Планирование познавательно-творческого проекта «Кошки - очарование моё …»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: дать детям разностороннее представление о домашнем питомце – кошке и ее многочисленной пушистой родне и о том, как особенности их поведения отражаются в литературных произведениях писателей-натуралистов и сказочников и в изобразительном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_koshki.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование познавательно-творческого проекта
«Кошки - очарование моё …»
Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»
Забродина О. П., Родина С. Д.
Цель: дать детям разностороннее представление о домашнем питомце – кошке и ее многочисленной пушистой родне и о том, как особенности их поведения отражаются в литературных произведениях писателей-натуралистов и сказочников и в изобразительном искусстве.
Задачи:
- познакомить детей с естественно – научным понятиями - кошка домашняя и кошка дикая;
-продолжать знакомить с творчеством писателей – натуралистов: В. Бианки, М. Пришвин, Б. Житков, Р. Киплинг, К. Паустовский, Дж. Хэрриот,
Н. Капустина…;
-знакомить детей с кошкой как сказочным и мультипликационным персонажем;
-вызывать интерес к чтению литературы о живой природе;
-развивать творческие навыки детей в изображении кошки через рисование, аппликацию, лепку;
-через вовлечение детей в инсценирование сказок, в которых одним из персонажей является кошка, вызывать сопереживание героям и событиям;
- формировать положительный эмоциональный отклик у детей.
Реализация проекта.
Проект проходит по двум направлениям: природоведческий и творческий.
Природоведческое направление подразумевает:
-рассказы о кошках - диких и домашних: что у них общего, чем отличаются, среда обитания, повадки (общие и характерные для отдельных видов кошачьих);
- цикл бесед о кошках: «Кто же я?», «Где мы живём?», «Кого мы опасаемся?», «Когти, зубы и усы», «Плаваем?» (по книге для детей
С. Юрского);
- чтение познавательной литературы - детские энциклопедии о кошках, научно - популярная литература серия «Узнай мир»;
- беседы о домашних животных, рассказы детей о своих домашних питомцах;
- эвристические беседы из цикла «Хочу всё знать»: «Коты –герои» («Как кошки спасали Ленинград», презентация и мультфильм); «Коты Эрмитажа, кошки Санкт-Петербурга».
Творческое направление проекта.
Создание общего котонастроения в группе:
- «Котобиблиотека» - подбор и чтение художественной литературы о кошачьих;
-оформление кото-галереи (в рамках детско – родительского задания «Мой любимый котик»);
-слушание песенок про котов из любимых мультфильмов;
-просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Кот и Лиса», «Котёнок по имени Гав», «Кошкин дом», «Простоквашино», «Кот, который гулял сам по себе» …;
-продуктивная деятельность – лепка из скульптурного пластилина «Кошка моей мечты», аппликация – витраж из цветных полосок «Котик - коток», «Расписные хохломские, дымковские, городецкие, жостовские коты» (карусель ремёсел);
-драматизация русской народной сказки «Кот и Лиса»;
-подготовка атрибутов для драматизации сказки (маски, костюмы, декорации);
- заучивание и декламация стихов о кошках;
-оформление афиши о предстоящих событиях в группе.
Работа с родителями.
Родителям и детям для создания позитивного котонастроения в группе было предложено детско-родительское творческое задание «Мой любимый котик». Выполнить работу можно было в любой технике:
-аппликация (бумага, ткань, глина, пластилин, природный материал);
-рисунок красками (не карандашами и не фломастерами) формат – А – 4, в рамке,
-коллаж из разных видов творческой деятельности (например, рисунок с элементами аппликации).
Для создания развивающей среды в группе мы попросили помочь с оформлением выставки «Котовасия», принести «экспонаты»:
- котики-игрушки,
- фигурки (из разных материалов),
- книги о котах (художественные и научно- популярные),
- настольные игры для создания «Котоигротеки»,
-картинки, иллюстрации.
В продолжение проекта «Библиотека на окне» мы предложили родителям и детям организовать в группе «Читальный зал», суть которого заключается в том, что дети не уносят понравившиеся книги домой, а читают их в группе, обмениваются с товарищами книгами, обсуждают вместе их содержание, рисуют иллюстрации к прочитанному. Мы решили пойти на такой шаг, во –первых, потому что дети уже могут читать книги сами и тут же обсудить их с друзьями; а во –вторых, родители принесли для «Котобиблиотеки» книги разной направленности и форматов: новые, интерактивные, эксклюзивные, для рассматривания только со взрослыми, поэтому сохранность таких книг важное условие. Мы пришли к выводу, что в подготовительной группе именно такой формат особенно нужен детям. Дети читают непринуждённо сами, выбирая по своему выбору книгу, совершенствуют технику чтения, могут интересно занять себя, обменяться мнением с друзьями.
Список художественной литературы по теме.
- Борис Житков «Беспризорная кошка».
- Джудит Керр «Рассеянная Мяули».
- Редьяр Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
- Олег Кургузов «Наша кошка – инопланетянин».
- Самуил Маршак «Кошкин дом», Усатый полосатый».
- Григорий Остер «Котёнок по имени Гав».
- Константин Паустовский «Кот-ворюга»,
- Владимир Сутеев «Кто сказал «мяу»?»
- Андрей Усачёв «Лунные кошки».
- Джеймс Хэрриот «Кошки и собаки».
- «Приключения котёнка».
- «Приключения львёнка».
- Шарль Перро «Кот в сапогах».
- Русская народная сказка «Кот и Лиса».
- Л. Толстой «Лев и собачка»
- Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке».
Список познавательной литературы.
1.Энциклопедия «Кошки».
2. Справочник «Кошки».
3. «Зачем? Отчего? Почему? Кошки».
4. Серия «Узнай мир»: «Кошки».
5. Сканорама «Природа сквозь рентген»: «Хищники», «Чудо- животные».
6. Справочник для детей «Удивительные животные».
Планирование проекта «Кошки – очарование моё…»
Природоведческое направление
Дни недели | НОД, совместная деятельность | Индивидуальная работа | Чтение худ. и популярной литературы | Развивающая среда | Работа с родителями |
Пон. | Презентация «Семейство кошачьих» - о кошках - диких и домашних: что у них общего, чем отличаются, среда обитания, повадки (общие и характерные для отдельных видов кошачьих). Дидактическая игра «Парочки» (семейство кошачьих). Рассматривание иллюстраций энциклопедии о кошках: сравнивание диких и домашних. Просмотр мультфильма «Лев Бонифаций». | Графический диктант «Лев». | -Энциклопедия «Кошки». - Справочник «Кошки». -«Зачем? Отчего? Почему? Кошки». -Серия «Узнай мир»: «Кошки». -Сканорама «Природа сквозь рентген»: «Хищники», «Чудо- животные». -Справочник для детей «Удивительные животные». | Для создания позитивного котонастроения в группе созданы: - котовысавка п «Мой любимый котик», - кото- библиотека, - кото- | Выполнить детско-родительское творческое задание «Мой любимый котик». Для создания развивающей среды в группе помочь с оформлением выставки «Котогалерея». Список литературы для «Библиотеки на окне». Оказать помощь в собирании книг для «читального зала» в группе. Помочь в разучивании ролей и подготовке костюмов и масок к досугу «Весенняя котовасия» и к спектаклю по русской народной сказке «Кот и Лиса». |
Вт. | Цикл эвристических бесед о кошках: «Кто же я?», «Где мы живём?», «Кого мы опасаемся?» (по книге для детей С. Юрского).
Дидактическая игра на словообразование «Чей хвост?» и. т. д. | Раскрашивание по номерам (с решением примеров) «Котик» | С. Юрский «Я кот». | ||
Ср. | Просмотр презентации «Красная книга планеты». Составление рассказа по вопросам воспитателя «Братья наши меньшие». Дидактическая игра «Назови детёныша». | Раскрашивание картинок по теме. | С. Юрский «Я кот» (продолжение). | ||
Чт. | Эвристическая беседа из цикла «Хочу всё знать»: «Коты –герои»: «Как кошки спасали Ленинград», презентация. В ходе беседы сформулировать ответ на вопрос: кошка –это милый пушистый зверёк или хищник, помощник людей? Создание декоративных котиков для кошачьей карусели (дымковские котики, рисование). Просмотр мультфильма»: «Как ярославские коты спасали Ленинград». Авторская игра-ходилка «Кошкин дом». | Дидактическое упражнение «Уши, лапы, хвост». (силуэты). Разучивание ролей для спектакля «Кот и Лиса». | Л. Толстой «Лев и собачка». | ||
Пт. | Эвристическая беседа из цикла «Хочу всё знать»: «Коты Эрмитажа, кошки Санкт-Петербурга». Просмотр презентации, рассматривание фотографий Создание декоративных котиков для кошачьей карусели (городецкие котики, аппликация). Настольная игра «Кошки-мышки» («Крестики-нолики») Дидактическая игра из серии МЕМО «Санкт-Петербург». | Графическое упражнение «Кошкин дом». Разучивание ролей для спектакля «Кот и Лиса». | Справочник для детей «Удивительные животные». |
Итоговое мероприятие: котогалерея «Мой любимый котик».
Творческое направление проекта.
Дни недели | НОД, совместная деятельность | Индивидуальная работа | Чтение худ. и популярной литературы | Развивающая среда | Работа с родителями |
Пон. | Рассказы детей о своих домашних питомцах. Дидактическая игра «Парочки» (домашние питомцы). Сюжетно-ролевая игра «Домашний зоопарк». Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Наши питомцы» из серии «Добрый ребёнок» А. Лопатина, М. Скребцова. Лепка фигурок котов из скульптурного пластилина. Настольная игра «Кото-пазл». | Графический диктант «Кот». Заучивание и выразительное чтение наизусть стихов для досуга «Котовасия». | Борис Житков «Беспризорная кошка». | Для создания позитивного котонастроения в группе созданы: - котовысавка п «Мой любимый котик», - кото- библиотека, - кото- | Выполнить детско-родительское творческое задание «Мой любимый котик». Для создания развивающей среды в группе помочь с оформлением выставки «Котогалерея». Список литературы для «Библиотеки на окне». Оказать помощь в собирании книг для «читального зала» в группе. Детско-родительское задание «Маска». Помочь в разучивании ролей и подготовке костюмов и масок к досугу «Весенняя котовасия» и к спектаклю по русской народной сказке «Кот и Лиса». |
Вт. | Ш. Перро «Кот в сапогах» Лепка (налеп) «Коты из Жостово» Настольная игра «Рыболовы» из серии «Три кота». Лепка фигурок котов из скульптурного пластилина. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у кота Леопольда» | Раскрашивание по номерам «Кот в сапогах». Заучивание и выразительное чтение наизусть стихов для досуга «Котовасия». | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||
Ср. | Чтение русской народной сказки «Кот и Лиса». Рисование запомнившегося эпизода/ раскрашивание раскрасок (на выбор воспитанника). Просмотр части одноимённого мультфильма. Аппликация «Городецкие котики». Лепка фигурок котов из скульптурного пластилина. Настольная игра-викторина из серии «Три кота». | Раскрашивание картинок по теме. Заучивание и выразительное чтение наизусть стихов для досуга «Котовасия». | Русская народная сказки «Кот и Лиса». | ||
Чт. | «Котя, серенький коток» -кошки в устном народном творчестве (потешки, считалки, дразнилки, колыбельные). Рисование «Хохломские котики» Настольная игра «Мяу-лабиринты» Оформление «Кото-карусели». | Дидактическое речевое упражнение «Уши, лапы, хвост» (Чей? Чья? Чьё? Чьи?) Заучивание и выразительное чтение наизусть стихов для досуга «Котовасия». | «Кисонька-мурысенька» - сборник устного народного творчества. | ||
Пт. | Порядковый счет. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе». Очерёдность с какой животные приходили к человеку. Отличие понятий «первый» и «один» (сколько? и который по порядку, счёту?). Настольная игра «Погоня за сыром» | Графическое упражнение «Кошкин дом». | Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе». |
Итоговое мероприятие: досуг «Весенняя Котовасия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
Краткосрочнй проект для средней группы....
Познавательно-творческий проект «Кошки в нашем городе»
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...
Планирование работы с детьми подготовительной группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Школа».
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – шк...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».
Познавательно творческий образовательный проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...