конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
по познавательному развитию.
Тема: «В мире насекомых»
Цель: познакомить детей с насекомыми.
Образовательные:
- Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.
2. Уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.
Развивающие:
- Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, муравей, пчела.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Подготовительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Разучивание стихотворений.
Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением насекомых, цветы бумажные, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте скажем какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: сначала я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите с кем мы сегодня познакомимся.
На лугу трещит кузнечик
В небе бабочка парит
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют
Пользу также принесут.
Воспитатель: в это время появляются насекомые, и сегодня мы отправимся в путешествие на лесной луг (дети встают в круг).
Все готовы….
Глазки все мы закрываем
Раз, два, три
Вокруг себя ты покрутись
И на лугу ты окажись.
Вот на какую красивую полянку мы с вами попали, смотрите какие красивые здесь цветы растут (бумажные цветы разложены на полу).
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: жёлтые, красные, синие, оранжевые, голубые, белые
А вокруг цветов и травы живут разные насекомые
Для того чтобы нам поближе узнать о насекомых давайте рассмотрим их внешний вид: (слайд 1) голова , глаза, грудь, прозрачные крылья, брюшко, 6 - пар ног , усики.
Воспитатель: послушайте внимательно загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Кто это?
Дети: бабочка. (слайд 2)
Воспитатель: что есть у бабочки?
Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.
Воспитатель: у бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар.
Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Воспитатель: послушайте следующую загадку
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдёт,
И приготовит вкусный мёд. Кто это?
Дети: Пчела. (слайд 3)
Воспитатель: пчела летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный мед.
Трогать пчёлку очень опасно, она может ужалить. Что есть у пчелы?
Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.
Воспитатель: сейчас давайте попрыгаем, как кузнечики.
Физминутка
Поднимайте плечики 1,2,1,2,
Прыгайте кузнечики
Прыг - сок, прыг - скок
Сели травушку покушали
Тишину послушали,
Тише, тише высоко
Прыгать на носках легко.
Муравей (слайд 4)
Воспитатель: знают все: у муравья
Очень дружная семья
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем
Кто самый сильный на земле? Думаете – слон?
Самый сильный на земле муравей. Давайте его рассмотрим.
Что это у муравья?
Дети: Усики, голова, лапки, тело.
Воспитатель: Какого цвета муравей?
Дети: Черного.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник . Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке и примутся за работу.
Муравьиная кислота может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.
Муха (слайд 5)
Воспитатель: Муха, муха – надоеда
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт
По тарелкам суп разлит.
У мухи большие глаза, она очень хорошо видит, и поэтому подобраться к ней не легко. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает. На ее лапках есть подушечки, которые всегда влажные и поэтому она очень хорошо ползает по гладким поверхностям. Мухи очень вредные насекомые и являются разносчиками инфекционными болезней.
Божья – коровка (слайд 6)
Воспитатель: Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка – это симпатичный маленький жук. Они очень хорошо летают. Божья коровка очень любит питаться тлей и другими насекомыми. Так как они поедают вредных насекомых, приносят огромную пользу людям.
Воспитатель: божья коровка хочет с вами поиграть
Пальчиковая игра «Божья коровка»
По цветку полжёт букашка,
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
на спине горошки.
Воспитатель: ребята, а почему не надо трогать насекомых?
Дети: они живые.
Воспитатель: да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
Дети: наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.
(Дети изображают повадки насекомых.)
Поиграем в кузнечика - дети прыгают, как кузнечики, в пчёлок- летаем и жужжим, бабочек -летаем, пархаем руками-крылышками.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться домой.
Все готовы….
Глазки все мы закрываем
Раз, два, три
Вокруг себя ты покрутись
И ты в группе окажись
Воспитатель: ребята, где мы с вами были? Кого видели?
Ребята, вы все сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....