Планирование познавательно-творческого проекта «Кошки - очарование моё …»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Забродина Оксана Петровна

 Цель: дать детям разностороннее представление о домашнем питомце – кошке и ее многочисленной пушистой родне и о том, как особенности их поведения отражаются в литературных произведениях писателей-натуралистов и сказочников и в изобразительном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_koshki.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование познавательно-творческого проекта
«Кошки - очарование моё …»

Авторы: воспитатели группы «Сказочная страна»
Забродина О. П., Родина С. Д.

 Цель: дать детям разностороннее представление о домашнем питомце – кошке и ее многочисленной пушистой родне и о том, как особенности их поведения отражаются в литературных произведениях писателей-натуралистов и сказочников и в изобразительном искусстве.

Задачи:

- познакомить детей с естественно – научным понятиями - кошка домашняя и кошка дикая;

-продолжать знакомить с творчеством писателей – натуралистов: В. Бианки, М. Пришвин, Б. Житков, Р. Киплинг, К. Паустовский, Дж. Хэрриот,
Н. Капустина…;

-знакомить детей с кошкой как сказочным и мультипликационным персонажем;

-вызывать интерес к чтению литературы о живой природе;

-развивать творческие навыки детей в изображении кошки через рисование, аппликацию, лепку;

 -через вовлечение детей в инсценирование сказок, в которых одним из персонажей является кошка, вызывать сопереживание героям и событиям;

- формировать положительный эмоциональный отклик у детей.

Реализация проекта. 

Проект проходит по двум направлениям: природоведческий и творческий.     

Природоведческое направление подразумевает:

-рассказы о кошках - диких и домашних: что у них общего, чем отличаются, среда обитания, повадки (общие и характерные для отдельных видов кошачьих);

- цикл бесед о кошках: «Кто же я?», «Где мы живём?», «Кого мы опасаемся?», «Когти, зубы и усы», «Плаваем?» (по книге для детей
С. Юрского);

- чтение познавательной литературы - детские энциклопедии о кошках, научно - популярная литература серия «Узнай мир»;

- беседы о домашних животных, рассказы детей о своих домашних питомцах;

- эвристические беседы из цикла «Хочу всё знать»: «Коты –герои» («Как кошки спасали Ленинград», презентация и мультфильм); «Коты Эрмитажа, кошки Санкт-Петербурга».

Творческое направление проекта.

      Создание общего котонастроения в группе:

- «Котобиблиотека» -  подбор и чтение художественной литературы о кошачьих;

-оформление кото-галереи (в рамках детско – родительского задания «Мой любимый котик»);

-слушание песенок про котов из любимых мультфильмов;

-просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Кот и Лиса», «Котёнок по имени Гав», «Кошкин дом», «Простоквашино», «Кот, который гулял сам по себе» …;

-продуктивная деятельность – лепка из скульптурного пластилина «Кошка моей мечты», аппликация – витраж из цветных полосок «Котик - коток», «Расписные хохломские, дымковские, городецкие, жостовские коты» (карусель ремёсел);

-драматизация русской народной сказки «Кот и Лиса»;

-подготовка атрибутов для драматизации сказки (маски, костюмы, декорации);

- заучивание и декламация стихов о кошках;

-оформление афиши о предстоящих событиях в группе.

                            Работа с родителями.

    Родителям и детям для создания позитивного котонастроения в группе было предложено детско-родительское творческое задание «Мой любимый котик». Выполнить работу можно было в любой технике:

-аппликация (бумага, ткань, глина, пластилин, природный материал);

-рисунок красками (не карандашами и не фломастерами) формат – А – 4, в рамке,

-коллаж из разных видов творческой деятельности (например, рисунок с элементами аппликации).

     Для создания развивающей среды в группе мы попросили помочь с оформлением выставки «Котовасия», принести «экспонаты»:

- котики-игрушки,

- фигурки (из разных материалов),

- книги о котах (художественные и научно- популярные),

- настольные игры для создания «Котоигротеки»,

 -картинки, иллюстрации.

     В продолжение проекта «Библиотека на окне» мы предложили родителям и детям организовать в группе «Читальный зал», суть которого заключается в том, что дети не уносят понравившиеся книги домой, а читают их в группе, обмениваются с товарищами книгами, обсуждают вместе их содержание, рисуют иллюстрации к прочитанному. Мы решили пойти на такой шаг, во –первых, потому что дети уже могут читать книги сами и тут же обсудить их с друзьями; а во –вторых, родители принесли для «Котобиблиотеки» книги разной направленности и форматов: новые, интерактивные, эксклюзивные, для рассматривания только со взрослыми, поэтому сохранность таких книг важное условие. Мы пришли к выводу, что в подготовительной группе именно такой формат особенно нужен детям. Дети читают непринуждённо сами, выбирая по своему выбору книгу, совершенствуют технику чтения, могут интересно занять себя, обменяться мнением с друзьями.

Список художественной литературы по теме.

  1. Борис Житков «Беспризорная кошка».
  2. Джудит Керр «Рассеянная Мяули».
  3. Редьяр Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
  4. Олег Кургузов «Наша кошка – инопланетянин».
  5. Самуил Маршак «Кошкин дом», Усатый полосатый».
  6. Григорий Остер «Котёнок по имени Гав».
  7. Константин Паустовский «Кот-ворюга»,
  8. Владимир Сутеев «Кто сказал «мяу»?»
  9. Андрей Усачёв «Лунные кошки».
  10. Джеймс Хэрриот «Кошки и собаки».
  11.  «Приключения котёнка».
  12. «Приключения львёнка».
  13.  Шарль Перро «Кот в сапогах».
  14.  Русская народная сказка «Кот и Лиса».
  15. Л. Толстой «Лев и собачка»
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке».

    Список познавательной литературы.

1.Энциклопедия «Кошки».

2. Справочник «Кошки».

3. «Зачем? Отчего? Почему? Кошки».

4. Серия «Узнай мир»: «Кошки».

5. Сканорама «Природа сквозь рентген»: «Хищники», «Чудо- животные».

6. Справочник для детей «Удивительные животные».

Планирование проекта «Кошки – очарование моё…»

Природоведческое направление

Дни недели

НОД,

совместная деятельность

Индивидуальная работа

Чтение худ. и популярной литературы

Развивающая среда

Работа с родителями

Пон.

Презентация «Семейство кошачьих» - о кошках - диких и домашних: что у них общего, чем отличаются, среда обитания, повадки (общие и характерные для отдельных видов кошачьих).

Дидактическая игра «Парочки» (семейство кошачьих).

Рассматривание иллюстраций энциклопедии о кошках: сравнивание диких и домашних.

Просмотр мультфильма «Лев Бонифаций».

Графический диктант «Лев».

-Энциклопедия «Кошки».

- Справочник «Кошки».

-«Зачем? Отчего? Почему? Кошки».

-Серия «Узнай мир»: «Кошки».

-Сканорама «Природа сквозь рентген»: «Хищники», «Чудо- животные».

-Справочник для детей «Удивительные животные».

Для создания позитивного котонастроения в группе созданы:
– котогалерея (работы детей),

- котовысавка п «Мой любимый котик»,

- кото-

библиотека,

- кото-
игротека.

Выполнить детско-родительское творческое задание «Мой любимый котик».

Для создания развивающей среды в группе помочь с оформлением выставки «Котогалерея».

Список литературы для «Библиотеки на окне».

Оказать помощь в собирании книг для «читального зала» в группе.

Помочь в разучивании ролей и подготовке костюмов и масок к досугу «Весенняя котовасия» и к спектаклю по русской народной сказке «Кот и Лиса».

Вт.

Цикл эвристических бесед о кошках: «Кто же я?», «Где мы живём?», «Кого мы опасаемся?» (по книге для детей С. Юрского).


Аппликация – витраж из цветных полосок «Очаровательная кошка».

Дидактическая игра на словообразование «Чей хвост?» и. т. д.

Раскрашивание по номерам (с решением примеров)

«Котик»

С. Юрский «Я кот».

Ср.

Просмотр презентации «Красная книга планеты».

Составление рассказа по вопросам воспитателя «Братья

наши меньшие».

Дидактическая игра «Назови детёныша».

Раскрашивание картинок по теме.

С. Юрский «Я кот» (продолжение).

Чт.

Эвристическая беседа из цикла «Хочу всё знать»: «Коты –герои»: «Как кошки спасали Ленинград», презентация.

В ходе беседы сформулировать ответ на вопрос: кошка –это милый пушистый зверёк или хищник, помощник людей?

Создание декоративных котиков для кошачьей карусели (дымковские котики, рисование).

Просмотр мультфильма»: «Как ярославские коты спасали Ленинград».

Авторская игра-ходилка «Кошкин дом».

Дидактическое упражнение «Уши, лапы, хвост».

 (силуэты).

Разучивание ролей для спектакля «Кот и Лиса».

Л. Толстой «Лев и собачка».

Пт.

Эвристическая беседа из цикла «Хочу всё знать»: «Коты Эрмитажа, кошки Санкт-Петербурга». Просмотр презентации, рассматривание фотографий

Создание декоративных котиков для кошачьей карусели (городецкие котики, аппликация).

Настольная игра «Кошки-мышки» («Крестики-нолики»)

Дидактическая игра из серии МЕМО «Санкт-Петербург».

Графическое упражнение «Кошкин дом».

Разучивание ролей для спектакля «Кот и Лиса».

Справочник для детей «Удивительные животные».

Итоговое мероприятие: котогалерея «Мой любимый котик».

Творческое направление проекта.

Дни недели

НОД,

совместная деятельность

Индивидуальная работа

Чтение худ. и популярной литературы

Развивающая среда

Работа с родителями

Пон.

Рассказы детей о своих домашних питомцах.

 Дидактическая игра «Парочки» (домашние питомцы).

Сюжетно-ролевая игра «Домашний зоопарк».

Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Наши питомцы» из серии «Добрый ребёнок» А. Лопатина, М. Скребцова.

Лепка фигурок котов из скульптурного пластилина.

Настольная игра «Кото-пазл».

Графический диктант «Кот».

Заучивание и выразительное чтение наизусть стихов для досуга «Котовасия».

Борис Житков «Беспризорная кошка».

Для создания позитивного котонастроения в группе созданы:
– котогалерея (работы детей),

- котовысавка п «Мой любимый котик»,

- кото-

библиотека,

- кото-
игротека.

Выполнить детско-родительское творческое задание «Мой любимый котик».

Для создания развивающей среды в группе помочь с оформлением выставки «Котогалерея».

Список литературы для «Библиотеки на окне».

Оказать помощь в собирании книг для «читального зала» в группе.

Детско-родительское задание «Маска».

Помочь в разучивании ролей и подготовке костюмов и масок к досугу «Весенняя котовасия» и к спектаклю по русской народной сказке «Кот и Лиса».

Вт.

Ш. Перро «Кот в сапогах»
Графическое задание «Раскрась по цифрам «Кот в сапогах»

Лепка (налеп) «Коты из Жостово»

Настольная игра «Рыболовы» из серии «Три кота».

Лепка фигурок котов из скульптурного пластилина.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у кота Леопольда»

Раскрашивание по номерам

«Кот в сапогах».

Заучивание и выразительное чтение наизусть стихов для досуга «Котовасия».

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Ср.

Чтение русской народной сказки «Кот и Лиса».
Пересказ по вопросам воспитателя.

Рисование запомнившегося эпизода/ раскрашивание раскрасок (на выбор воспитанника).

Просмотр части одноимённого мультфильма.

Аппликация «Городецкие котики».

Лепка фигурок котов из скульптурного пластилина.

Настольная игра-викторина из серии «Три кота».

Раскрашивание картинок по теме.

Заучивание и выразительное чтение наизусть стихов для досуга «Котовасия».

Русская народная сказки «Кот и Лиса».

Чт.

«Котя, серенький коток» -кошки в устном народном творчестве (потешки, считалки, дразнилки, колыбельные).

Рисование «Хохломские котики»

Настольная игра «Мяу-лабиринты»

Оформление «Кото-карусели».

Дидактическое речевое упражнение «Уши, лапы, хвост» (Чей? Чья? Чьё? Чьи?)

 Заучивание и выразительное чтение наизусть стихов для досуга «Котовасия».

«Кисонька-мурысенька» - сборник устного народного творчества.

Пт.

Порядковый счет.

Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Очерёдность с какой животные приходили к человеку.

Отличие понятий «первый» и «один» (сколько? и который по порядку, счёту?).

Настольная игра «Погоня за сыром»

Графическое упражнение «Кошкин дом».

Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Итоговое мероприятие: досуг «Весенняя Котовасия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Кошки в нашем городе»

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут ок...

Планирование работы с детьми подготовительной группы в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Школа».

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – шк...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...