Познавательно-творческий проект «Кошки в нашем городе»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для ребенка, так и для животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koshki_v_nashem_gorode.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Кошки в нашем городе»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: краткосрочный (май)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели
Возраст: 2-3 года
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитатели группы № 4:
Артемова Татьяна Валериевна
Санкт-Петербург
2019 г.
Проект «Кошки в нашем городе»
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для ребенка, так и для животного.
Цель проекта:
Познакомить с домашним животным – кошкой; дать представление о кошке, познакомить с внешним видом и её характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
- Дать знания детям о жизни кошки.
- Формировать интерес ребенка к домашним животным.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
- Развитие мелкой моторики.
Пути решения поставленных задач
- Осуществлять в группе воспитательно-образовательный процесс по обозначенной теме (строение тела, поведение, мурлыкание, детки, способы передвижения)
- Активизировать в речи слова: голова, туловище, лапы, хвост, котенок, шерсть; гладенькая, мягкая; мурлычет, лакает.
- Приобщать детей к рассматриванию фотографий родного города, побуждать называть знакомые объекты в облике города (иллюстрации кошек на фоне старого города Санкт-Петербурга)
- Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски) «Дорисуй кошке недостающие части»
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом: создание «Выставка кошек»
Поэтапное развитие проекта «Кошки в нашем городе»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Консультация «Кошка и собака в жизни ребенка», «Если в доме животные» Папки-передвижки на темы: «Болезнь кошачьей царапины», «Общение с животными» Беседа с родителями «Ваш домашний питомец» Создание альбома с фотографиями и рассказами детей совместно с родителями «Мой котик» Наблюдение за детьми Выставка детских работ по теме «Коты и кошки» Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание игровой ситуации «Волшебный клубок» (показ презентации «Кошки в нашем городе с видами Санкт-Петербурга). -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий «Киска в гости к нам пришла», «Кошка спряталась» - Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: «Планета кошек», «Кошка девочку ругала», «Мы котята-поварята» - Просмотр мультимедийных материалов «Кисонька-мурысенька» с последующей беседой о содержании просмотренного. Создание развивающей среды (оснащение центров активности) - Подбор детской художественной литературы для чтения детям «Кто сказал мяу», «Кот, петух и лиса» - Подбор дидактических игр «Спрячь мышку от кошки» - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций «Домашние и дикие животные» Цель: учить детей понимать различия в условиях жизни диких и домашних животных. Серия картинок на которых нарисовано (кошка лежит, кошка сидит, кошка лакает молоко и т. д.) |
4. | Итоговое мероприятие | Праздник «Мы веселые котята» |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Кошки в нашем городе»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Домашнее животное кошка» Д/игры: «Угадай кто спрятался», «Выбери животное», «Кому что?» Цель: закрепить знания о вкусовых предпочтениях домашних животных. Игровая ситуация «Встреча гостей» Игровое упражнение «Все котятки, мыли лапки» Игра «Цветные клубочки» Дидактическая игра «У кого что?» Рассматривание серий картинок «Домашние животные», «Дикие животные» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: "Нарисуй коту усы», «Дорожки для кошки», «Клубочки ниток для котят», «Мы – веселые котята» Лепка: «Угощение для котенка», «Мяч для котят», «Плошка для кошки» Аппликация «Украсим коврик для кошки» Игра - инсценировка: "Кошкин дом" Конструирование «Домик для киски» «Мостик для котика» Цель: учить детей выполнять постройку по образцу воспитателя, используя кубики, пластину, призмы. Инсценировка потешки «Кисонька- мурысенька» |
3. | Речевое развитие | Рассматривание картины "Кошка с котятами" Цель: учить видеть и понимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение отличать взрослую кошку от ее детенышей; упражнять в звукопроизнесении (громко – тихо). Чтение, заучивание песенок, потешек "Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошел", "Котик-коток", И.Чапек "Приключение песика и кошечки". "Кошкин дом" Пальчиковые игры «Котик», «Котятки», «Киска», «Котя, котенька, коток», «Коты» р/сказка «Кот, петух и лиса» Слушание стихотворения И. Переверзева «Кошка» Заучивание потешки «Киска, брысь…» |
4. | Познавательное развитие | Показ презентации «Кисонька-мурысенька» "В гости кошка пришла" Дидактическая игра «Кошка спряталась», «Собери котенка» Дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки» |
5. | Физическое развитие | Подвижная игра: "Воробушки и кот" Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. "Кот и мыши", «Кот Васька» Физкультминутка: «Кошка Лушка» «Раз, два, три клубочек догони» «Кошка с котятами» - бег, увертливость, реакция на сигнал Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Кошки и собаки – наши верные друзья!»
Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положитель...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....
Познавательно-творческий проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках....
Познавательно - творческий проект "С Днем рождения, любимый город Протвино"
Краткосрочный проект в условиях самоизоляции...
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Подмосковный город Клин»
Цель проекта Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Подмосковного города Клин....
Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...