Познавательное развитие детей с задержкой психического развития.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
"Экологические посиделки" познавательное развитие для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buza_v.f._ekologicheskie_posidelki.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Тема: «Экологические посиделки».
Пояснительная записка к конспекту непосредственной образовательной деятельности.
Данная работа представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию, предусмотрен для возрастной группы старшего возраста 5-7 лет с ЗПР, ТНР.
Для наилучших результатов в работе с детьми были использованы различные приемы: наглядный метод, игровой прием (проблемные ситуации), прием эксперимента.
Цель: Способствовать формированию у детей богатого мира, системы ценностных отношений к живой и неживой природе, посредством познавательной деятельности.
Задачи:
- Через дидактическую игру, воспитывать бережное отношение и любовь к природе,
- Активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, через экспериментальную деятельность.
- Способствовать применению полученных знаний о природе в свободной деятельности.
Ход деятельности.
Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, поиграем?
Ответы детей: Да.
Педагог: Отлично. Наша игра пройдет необычно, в виде экологических посиделок. Все посиделки проходят с гаданиями. Мы сегодня погадаем на такой замечательной ромашке. Эта ромашка необычная /педагог демонстрирует ромашку/ – каждый лепесток имеет название. Будем открывать лепесток, и выполнять задания. Ну что готовы? Тогда начинаем!
Открывается 1-ый лепесток.
Педагог: На ромашке написаны вопросы, которые педагог зачитывает детям.
Приблизительные вопросы для игры:
- Что такое природа? Предполагаемые ответы детей: планеты, камни, леса, моря, реки, птицы, животные и т.д.
- Что вы знаете о природе, какая бывает природа? Предполагаемые ответы детей: живая и неживая.
3. Может ли человек приносить вред природе, и чем? Предполагаемые ответы детей: засоряют мусором, вырубают леса, загрязняют реки.
Педагог: какие вы все умные и сообразительные, молодцы, продолжаем дальше.
Далее открывается 2-ой лепесток.
На ромашке написаны вопросы, которые педагог зачитывает детям.
1. Кто из русских писателей писал о русскую природе в произведениях? Ответы детей /предварительная работа/ (Сладков, Пришвин, Бианки, Чарушин).
2. Вспомните пословицы и поговорки о природе.
Ответы детей:
- Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса - посади;
- Где уничтожается природа - там исчезает жизнь;
- Сломать дерево - секунда, а вырастить – года; и т.д.
Далее открывается 3-ий лепесток.
1) Проведение дидактической игры «Хорошо - плохо!»
2) Проведение речевой двигательной игры «Дождик».
Далее открывается 4-ый лепесток.
На ромашке написаны темы бесед, которые педагог проводит с детьми.
- Свободная беседа о свойствах воды.
- Кому необходима вода? (ответы детей всем живым организмам - растениям, животным, птицам, людям).
Далее открывается 5-ый лепесток.
Педагог: Предлагаю вам ребята, побыть игроками игры «Что, Где, Когда?» и ответить мне на вопросы.
- Какие отличия у лягушки и жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное);
- Почему пингвина называют птицей, а дельфина – рыбой? (пингвин - птица, а дельфин – млекопитающее животное);
- Есть ли у комара зубы? (есть и не мало - 22-40);
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика);
- Кто пьет ногой? (лягушка)
- Чем скрепляют пчелы и осы свои соты? (слюной);
- Чем еж похож на медведя? (впадает в зимнюю спячку).
Открывается 6-ой лепесток.
Педагог: Ребята, скажите, без чего на земле никто не сможет прожить?
Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
А без воды, можно выжить?
А без воздуха можем мы прожить?
Педагог: Всегда ли человек бережно относится к воде? (показ фрагмента крушения танкера и разлив нефти в море). Обсуждение ситуации.
Педагог: Ребята сейчас я хочу вам показать, какие трудности испытывают птицы в таких ситуациях.
Эксперимент с перьями.
Каждому ребенку раздается перо.
Педагог: На что похоже перо, расскажите какое оно? (ответы детей легкое, пушистое).
Педагог: Предлагаю окунуть перо в стакан с чистой водой? (дети окунают перо). Встряхните перо. Намокло ли оно, почему?
Ответы детей: перо не намокло, ворсинки пера не пропускают влагу.
Педагог: Сейчас мы добавим в воду смесь черной краски с маслом, эта смесь будет у нас заменять нефть.
Дети делают «нефть» в стакане и окунают следом туда перо.
Педагог: Что вы заметили?
Ответы детей: перо намокло и к нему прилипло масло с краской, оно стало тяжелым, если его подбросить, не летит плавно…
Педагог: Что будет с птицей, которая сядет на такой водоем?
Ответы детей: птица погибнет, не сможет летать….
Рефлексия:
Педагог: Молодцы ребята, вы - настоящие друзья природы! А наши посиделки подошли к концу. Вам интересно было? Что вам наиболее понравилось? Я тоже очень довольна вами, потому что вы порадовали меня своими знаниями о природе, а то значит, что природа в надежных руках. И я для вас приготовила небольшой подарок.
Педагог вручает детям эмблемы «Юные защитники природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития
1.Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развитияа) Развитие психических процессов у детей с ЗПР.Познавательная деятельность — это сознательная деятель...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » (Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие детей с задержкой психического развития)
Цель:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольни...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Особенности познавательного развития детей с задержкой психического развития.
Консультация по коррекционной педагогике...
Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств»
Цель: развитие у детей познавательной и речевой активности, любознательности и интереса.Задачи:коррекционно-обучающие: обобщить и систематизировать знания и представления детей о строении тела че...
Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.
Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательной деятельности детей с задержкой психического развития....