«Знакомство со свойствами камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хасанова Ирина Владимировна

 

Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.

Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов. Учить детей практическому обследованию предметов. Дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты). Учить делать умозаключения, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kamni.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Конспект  занятия:

«Знакомство со свойствами камней»

(для детей старшей группы)

Подготовила  воспитатель Хасанова И.В.

Цель: Развивать интерес к камням.

Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.

Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов. Учить детей практическому обследованию предметов. Дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты). Учить делать умозаключения, выводы.

Материал: набор морских и речных камней; иллюстрации с изображением мостов, зданий, станций метро, памятников. Несколько сувениров и женских украшений из драгоценных и полудрагоценных камней; кусок дерева; гвозди; молоток; стаканчики с водой; лупы; пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, наша группа переоборудована в лабораторию. Что делают  в лаборатории? Вы знаете как себя нужно вести в лаборатории? (дети называют правила поведения).

Воспитатель:- Ой, дверь не открывается, здесь что-то написано: «Вы войдете, если отгадаете загадку».

Воспитатель загадывает загадку про камень. Дети заходят в группу.

В группе за ширмой камень. Он говорит: «Здравствуйте, я профессор Камень Глыбович. В нашей лаборатории собрана коллекция камней. Я предлагаю  Вам их посмотреть» (дети рассматривают).

Беседа воспитателя о камнях.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы для проведения опытов.

Опыты:

Рассмотрите камни и выложите их в ряд от самого большого до самого маленького. Найдите и покажите самый большой и маленький.

Потрогайте камни на ощупь. Какие они? Найдите гладкий камешек и шероховатый.

Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки.  Что произошло с  пластилином. Он изменяет свою форму? А камень? Значит камень твердый, а пластилин мягкий.

Возьмите камешек и опустите его в воду. Камень тонет? Растворился в воде?

Могут ли камни звучать? Постучите ими друг о друга. Что они издают? А еще камни могут шипеть. Капните на мел лимонной кислотой и прислушайтесь.

Возьмите лупу и через неё посмотрите на камень, что на нем видим? (трещинки).

Давайте ещё раз вспомним свойства камней. (Дети называют свойства, а воспитатель выставляет на фланелеграф карточки со свойствами).

Воспитатель:- Вот сколько у камней свойств и поэтому люди используют их в строительстве. А ещё в лаборатории есть выставка камней.

Дети рассматривают выставку из драгоценных и натуральных камней.

Воспитатель:- Уважаемый профессор, нам очень понравилось в лаборатории, мы узнали много нового и интересного.

Профессор угощает детей «камушками» - конфетами.                            

Список литературы:

        1.Петерина С.В.Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.Ю1986.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

      2.Мир природы и ребенок. СПб., 1998.

      3.Виноградова Н.Ф.Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой .М.,1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойство камней

НОД для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»

В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"

Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...

Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "Знакомство со свойствами камня"

Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "Знакомство со свойствами камня"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.

Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности....

Занятие в средней группе. Знакомство со свойствами камней "Домик для Лунтика"

Экспериментальная деятельность в средней группе "Знакомство со свойствами камней"...