Конспект открытой образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности "Поиграем с невидимкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
- Формировать представления детей о воздухе;
- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
3.Развивать речь младших дошкольников;
Материалы и оборудование: стаканы с водой; целлофановые пакеты на каждого ребенка; пластмассовые трубочки на каждого ребенка; воздушные шары; бумажные веера
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект открытой образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности
«Поиграем с невидимкой»
Выполнила воспитатель: Бабенко А.А. 1 кв.к
г.Белогорск
2023г.
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
- Формировать представления детей о воздухе;
- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
3.Развивать речь младших дошкольников;
Материалы и оборудование: стаканы с водой; целлофановые пакеты на каждого ребенка; пластмассовые трубочки на каждого ребенка; воздушные шары; бумажные веера
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня, я шла в детский сад и встретила два шарика, которые искали своих друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами.
Воспитатель показывает детям шары, один грустный, другой веселый.
Воспитатель: Здравствуйте, шарики! Ребята поздоровайтесь с шариками, потрогайте их, скажите какого они цвета? А формы?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у шариков?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А у голубого?
Воспитатель: Что-то с голубым шариком случилось. Как вы думаете, что с ним произошло? Почему он такой грустный?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Шарик, почему ты такой грустный?
Воспитатель слушает ответ шарика
Синий шарик: Я не знаю, я очень громко смеялся, и вдруг мне стало грустно.
Воспитатель: Ребята, поможем голубому шарику, стать, как и прежде весёлым?
Предполагаемые ответы детей:
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Как вы думаете, почему у голубого шарика нет настроения?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Верно голубой шарик сдулся, он не такой большой и упругий, как красный, поэтому и настроение у него стало плохое. Что нужно сделать, чтобы шарик стал большим и упругим?
Предполагаемые ответы детей: (надуть)
Воспитатель: Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри шарика?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Правильно, воздух
Физкультминутка
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Выходи гулять! «зовут»
Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду! Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте
Самого полезного воздуха найду! Руки накрест к плечам
Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду! «фонарики»
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ребята, а что такое воздух? Вы хотите узнать, что такое воздух?
Предполагаемые ответы детей: Это то, чем мы дышим.
Воспитатель: Я предлагаю, вместе это выяснить. А помогут нам в этом различные предметы.
4. Открытие новых знаний
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать его руками
(дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Ребята, Сейчас мы с вами будем ловить воздух и посмотрим какой он.
Но перед этим, мы с вами вспомним правила безопасности, при проведении экспериментов.
1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Пожалуйста, подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Верно, он пуст.
Воспитатель: Теперь набираем воздух в пакет.
Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Что вы поймали?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Значит воздух, какой? (невидимый, прозрачный, бесцветный)
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен воздух?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Правильно, чтобы дышать. Покажите, как вы дышите?
Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, проверим?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и подуйте в них.
Воспитатель показывает детям, как правильно дуть в трубочку.
Воспитатель: Опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.
2. Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Воспитатель: Что, вы увидели?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Воздух, который выходит из нас
Воспитатель: Значит, мы дышим воздухом?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.
3. Опыт с движением воздуха
Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы с вами выясним это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом.
Воспитатель: Что вы чувствуете?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А теперь, подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Значит, воздух движется? А когда еще воздух движется? (когда ветер)
Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенный шарик меняется, на полный с весёлым лицом
Воспитатель: Ребята, Мы с вами выяснили что в шариках воздух, провели несколько опытов, попробовали воздух поймать, но мы что-то забыли. Что мы забыли? Кому помочь? Кого искал голубой шарик, не нашел и от грусти сдулся?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята помочь нашему шарику и надуть для него друзей. Согласны? Чем мы будем дуть шарики?
Предполагаемые ответы детей:
(Пока дети дуют шарики, воспитатель не заметно меняет шарик с грустным лицом на шарик с веселым лицом)
Воспитатель: Посмотрите, на шарик. Какое настроение у голубого шарика?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Значит, нам удалось помочь ему?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Да, синий шарик теперь в хорошем настроении, он нам очень благодарен за помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А как мы помогли голубому шарику стать веселым?
Воспитатель: Узнали, что такое воздух?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Какие опыты вы сегодня проводили?
Предполагаемые ответы детей:
Шарики: Ребята, спасибо вам большое, у нас теперь отличное настроение и теперь мы знаем, что такое воздух. Он нам очень нужен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности по теме: «Невидимка-воздух»
Задачи:Образовательные:-Дать детям представление о том, что воздух есть повсюду и внутри нас;-Подвести к пониманию того, что он занимает все пустое пространство, принимая форму предмета и обладает сво...
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной деятельности Маленькие фокусники
опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
Образовательная деятельность в детском саду, процесс сложный и увлекательный.И для педагога и для ребёнка. И поэтому, только в игровой форме, когда большую часть знаний дети получают сами, достигается...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....