Проект "Декоративно-прикладное искусство"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Декоративно-прикладное искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края. Становление духовно- богатой личности мы должны начинать с раннего возраста, вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров, способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать творческие способности детей. Народное декоративно- прикладное искусство как нельзя лучше поможет нам в этом, т.к оно пробуждает у детей первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей.
. Вид проекта Информационно- практический Продолжительность проекта краткосрочный 16.11.2020 – 20.11.2020 Участники проекта Воспитатели , родители, дети старшей группы.
Цель проекта формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи проекта -Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, процессом изготовления игрушек, русской матрешки, предметов быта народными умельцами, основными элементами декоративной росписи дымковской и филимоновской игрушек, хохломских, гжельских и городецких изделий, понятием « народное искусство». -Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, такие как любовь к Родине, гордость за ее достояние, трудолюбие и уважение к культуре своего народа, труду народных мастеров, понимание его общественной значимости. -Расширять представление о многообразии окружающего мира. -Воспитывать чуткость к художественному слову. -Развивать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, навыки художественного творчества детей. - Приобщать к декоративно- прикладному искусству.
Этапы реализации Организационный - Подбор литературы по теме, наглядных и дидактических материалов ( альбомы с разными видами росписи, основными элементами росписи, игры и т.д .) - Подготовка картотеки подвижных и хороводных народных игр. - Подбор художественной литературы по теме проекта. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей . Основной - Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала . - Рассматривание альбома «Хохлома », «Гжель», «Городецкая роспись» - Рисование по мотивам Хохломской росписи «Укрась ложку» - Беседа «Что такое народная игрушка?», - Рассматривание русской матрешки, рассказ о ее изготовление народными мастерами. Привлечение родителей к сбору материала для оформления мини- музея « Народные промыслы » Заключительный Выставка детских работ Домашнее задание «Наши коллекции»
Ожидаемый результат - Заинтересованность детей и родителей народным декоративно- прикладным искусством. - Активное участие в осуществлении проекта. - Самостоятельное различение детьми известных видов декоративной росписи и применении их в своем творчестве.
Создание игровой среды
Знакомство с темой недели
Красота Гжели
Дымковские игрушки
Городецкая посуда
Расписные подносы и плетеные корзинки
Кружевная красота
Золотая хохлома
Тарелочки
Хохломские мисочки
Дымковские барышни
Расписные ложки
Наши домашние коллекции
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...