Проект "Декоративно-прикладное искусство"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Декоративно-прикладное искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с общеразвивающего вида № 13 «Солнышко» Краткосрочный проект « Декоративно – прикладное искусство» Старшая группа «Лучики» Воспитатель Пыхова С.Г

Слайд 2

Актуальность В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края. Становление духовно- богатой личности мы должны начинать с раннего возраста, вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров, способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать творческие способности детей. Народное декоративно- прикладное искусство как нельзя лучше поможет нам в этом, т.к оно пробуждает у детей первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей.

Слайд 3

. Вид проекта Информационно- практический Продолжительность проекта краткосрочный 16.11.2020 – 20.11.2020 Участники проекта Воспитатели , родители, дети старшей группы.

Слайд 4

Цель проекта формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи проекта -Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, процессом изготовления игрушек, русской матрешки, предметов быта народными умельцами, основными элементами декоративной росписи дымковской и филимоновской игрушек, хохломских, гжельских и городецких изделий, понятием « народное искусство». -Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, такие как любовь к Родине, гордость за ее достояние, трудолюбие и уважение к культуре своего народа, труду народных мастеров, понимание его общественной значимости. -Расширять представление о многообразии окружающего мира. -Воспитывать чуткость к художественному слову. -Развивать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, навыки художественного творчества детей. - Приобщать к декоративно- прикладному искусству.

Слайд 5

Этапы реализации Организационный - Подбор литературы по теме, наглядных и дидактических материалов ( альбомы с разными видами росписи, основными элементами росписи, игры и т.д .) - Подготовка картотеки подвижных и хороводных народных игр. - Подбор художественной литературы по теме проекта. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей . Основной - Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала . - Рассматривание альбома «Хохлома », «Гжель», «Городецкая роспись» - Рисование по мотивам Хохломской росписи «Укрась ложку» - Беседа «Что такое народная игрушка?», - Рассматривание русской матрешки, рассказ о ее изготовление народными мастерами. Привлечение родителей к сбору материала для оформления мини- музея « Народные промыслы » Заключительный Выставка детских работ Домашнее задание «Наши коллекции»

Слайд 6

Ожидаемый результат - Заинтересованность детей и родителей народным декоративно- прикладным искусством. - Активное участие в осуществлении проекта. - Самостоятельное различение детьми известных видов декоративной росписи и применении их в своем творчестве.

Слайд 7

Создание игровой среды

Слайд 8

Знакомство с темой недели

Слайд 9

Красота Гжели

Слайд 10

Дымковские игрушки

Слайд 11

Городецкая посуда

Слайд 12

Расписные подносы и плетеные корзинки

Слайд 13

Кружевная красота

Слайд 14

Золотая хохлома

Слайд 15

Тарелочки

Слайд 16

Хохломские мисочки

Слайд 17

Дымковские барышни

Слайд 18

Расписные ложки

Слайд 19

Наши домашние коллекции

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)

В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...

«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»

Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...