Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idyot.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
«Весна идёт».
Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Расширение и закрепление знаний о признаках весны.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Обогащение речи детей существительными и прилагательными.
- Развитие у детей творческой активности.
Коррекционно- развивающие:
- Развитие внимания, памяти, связной речи, мыслительных процессов, мелкой моторики.
- Развитие логического мышления.
- Развитие познавательной активности, способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Коррекционно- воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Формирование у детей познавательного интереса к природе.
- Воспитывать интерес к творчеству, способствовать созданию радостного эмоционального настроя у детей.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, схем.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Демонстрационный материал: «Кубик- путеводитель», макет солнца и лучей, скворечник, скворец, поляна для цветов.
Раздаточный материал: Су-джок мячи, карточки «веточки», втулки, краски, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети входят в зал. Педагог предлагает отгадать загадку.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня ….. Весна.
Весна вносит в жизнь радость и улыбки. Вы рады приходу весны? Ответы детей.
- Ребята, давайте мы с вами отправимся в весеннее путешествие. Согласны? А помогать нам будет «кубик-путеводитель»
Переворачиваем кубик с изображением задания №1(выполняет ребенок)
1)Подумайте и назовите главную примету весны.
Даю подсказку. Это то, что мы редко видели зимой и нам его очень не хватало.
Предполагаемый ответ: солнце.
Да, весной солнце светит ярче и греет.
-Посмотрите, у нас тоже есть солнышко.(макет солнца на доске).
Чтобы солнце грело нас еще больше, мы вместе добавим ему солнечных лучей. Но не просто добавим, а прикрепляя лучики, скажем «какое» солнышко, будем говорить ему комплименты.
Предполагаемый ответ :тёплое, лучистое, золотое, яркое, весеннее, веселое, ласковое, жёлтое… (лучики на магнитах)
-Отлично! Справились с заданием!
Предлагаю поиграть с солнышком. А помогут в этом мячики. (Су-джок)
- Ребята, на что похожа наша ладошка с пальчиками? Ответы детей.
Действительно. Наша ладошка похожа на солнышко, а пальцы на лучики. Повторяйте движения за мной под веселое стихотворение.
Дай нам солнышко тепла (мячик прокатываем по большому пальцу)
Чтобы силушка была.
Дай нам солнышко добра (мячик прокатываем по указательному пальцу)
Чтобы жизнь была мила.
Дай нам солнышко лучи, (мячик прокатываем по среднему пальцу)
Зазвенели бы ручьи.
Дай нам солнце настроение (мячик прокатываем по безымянному пальцу)
Было чтоб одно веселье.
А теперь дай солнце свет (мячик прокатываем по мизинцу)
Чтобы мы не знали бед
Переворачиваем кубик с изображением задания №2 (выполняет ребенок)
2) Вы картинки разложите и примету заберите (на кубике задание)
Перед вами картинки, на которых изображены веточки деревьев. Разложите картинки по порядку: какой веточка была сначала, а какой стала потом? (у каждого набор карточек)
Ребята, расскажите, как меняются деревья с приходом весны?
Что было сначала?
Предполагаемый ответ: сначала на ветке набухли почки.
Что потом, Артём?
Предполагаемый ответ: почки становятся все больше и больше.
А что дальше, Дима?
Предполагаемый ответ: Из почек появились зеленые листочки.
Переворачиваем кубик с изображением задания №3(выполняет ребенок)
3) Чтобы примету следующую забрать, надо загадку отгадать.
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нём певец,
Как зовут его?....(скворец)
-Из теплых стран возвращаются птицы. Первыми прилетают скворцы. Скворцы не вьют гнезда, они предпочитают селиться в специальных домиках.
Как называются эти домики?
Предполагаемый ответ: скворечник.
Педагог предлагает детям собрать скворечник, используя геометрические фигуры. (коллективная работа). Уточняет, какие фигуры нужны? Сколько их? Индивидуальные ответы детей.
Педагог вручает детям скворца и просит поиграть с ним. Дает инструкцию.
Посадите скворца перед скворечником, за, над, под…)
Переворачиваем кубик с изображением задания №4(выполняет ребенок)
4)Игра «Хлопни в ладоши»
Ребята, ваша задача хлопнуть в ладоши тогда, когда я назову весеннюю примету.
- кружатся осенние листья
- тают сосульки
- дети купаются в речке
- прилетели скворцы
- падает пушистый снег
- появляются первоцветы
-птицы улетают в теплые края
-ярче светит солнце
-на деревьях появляются листья
-дни стали длиннее
Переворачиваем кубик с изображением задания №5(выполняет ребенок)
5) «Хитрые вопросы»
-набухают листочки или почки?
-порхают птички или лисички?
-журчат ручьи или грачи?
-светит солнышко или пёрышко?
Переворачиваем кубик с изображением задания №6(выполняет ребенок)
6) Какие цветы раньше всех появляются весной?
Предполагаемый ответ: подснежник, одуванчик, мать- и- мачеха
Как называются цветы, которые появляются первыми?
Предполагаемый ответ: первоцветы.
Ребята, я хочу подарить вам радостное настроение. Предлагаю нарисовать цветы на нашей полянке. Рисовать будем мать- и- мачеху.
Показ способов действия. Берем втулку(края втулки разрезаны так, чтобы получились отпечатки лепестков), опускаем её в жёлтую краску и аккуратно прикладываем на нашу полянку, делаем отпечаток.
Вот такая у нас получилась замечательная полянка с весенними цветами. Дети вытирают руки влажными салфетками.
Вот и подошло к концу наше весеннее путешествие. Все задания, которые выпали на нашем пути, мы отгадали. Потрудились на славу!
Рефлексия.
Детям нужно выбрать смайлик в соответствии с их настроением после путешествия и наклеить на доску.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными и сообразительными, запомнили все приметы весны.
Спасибо, вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности«Идет Волшебница- Зима» Цель: - Способствовать закреплен...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски
Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Тема НОД: "Знатоки о диких животных в зимнем лесу"Возрастная группа: подготовительная к школе группа...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР «Мы ребята деловые»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Закрепление полу...