конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить детей с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД  во второй младшей группе

              по познавательному   развитию.

               Тема: «В мире насекомых»

Цель: познакомить детей с насекомыми.

Образовательные:

  1. Научить слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем.

          2.  Уточнить и расширить знания о насекомых, об образе жизни, о пользе приносимой ими в природе.

Развивающие:

  1. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
  2. Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, муравей, пчела.
  3. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Подготовительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Разучивание стихотворений.

Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением насекомых, цветы бумажные, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте скажем какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: сначала я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите с кем мы сегодня познакомимся.

На лугу трещит кузнечик

В небе бабочка парит

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют

Пользу также принесут. 

Воспитатель: в это время появляются насекомые, и сегодня мы отправимся  в путешествие на лесной луг (дети встают в круг).

Все готовы….

Глазки все мы закрываем

Раз, два, три

Вокруг себя ты покрутись

И на лугу ты окажись.

Вот на какую красивую полянку  мы с вами попали, смотрите какие красивые здесь цветы растут (бумажные цветы разложены на полу).

 Воспитатель: какого они цвета?
Дети: жёлтые, красные, синие, оранжевые, голубые, белые
А вокруг цветов и травы живут разные насекомые

 Для того чтобы нам поближе узнать о насекомых давайте рассмотрим их внешний вид: (слайд 1) голова , глаза, грудь, прозрачные крылья, брюшко, 6 - пар ног , усики.

Воспитатель: послушайте внимательно загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Кто это?
Дети: бабочка. (слайд 2)
Воспитатель: что есть у бабочки?
Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.
Воспитатель: у бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий нектар.

Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

 Воспитатель: послушайте следующую загадку
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдёт,
И приготовит вкусный мёд. Кто это?
Дети: Пчела. (слайд 3)
Воспитатель: пчела летит собирать сладкую пыльцу с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный мед.
Трогать пчёлку очень опасно, она может ужалить. Что есть у пчелы?
Дети: Крылья, лапки, тело, голова, усики.

Воспитатель: сейчас давайте попрыгаем, как кузнечики.

Физминутка

Поднимайте плечики 1,2,1,2,
Прыгайте кузнечики
Прыг - сок, прыг - скок
Сели травушку покушали
Тишину послушали,
Тише, тише высоко
Прыгать на носках легко.

Муравей (слайд 4)

Воспитатель: знают все: у муравья

Очень дружная семья

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем

Кто самый сильный на земле? Думаете – слон?

Самый сильный на земле муравей. Давайте его рассмотрим.

 Что это у муравья?
Дети: Усики, голова, лапки, тело.
Воспитатель: Какого цвета муравей?
Дети: Черного.
Воспитатель: Как называется его дом?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу мусора и старой хвои, чем на муравейник . Но как только сойдёт снег, муравьи вылезут погреться на солнышке  и  примутся за работу.

Муравьиная кислота может быть опасна для человека. Поэтому муравейники не нужно тревожить.
Муха (слайд 5)

Воспитатель: Муха, муха – надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха: стол накрыт

По тарелкам суп разлит.

У мухи большие глаза, она очень хорошо видит, и поэтому подобраться к ней не легко. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает. На ее лапках есть подушечки, которые всегда влажные и поэтому она очень хорошо ползает по гладким поверхностям. Мухи очень вредные насекомые и являются разносчиками инфекционными болезней.

Божья – коровка (слайд 6)

Воспитатель: Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

Божья  коровка – это симпатичный маленький жук. Они очень хорошо летают. Божья коровка очень любит питаться тлей и другими насекомыми. Так как они поедают вредных насекомых, приносят огромную пользу людям.

Воспитатель:  божья коровка хочет с вами поиграть

Пальчиковая игра «Божья коровка»

По цветку полжёт букашка,
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
на спине горошки.

Воспитатель: ребята, а почему не надо трогать насекомых?

Дети: они живые.

Воспитатель: да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Дети: наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

 (Дети изображают повадки насекомых.)

Поиграем в кузнечика  - дети прыгают, как кузнечики,  в пчёлок- летаем и жужжим, бабочек -летаем, пархаем  руками-крылышками. 

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться домой.

Все готовы….

Глазки все мы закрываем

Раз, два, три

Вокруг себя ты покрутись

И ты в группе окажись
Воспитатель: ребята, где мы с вами были? Кого видели?

Ребята, вы все сегодня молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....