Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад № 99»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Экологический проект
«Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
средняя группа № 4
Воспитатели:
Зуева Марина Викторовна
Рослова Ирина Викторовна
Воронеж 2016
Экологический проект
«Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»»
средняя группа
Актуальность проекта.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении ребёнка с животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашних и диких животных как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цели проекта.
- Знакомство детей с ролью животных в жизни человека.
- Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
- Развивать познавательную и творческую активность детей.
- Воспитывать интерес к художественно-артистическому выражению мысли и чувств.
- Пополнить предметно-развивающую среду группы.
Задачи проекта.
Образовательные:
- Продолжать закреплять знания детей о кошках.
- Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
- Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
- Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
- Развивать чувство любви, воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
- Используя фольклор и музыкальные произведения, воспитывать интерес к художественному выражению мысли и чувств.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни кошек.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Развивать связную речь.
- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Срок реализации: краткосрочный (07.10.2016-14.10.2016).
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Этапы реализации проекта.
Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.
Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную деятельность среди детей.
Третий этап - заключительный. Развлечение. Как результат деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки.
Формы работы.
Работа с детьми:
- Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
- Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- Инсценировки сказок, этюдов.
- Разучивание песен, прослушивание музыкальных произведений о кошке.
- Продуктивная деятельность: аппликация.
Работа с родителями:
- Выполнение творческих заданий.
- Изготовление поделок.
- Помощь в создании мини-музея.
Дидактический материал.
Сбор материала для мини-музея: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги.
Художественная литература о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.
Беседы: «Кот живёт у нас дома», «Кошка - мой друг», «Как ухаживать за кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др.
Расссказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая связную речь и обогащая словарь детей.
Аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками.
Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети с большой охотой играют в них.
Обыгрывание сценок из знакомых произведений: «Усатый-полосатый», «Кошкин дом», «Петушок – золотой гребешок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Обогащение и изменение ППС по центрам активности с учётом возрастных особенностей и темы проекта в подготовительной к школе группе....
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...
Мини - проект "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
Мини - проект способствует расширению представлений детей о роли женщины в обществе....
ПРОЕКТ «МАСКИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, МАСКИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»
Человек живёт в мире, где его окружает много разных вирусов. И эти вирусы постоянно изменяются, появляются всё новые и более опасные болезни. Чтобы обезопасить себя от заражения рекомендуется носить м...
проект "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
Проект направлен на создание полоительных эмоций к окруающим и своей маме....