Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_prirodnomu_miru_vo_2.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе
Тема: «Солнышко в гостях у ребят»
Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Коми;
- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной
- разучивание песенок, подвижных игр.
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательный аспект:
-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
-продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.
-формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны
-продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте.
-учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;
-формировать представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Коми
-формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
-знакомить детей с простейшим способам конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам
2. Развивающий аспект:
-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса
-способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками
-учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
-учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию
3. Воспитательный аспект:
- воспитывать бережное отношение к природе
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща
Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья
- способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3.Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие», «Дорожки», «Назови фигуры», «Подснежники»
Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, элементы социоигровой технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, фон леса и дома, разовые тарелочки с разноцветными прищепками, картинки елочек и подснежников, две дорожки синяя и красная, запись с флешкой, магнитная доска, магниты, колонка, конверты с геометрическими фигурами.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.
Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)
Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Дети: Да, готовы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?
Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Аня повтори, что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко. ( далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами отдохнем
Физминутка
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки ( дети поглаживают ножки и спину
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Арсений, напомни, что мы сейчас будем делать?
Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.
Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?
Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А кто такие домашние животные?
Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.
Воспитатель: А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних (Дети делятся на две группы: девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома)
Проводиться Д/и « Дикие и домашние»
Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? Девочки проверьте, справились ли мальчики с заданием солнышка.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.
Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. ( звучит запись звуков природы дети слушают).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?
Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.
Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?
Ответы детей: - Дорожки.
Воспитатель: - А зачем нам нужны дорожки?
Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?
Воспитатель:- Это какая дорожка?
Ответы детей: - Синяя, узкая.
Воспитатель: - А это какая дорожка?
Ответы детей: - Красная, широкая.
Воспитатель: Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек. Сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, синей дорожке, а девочки по широкой красной, и встретимся мы с вами возле елочек, которые растут в лесу (звучит музыка).
Воспитатель: Но вот ребята, мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?
Ответы детей: Деревья, елочки.
Воспитатель: Вы очень внимательные.
Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка?
Дети: Большая или высокая.
Воспитатель: А эта елочка, какая?
Дети: Средняя или поменьше.
Воспитатель: А эта, какая?
Дети: Низкая или маленькая.
Воспитатель: Закройте глаз. А сейчас откройте их? Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?
Дети: Цветы, подснежники.
Воспитатель: Ребята, подснежники - это первые весенние цветы. Давайте назовем, какой этот подснежник по высоте?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А этот подснежник, какой?
Дети: Средний.
Воспитатель: А это какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Настя, подойти к доске и посади подснежники под елочками. Как ты будешь сажать цветочки?
Дети: Я посажу самый высокий цветочек, под самой высокой елочкой. Средний подснежник под средней елочкой. А низкий подснежник под низкой елочкой.
Воспитатель: Ребята, проверим, все ли правильно сделала Настя. А сейчас немножко отдохнем.
Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Мы можем построить домик для солнышка?
Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?
Дети: Из бумаги, из фигур?
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? ( если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что, давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Коля, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Я буду Солнышком, и буду показывать вам движения, а вы вместе со мной должны их повторять. Готовы, тогда начнем.
Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»
Под музыку дети прощаются с солнышком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных сказках с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...
Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе: "Увлекательное путешествие".
Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе на тему: "Увлекательное путешествие"....