Ознакомление со свойствами камней.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей средней группы. В содержание включена опытно-экспериментальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление со свойствами камней. | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление со свойствами камней в средней группе «Домик для Лунтика».
Задачи:
- Создать условия для сравнения свойств камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый - легкая, твердый – мягкая, разноцветные - белая).
- Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением.
- Развивать конструкторские умения, тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, интерес к неживой природе.
- Обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий, прочный.
- Воспитывать отзывчивость, умение работать сообща.
Оборудование: игрушка Лунтик; камни разного размера, цвета и фактуры, емкость с водой на каждого ребенка, вата, картинки каменных построек, контур дома, пластмассовая бутылочка, аудиозапись.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на Лунтика, который пришел в гости. Он грустный, послушайте, какую историю он мне рассказал:
«Однажды он нашел в лесу шляпу, она была такая красивая, он хотел её примерить, надел на себя и скрылся под ней, и получилась не шляпа, а удобный домик. Но вот беда: наступила осень - поднялся сильный ветер и шляпу-домик унес с собой, теперь Лунтик остался без домика, а зимой очень холодно!
Лиса ему подарила вату и сказала, что из неё можно построить мягкий, теплый домик, он будет белый и очень уютный, а медведь сказал лучше камни, из них домик получится прочный и никогда не сломается. Лунтик просит вас исследовать камешки и вату и рассказать, из чего лучше построить новый дом.
- «Ну что ж, давайте поможем Лунтику разобраться, из чего лучше построить домик.
- Сейчас мы с вами превратимся в ученых. Занимайте свои места, начнем наш эксперимент для того, чтобы понять, из чего же лучше построить домик Лунтику. А ты, Лунтик, внимательно смотри, слушай и запоминай. (подходят к столам и становятся кругом, а Лунтика сажаем рядом).
2. Основная часть.
- Давайте начнем исследование с камней.
- Какого цвета камни? (разноцветные)
- А по размеру? (большие и маленькие)
-Покажите самый большой камень, самый маленький.
- Какой камушек вам понравился больше всего? (почему)
-Возьмите камушек в руку. Какой он теплый или холодный? (холодный)
Дыхательная гимнастика «Согреем камушек»
Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыхание
Определение свойств камней
- Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.
Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)
- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)
- Возьмите камни в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук).
-Ребята посмотрите у меня есть вот такие маленькие пластмассовые бутылочки Давайте возьмем камушки и насыплем их в пластмассовую бутылочку. Скажите какие нужно взять камушки? (самые маленькие). Теперь закройте крышкой бутылочку и потрясите. У нас получился музыкальный инструмент (его тоже можно подарить Лунтику, чтобы не скучал).
- А теперь возьмите большие и постучите камни сильнее друг об друга. Разбились камушки? Почему? (твердые прочные).
Такой домик никто разбить не сможет.
ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты
- Возьмите вату на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела). Почему? (лёгкая) А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки? Почему?
- Ребята, а представьте, если подует ветер, что будет с ватным домиком? (тоже улетит) Значит можно дом строить из ваты? А из камней?
- Положите в одну руку вату, а в другую камушек и сожмите их. Камушек сжимается? Почему? (он твердый, прочный) А вата сжимается? Почему?(она мягкая).
Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек утонул. Почему? (он тяжелый).
- А теперь опустите вату. Что вы видите? (не тонет) Почему?
Вот придет кто-нибудь сильный и сломает домик из ваты. А из камня можно сломать домик?
(Приглашает детей подойти к столу). Посмотрите на столе карточки со свойствами. Вам нужно выбрать карточки, которые подходят к описанию камня. Какой же камень, ребята? (твердый, разноцветный, шершавый, гладкий, холодный).
Вот мы с вами и выяснили, из чего лучше построить домик. Давайте все вместе поможем Лунтику. Тогда идите за мной (идут к контуру домика)
Физкультминутка
По дорожке мы пошли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Конструктивная деятельность
- Вот сколько камешков нашли, а теперь давайте строить дом. (дети под музыку выкладывают камешками стены)
- Ребята, а вы знаете, что из камней можно не только дома строить. Посмотрите, для чего они еще нужны. (Показывает карточки с изображением забора, дорожек, клумб с цветами, домов, мостов из камня)
- Лунтик, посмотри, какой домик построили для тебя ребята.
3. Итог.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Лунтик)
- О чем мы сегодня с вами говорили? (как можно построить дом)
- Что узнали нового? (описание камня, ваты)
Спасибо большое, что помогли Лунтику разобраться со всеми вопросами!
(Лунтик прощается с детьми.) До свидания ребятки, вы очень хорошие, буду ждать встречи с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство со свойствами камней»
Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель...
Свойство камней
НОД для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»
В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» подготовительная группа
Цель. Расширить представления детей о свойствах камней, их использовании человеком в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» старшая группа
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.Программное содержание:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (бо...
«Ознакомление со свойствами камней»
конспект...