Проект "Устное народное творчество в воспитании дошкольников"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу:
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

 

 

 

       Проект

в старшей и подготовительной группе.

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

 

 

 

   

 

 

 

 

 

                                     Подготовила

Абрамова С.А.,

 воспитатель первой категории.

                      

 

 

 

 

 

 

г. Видное, 2023 г.

Актуальность. Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Тип проекта: долгосрочный

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Продолжительность: сентябрь 2022г. - май 2023г.

Участники проектадети – педагоги – родители.

Предмет изучения: игровая деятельность, как средство формирования представлений об устном народном творчестве.

Предполагаемый результат.

- формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, традициям и культуре Родины;

-повышение уровня связной речи;

-обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями;

-внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора;

- воспитывать чуткое отношение к народному творчеству;

-обобщение и распространение опыта.

Цель проекта: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, потешек, загадок, с использованием различных методов и приёмов.

Задачи проекта:

- обеспечить условия для расширения представлений детей о разных формах фольклора;

- создать условия для развития речевых способностей у детей дошкольного возраста;

- создать условия для формирования у детей связной речи;

- формировать представления детей о русском народном творчестве, истории;

- воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

- обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

- доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Подготовительный этап:

1) Разработка плана проекта

2) Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала, картотек, консультаций.

3) Подготовка книжного уголка.

4) Составление сценария развлечения «К весне поворот».

Исследовательский этап:

1) Индивидуальные и групповые занятия, беседы;

2) Изучение разных форм фольклора;

3) Работа с родителями, анкетирование.

4) Театрализованная деятельность.

5) Разучивание песен, танцев на русскую народную тематику.

6) Проведение родительских клубов.

7) Подвижные и хороводные игры.

8) Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад»

9) «Матрешки», «Книжки-малышки»

Заключительный этап:

  1. Организация развлечения для детей «К весне поворот».

Вывод: таким образом, в ходе проекта дети приблизились к устному народному творчеству своего народа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_proektu.docx19.99 КБ
Файл proekt_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo_abramova_1.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание по фактическому адресу:

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

       Проект

в старшей и подготовительной группе.

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

 

 

   

                                     Подготовила

Абрамова С.А.,

 воспитатель первой категории.

                       

г. Видное, 2023 г.

Актуальность. Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Тип проекта: долгосрочный

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Продолжительность: сентябрь 2022г. - май 2023г.

Участники проектадети – педагоги – родители.

Предмет изучения: игровая деятельность, как средство формирования представлений об устном народном творчестве.

Предполагаемый результат.

- формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, традициям и культуре Родины;

-повышение уровня связной речи;

-обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями;

-внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора;

- воспитывать чуткое отношение к народному творчеству;

-обобщение и распространение опыта.

Цель проекта: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, потешек, загадок, с использованием различных методов и приёмов.

Задачи проекта: 

- обеспечить условия для расширения представлений детей о разных формах фольклора;

- создать условия для развития речевых способностей у детей дошкольного возраста;

- создать условия для формирования у детей связной речи;

- формировать представления детей о русском народном творчестве, истории;

- воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

- обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности;

- доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Подготовительный этап:

1) Разработка плана проекта

2) Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала, картотек, консультаций.

3) Подготовка книжного уголка.

4) Составление сценария развлечения «К весне поворот».

Исследовательский этап:

1) Индивидуальные и групповые занятия, беседы;

2) Изучение разных форм фольклора;

3) Работа с родителями, анкетирование.

4) Театрализованная деятельность.

5) Разучивание песен, танцев на русскую народную тематику.

6) Проведение родительских клубов.

7) Подвижные и хороводные игры.

8) Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад»

9) «Матрешки», «Книжки-малышки»

Заключительный этап:

  1. Организация развлечения для детей «К весне поворот».

Вывод: таким образом, в ходе проекта дети приблизились к устному народному творчеству своего народа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о ., г. Видное, пр -д Жуковский, д. 35 Проектная деятельность для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Разработала: Воспитатель первой категории Абрамова С.А.

Слайд 2

Актуальность Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Слайд 3

Паспорт проекта Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий. Тип проекта: долгосрочный Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Продолжительность : сентябрь 2022г. - май 2023г. Участники проекта : дети – педагоги – родители. Предмет изучения : игровая деятельность, как средство формирования представлений об устном народном творчестве.

Слайд 4

Предполагаемый результат - формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству, традициям и культуре Родины; -повышение уровня связной речи; -обогащение словаря новыми словами, оборотами, выражениями; -внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора; -обобщение и распространение опыта.

Слайд 5

Цель проекта Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества. Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, потешек, загадок, с использованием различных методов и приёмов.

Слайд 6

Задачи проекта - обеспечить условия для расширения представлений детей о разных формах фольклора; - создать условия для развития речевых способностей у детей дошкольного возраста; - создать условия для формирования у детей связной речи; - формировать представления детей о русском народном творчестве, истории; - воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям; - обеспечить формирование открытости, доброжелательности, коммуникативности; - доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.

Слайд 7

Этапы реализации Проект имеет три этапа: подготовительный, исследовательский, заключительный.

Слайд 8

1 этап - Подготовительный. 1) Разработка плана проекта 2 ) Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала, картотек, консультаций. 3) Подготовка книжного уголка. 4) Составление сценария развлечения «К весне поворот»

Слайд 9

Книжный уголок русских сказок

Слайд 10

Картотеки потешек, поговорок, загадок, пословиц.

Слайд 11

Консультации для родителей

Слайд 12

Дидактические игры по теме

Слайд 13

2 этап - Исследовательский 1) Индивидуальные и групповые занятия, беседы; 2) Изучение разных форм фольклора; 3) Работа с родителями, анкетирование. 4) Театрализованная деятельность. 5) Разучивание песен, танцев на русскую народную тематику. 6) Проведение родительских клубов. 7) Подвижные и хороводные игры. 8) Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад» 9) «Матрешки», « Книжки- малышки»

Слайд 14

Чтение художественной литературы

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад»

Слайд 16

Колыбельные песни

Слайд 17

Пальчиковый и перчаточный театр

Слайд 18

Подвижные и хороводные игры

Слайд 19

Родительские клубы: «Давайте поиграем в сказку», «Народное творчество, как искусство развития»

Слайд 20

Театральная постановка « Заюшкина избушка»

Слайд 21

Рисование матрешек и любимый сюжет сказки

Слайд 22

Книжки-малышки с отгадками

Слайд 23

3 этап - Заключительный. 1) Организация развлечения для детей «К весне поворот» .

Слайд 24

Досуг «К весне поворот»

Слайд 25

Вывод Таким образом, в ходе проекта дети приблизились к усному народному творчеству своего народа

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Народное творчество в воспитании дошкольников"

Консультация содержит информацию о благотворном влиянии устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста...

Русское народное творчество в воспитании дошкольников

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена б...

Консультация для родителей Устное народное творчество в воспитании дошкольников

И детям и взрослым хорошо известны поговорки, скороговорки, заклички и т.д. Не секрет, что сейчас родители заняты добыванием денег. Между детьми и родителями преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсу...

Консультация для воспитателей ДОУ «Народное творчество в воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей ДОУ«Народное творчество в воспитании дошкольников»...

"Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника"

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника.Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очер...

План самообразования"Усное народное творчество в воспитании дошкольников"

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные сл...