает картинку пожарного) - Чем пожарные тушат огонь? - На какой машине приезжают пожарные? - Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? (показывает картинку) - Пожарная машина, всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? - Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена? - Ребята, а сейчас мы все станем пожарными и поможем кошке потушить огонь. Игра на звукоподражание «Машина» А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Хорошо мы потрудились. (2 раза) - Вот и огонь погас! Какие вы ребята молодцы, потушили огонь. Кошка: Спасибо вам ребята - Раз мы с вами пожарные, садимся в пожарные машины и едем в детский сад, не забывайте включить сирену. И кошку возьмем с собой (дети «едут» на стульчики) | 10 минут |
Заключительная часть | - Ребята скажите, можно играть со спичками? Почему? - А вы ребята, как думаете можно играть со спичками? - Когда тушили пожар, кем мы были? Зайчик и кошка: Нет мы больше не будем брать спички. - Ребята вы сегодня научили зайку и кошку, что со спичками нужно обращаться осторожно. Вы все молодцы! Выручили из беды кошку, потушив пожар в ее доме. Зайка и киска останьтесь у нас в гостях. | 3 минуты |
Литература:
- Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
- Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения;
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007;
- «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"
Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"
Цель: расширить представления детей о фруктах....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"
Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Мост"
Цели: Продолжать учить детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики)....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в чудесный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....