Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие к Солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.06.20_konspekt_beseda_s_detmi_okr.mir_.docx | 103.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие к Солнышку»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель занятия: закрепить знания детей о весенних признаках.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель); Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;
Развивающие: Развивать умение соотносить знаковые символы с образами; Развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний.
Форма занятия: Интегрированное.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Предварительная работа: Беседа о весне; Чтение и разучивание стихотворений о весне (В. Рождественский «Весна», Я. Аким «Весна», Г. Виеру «Весенний день», И. Токмакова «Весна»); Рассматривание сюжетных картинок о весне.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: мягкая игрушка «Ежик», картина «Ранняя весна», мнемодорожка «Весна», картинка с изображением Солнышка без лучиков.
- Раздаточный: кисточки, гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с изображением Солнышка без лучиков.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку: Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец... (ёжик) - Правильно, ребята, это Ежик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку? А отправимся в гости мы вот по этой узенькой дорожке, по которой нужно пройти аккуратно, не сходить с неё (узкая дорожка из ткани). | 2 минуты |
Основная часть | - Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели). (Капают капельки воды.) - Посмотрите на картину, откуда капают эти капельки? Приложение 1 (Капли капают с сосулек на крыше.) - Как называется это явление природы? (Капель.) - Что ещё вы видите на картине? (На картине видим, что начал таят снеговик, на деревьях нет листочков, трава ещё не выросла.) - Скажите, а какое время года здесь изображено? (Весна.) - Правильно, ребята, это весна. Но наш Ежик не знает, что такое весна и совсем не знаком с весенними признаками, поэтому Солнышко передает нам вот такие картинки, чтобы мы смогли рассказать Ежику о весенних признаках. Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки. Приложение 2 - Весной солнышко начинает греть сильнее; - Тает снег, на крышах появляются сосульки; - Текут ручьи; - Зеленеет трава; - Деревья распускают листья; - С теплых стран прилетают птицы. - Спасибо, ребята, теперь Ежик знает все весенние признаки. Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается. Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним! Пальчиковая игра "Солнышко" Стихотворение А.Барто: Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки) Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают) Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши) Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши) - Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнцу вернуть лучики? Тогда подходите к столам, занимайте свои места. - Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть. - Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи? (Желтым цветом.) Выполнение работы детьми. - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? (Яркое, теплое, волшебное, доброе...) - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? - Давайте мы покажем свои работы Ежику, чтобы у него тоже было хорошее настроение. | 10 минут |
Заключительная часть | - Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь. Но наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в группу. - Ребята, вам понравилось путешествие? - А что вам показалось интересным во время нашего путешествия? | 3 минуты |
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Здравствуй, Весна"
Цель: закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Фрукты"
Цель: расширить представления детей о фруктах....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Спичка-невеличка"
Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе "Мост"
Цели: Продолжать учить детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики)....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в чудесный лес»
Цель: закрепить знания детей о диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....