Проект "Кошка с котятами"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных учреждениях отводится должное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение д/с Колосок
Краткосрочный проект
по экологии
«Наши младшие друзья»
Проектная деятельность в структурном подразделении детский сад «Колосок»
«Кошка с котятами»
Азарова Наталья Владимировна
Краткосрочный проект по экологии
«Наши младшие друзья»
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 27 семей только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из–за родительских опасений возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Наши младшие друзья», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Сформировать знания детей о домашних животных
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
- Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
Структура проекта
Проект «Кошка с котятами»
Восприятие животного Деятельность детей Творчество
Наблюдение Труд по уходу Перенос
за домашними накопленного ребенком
Эксперименты животнымиопыта в другие сферы
деятельности
Чтение художественной ИЗО - деятельность
литературы
Рассматривание картинокИгра
Слушание музыки
(голоса кошки и котят)
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап Подготовительный | 2-й этап Реализация проекта | 3-й этап Итоговый |
Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о домашних животных. Договориться с родителями, чтобы принесли живую кошку в детский сад. Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки. Оформление книжного уголка о домашних животных. Картина «Кошка с котятами». Оформление. | Занятия познавательного цикла «В гости кошка пришла» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Беседы Исследовательская деятельность «Питание кошки» Чтение, заучивание песенки, потешки: «Кисонька-мурысонька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток». И. Чапек «Приключения песика и кошечки» Н. Носов «Кошкин дом» Загадки Рисование: «Кошка» (дорисуем кошку) Лепка: «Покормим кошечку» Подвижная игра: «Воробушки и кот» Игра-инсценировка: «Кошкин дом» | Оформление фотовыставки по материалам проекта. Выставка рисунков, поделок. Досуг совместно детей и родителей: представление «Кошкин дом». Повторное анкетирование родителей |
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование
Раздел программы | Срок | С детьми | Родителям |
Игровая деятельность | 2 недели с 12.03.12 г. по 30.03.12 г. | Игра-драматизация «Кошкин дом», «Домашние животные» «Воробушки и кот» Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» | Рекомендации как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать «Деревенский дворик» Изготовление костюмов к драматизации «Кошкин дом» |
Природный мир | «Наблюдение за котенком» «Рассматривание и сравнение кошки и кролика» «Кошка и собака – наши милые друзья» «Значение животных в жизни человека» | ||
Речь и речевое общение | Рассказы детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка). Рассматривание картины «Кошка с котятами» | Выучить стихотворение про домашнее животное. | |
Художественная литература | Чтение: И. Чапек «Приключение песика и кошечки», Н. Носов «Кошкин дом» Заучивание песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Кот на печку пошел», «Котик – коток». | Список рекомендуемой литературы для детского чтения: И. Чапек «Приключения песика и кошечки», Н. Носов «Кошкин дом» | |
ИЗО - деятельность | Лепка: «Покормим кошечку» Рисование: «Кошка» (дорисуем кошечку) | Совместно с ребенком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны» (аппликация из вырезанных картин) | |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Кот и мыши» | Памятка с содержанием игр: «Воробушки и кот», «Кот и мыши» | |
Музыка | Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных | Приобрести диски с записями голосов животных и птиц, а также веселой гимнастики: «Изобразим животных» |
«1 день с кошкой в детском саду»
В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Беседа с детьми сопровождалась высказываниями и вопросами: «Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, белый», «Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?» Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать потешками и загадками. Например: Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет». Или
«Отварилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род-
На охоту вышел…» (Кот)
Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.
Также, по моей просьбе одна семья принесла нам на прогулку кролика для сравнения кошки с кроликом, сходство и различия.
Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения за кошкой и кроликом.
Учитывая особенности возраста, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответа. Например: «Уши у кролика длинные или короткие?», «Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные. Посмотрите, какого цвета шерсть у нашего кролика?», «Вот здесь, в миске, я приготовила все, что любит кролик. Скажите, что он ест?»
Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что уже дети знают: «Расскажите о своей кошке», «А кто еще видел кроликов?», «Какие они были?», «Как мяукает кошка?», «Любишь ли ты ее?», «Как ты ухаживаешь за ней?» и др.
Результаты проекта следующие:
- Дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: оказать помощь.
- Домашние животные появились еще в 8 семьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...