Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
проект (средняя группа)

Щеренкова Ирина Викторовна

Краткосрочнй проект для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 99»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Экологический проект

«Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»

средняя группа № 4

Воспитатели:

Зуева Марина Викторовна

Рослова Ирина Викторовна

                                                           Воронеж 2016

Экологический проект

«Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»»

средняя группа

Актуальность проекта. 

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребёнок   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении ребёнка с животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашних и диких животных как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цели проекта.

  • Знакомство детей с ролью животных в жизни человека.
  • Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
  • Развивать познавательную и творческую активность детей.
  • Воспитывать интерес к художественно-артистическому выражению мысли и чувств.
  • Пополнить предметно-развивающую среду группы.

Задачи   проекта.

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания детей о кошках.
  • Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
  • Развивать у детей познавательный интерес к  братьям нашим меньшим.
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
  • Учить понимать образный смысл загадок. 

Воспитательные:

  • Развивать чувство любви, воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.
  • Используя фольклор и музыкальные произведения, воспитывать интерес к художественному выражению мысли и чувств.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни кошек.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Срок   реализациикраткосрочный (07.10.2016-14.10.2016).    

Участники   проекта: воспитатели, дети и    родители.

Этапы реализации проекта.

Первый этап - организационный. Выявить   уровень знаний детей   и родителей о кошке. Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.

Второй   этап – основной. Реализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести   продуктивную деятельность   среди детей.

Третий этап - заключительный. Развлечение. Как результат деятельности педагогов, детей   и родителей   -   создание   мини-музея   кошки.

Формы работы.

Работа с детьми:

  1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
  2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.
  3. Инсценировки сказок, этюдов.
  4. Разучивание песен, прослушивание музыкальных произведений о кошке.
  5. Продуктивная деятельность: аппликация.

Работа с родителями:

  1. Выполнение творческих   заданий.
  2. Изготовление   поделок.
  3. Помощь в создании мини-музея.

Дидактический материал.

Сбор материала для мини-музея: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги.

Художественная литература о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми   кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.

Беседы: «Кот живёт у нас   дома», «Кошка   - мой друг», «Как ухаживать за   кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др.

Расссказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая   связную речь и обогащая словарь детей.

Аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками.

Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони   кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети   с большой охотой играют в них.

Обыгрывание сценок из знакомых произведений: «Усатый-полосатый», «Кошкин   дом», «Петушок – золотой гребешок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Обогащение и изменение ППС по центрам активности с учётом возрастных особенностей и темы проекта в подготовительной к школе группе....

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...

Мини - проект "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Мини - проект способствует расширению представлений детей о роли женщины в обществе....

ПРОЕКТ «МАСКИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, МАСКИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Человек живёт в мире, где его окружает много разных вирусов. И эти вирусы постоянно изменяются, появляются всё новые и более опасные болезни. Чтобы обезопасить себя от заражения рекомендуется носить м...

проект "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Проект направлен на создание полоительных эмоций к  окруающим и своей маме....