Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Весна красная пришла»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект физкультурного занятия
в старшей группе на тему «Весна красная пришла»
Цель: Упражнять в равновесии при ходьбе по канату приставным шагом боком и прямо, подлезанию под дугу с опорой на руки (ноги неподвижно)
Оздоровительные: проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега, формировать правильную осанку;
Образовательные: закреплять умение ходить и бегать легко, ходьбу приставным шагом, перешагивание через предметы, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
Развивающие: В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, гибкость, выносливость; развивать выразительность речи;
Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
1. физическое;
2. познавательное развитие;
3. художественно-эстетическое (музыка);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Весна красная пришла» | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
в старшей группе на тему «Весна красная пришла»
Цель: Упражнять в равновесии при ходьбе по канату приставным шагом боком и прямо, подлезанию под дугу с опорой на руки (ноги неподвижно)
Оздоровительные: проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега, формировать правильную осанку;
Образовательные: закреплять умение ходить и бегать легко, ходьбу приставным шагом, перешагивание через предметы, прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
Развивающие: В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, гибкость, выносливость; развивать выразительность речи;
Воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями; воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
1. физическое;
2. познавательное развитие;
3. художественно-эстетическое (музыка);
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, дуги, музыкальный центр, искусственные цветы, воздушные шары, мягкие модули, какнат.
Ход:
Дети входят в спортивный зал.
-Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!
Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать кто это??
Это Старичок - лесовичок.
Давайте прочитаем письмо? «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок - лесовичок.
Поможем лесовичку разбудить всех в лесу (да)
-Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику (Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по воздушному шарику). Проверим свою осанку (ножки вместе, прыгаем высоко, следим за осанкой).
Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.
1. Вводная часть:
Под музыку Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам»
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, полусогнутыми ногами.
Воспитатель. А теперь:
Раз- два – три ноги поднимайте
Раз- два – три побыстрей шагайте (ускоренный шаг)
Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой.
Вот мы и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы - свои.
Вот мы и попали в лес на цветочную полянку.
Посмотрите, дети, сколько здесь весенних цветов.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик). Подойдите к корзине с цветами и возьмите их в руки.
Ребята цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята понюхайте их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем, А - ах).
Вот мы и разбудили цветы.
Перестроение в 2 колонны.
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с цветами в руках
1. Цветами помаши и всех повесели.
И. П. ноги на ш/п, руки опущены, цветы в двух руках; 1-2- руки с цветами вверх, подняться на носки, голову вверх, посмотреть на цветы, помахать, 3-4 И. п. (6р)
2. Вправо- влево повернись, дружелюбно улыбнись.
И. П. - ноги на ш/п, цветы в вытянутых вперед руках. Повороты туловища вправо-влево (7р)
3. Низко-низко приседай от других не отставай.
И. П. - О. С., в опущенных руках цветы. 1-2- присесть, руки вытянуть вперед;3-4 и. п. (6р)
4. Наклонись не ленись
И. П. ноги на ш/п, руки вверх, цветы в руках, 1-2- наклон в правую (левую) сторону; 3-4- и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
5. шум услышал червячок, добрый славный старичок.
И. П. - лежа на животе, в вытянутых вперед руках- цветы. 1-2- прогнуть спину, поднять цветы вверх, 3-4- И. п. (6р)
6. что-то лес нас не слышит, может прыгнуть нам повыше?
И. П. ноги вместе, в руках цветы вверху, прыжки на двух ногах (30 сек) в чередовании с ходьбой на месте (2р)
Перестраиваются в колонну по 1, складывают цветы в корзину.
Основные виды движений:
Ребята, посмотрите! Впереди дремучий лес - там старые поваленные деревья. Идите осторожно друг за другом. Ведь мы не знаем, какие преграды встретятся на нашем пути. Помним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу). Во время выполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.
Дети идут по залу выполняя задания.
1. Пробраться через поваленные деревья, идите осторожно не упадите.
(проползти по скамейке на колеях, спрыгнуть на две ноги на мат).
2. Подлезть под коряги, и пробраться через густые кусты (подлезание под дугу с опорой на руки (ноги неподвижно))
3. Впереди большие пни, нужно через них перешагивать. Перешагивание через пни (кубики)
4. Вот и вышли на тропу, только она стала совсем узкой. По ней можно пройти только приставным шагом.
Ходьба по канату приставным шагом боком и прямо, руки в стороны.
5. Впереди овраги. Надо перепрыгнуть через них, чтоб не упасть.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (из обруча в обруч).
Полосу проходят 3 раза.
Ребята, пока мы ходили по лесу мы разбудили птиц. А каких весенних птиц вы знаете?
(грачи, скворцы, ласточки, воробьи и т. д.)
А теперь давайте попробуем разбудить весенний лес, возьмемся за руки и пойдем по кругу.
Малоподвижная игра «Весна, весна красна»
Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью (идут в другую сторону),
с великой милостью со льном высоким (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках, вдох).
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох).
С хлебами обильными (взявшись за руки, бегут по кругу).
Что-то не пробудилась весна, давайте еще раз позовем весну (игра проводится 2 раза).
Вот и разбудили насекомых, муравьев, бабочек, жуков.
3. Заключительная часть.
Дыхательное упражнение (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Наше занятие подошло к концу.
Понравилось ли вам в лесу? Всех разбудили? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Лето красное пришло»
Цель: обобщить знания детей о насекомых, цветах, ягодах и основных представлениях о лете.Задачи:- закрепление с детьми названий насекомых, цветов и ягод, активизация предметного, глагол...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Весна пришла!", ОО Познавательное развитие
Цель: закреплять знания о признаках весны.Задачи исследования:- дать четкое представление, что по признакам природы, можно распознать время года;- расширять и обогащать знания детей о весе...
Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"
Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весна – красна»
Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления.Воспитание у детей любви к русскому народному фольклору, к родному языку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна -красна»
Программное содержание :Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагатель...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...