«Ознакомление со свойствами камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Ознакомление со свойствами камней»
Воспитатель высшей квалификационной категории Николайчук О.В.
г.Новоалтайск
Цель: познакомить детей со свойствами камней.
Задачи: - Дать понятия о поверхности Земли и свойствах камней;
- развивать познавательные способности и произвольное внимание детей по средствам поисковой деятельности;
- создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Коллекция камней, емкости для опытов с водой, камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки-конфетки.
Предварительная работа:
- Сбор коллекции камней;
- Наблюдения на прогулках;
- Лепка камешков из пластилина.
Ход занятия:
- «Находка в сундучке»
Дети входят в группу обращаясь к гостям:
- Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
Вос-ль предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит какие они красивые и аккуратные и просит заглянуть внутрь.
-Что появилось в ваших шкатулках?
(Ответы детей)
- Они красивые? Вам нравятся?
(Ответы детей)
- Эти камешки не простые – они волшебные. Давайте совершим волшебство!
Вос-ль предлагает перекладывать волшебные камешки из рук в руки по кругу и тогда к ним придет тот кого они долго ждали! Звучит музыка и появляется клоун Тепа. Тепа здоровается со всеми.
Тепа: Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?
(Ответы детей)
Тепа: Чтоб я не исчез давайте положим камешки на полочку.
(Дети показывают Тепе коллекцию камешек, которые они собрали на прогулке).
- «Одежда Земли»
Вос-ль: Тепа, а ты знаешь откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем!
(Дети рассказывают, где они взяли камешки)
Вос-ль: У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показать глобус). Знаешь Тепа, что это такое?
Тепа: Это , наверное мячик!
(обьяснения детей, что такое глобус)
Вос-ль: Посмотрите ребята, на глобусе очень много голубого цвета.. Это –вода- моря и океаны. Нашу Землю называют – «Голубая планета». А в воде очень много гор, которые состоят также из камней. Это дно морей и океанов. Подводный мир похож на наш аквариум. Камешки лежат как маленькие горы. Хотите построить горы в воде?
( Дети подходят к столу и воспитатель наливает воду ).
Вос-ль: Как вы думаете потонут камешки или нет?
Что происходит, когда камешки кидаешь в воду?
От каких камешков больше брызг – от больших или от маленьких?
( Ответы детей )
Вос-ль: Выкладывать гору Нужно каменек на камешек. А почему камешки не складываются ровно? Потому что они в воде скользкие и гладкие, а еще не правильной формы! Их такими делает вода!
(Предложить детям взять несколько камешков в ладони и потрясти их)
Так и вода двигает камни ударяет их друг о друга они трутся и друг о друга и делаются гладкими.
( Дети строят гору и любуются ей )
Тепа: Какие камешки вам нравятся больше сухие или мокрые?
( Ответы детей)
- физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за стол всем тихо сесть.
- «Подарок в мешочке»
Тепа загрустил.
- Что же ты грустишь?
Тепа: Мне так понравились ваши камешки, что очень хотелось бы показать их моим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из своей коллекции? А у меня есть и мешочек для них . Нр вот беда я не знаю, что рассказать о них своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше!
( Рассказы детей о камнях и их свойствах )
Затем дети дарят Тепе камешки из пластилина, которые они приготовили заранее. Но Тепа «случайно» обнаруживает что это не такой камешек, сжав его в ладони. Дети говорят, что он из пластилина, затем называют свойства пластилина и камня.
Тепа: И я сейчас над вами подшучу.
( Дает детям камешки-конфетки ) Это тоже камешки и их можно кушать.
- Заключение
Тепа обобщает вместе с детьми все что узнал и возвращается домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство со свойствами камней»
Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель...
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»
В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» подготовительная группа
Цель. Расширить представления детей о свойствах камней, их использовании человеком в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» старшая группа
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.Программное содержание:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (бо...
Ознакомление со свойствами камней.
Занятие для детей средней группы. В содержание включена опытно-экспериментальная работа....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные свойства камней»
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.Задачи:1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.2....