«Ознакомление со свойствами камней»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Николайчук Ольга Викторовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Ознакомление со свойствами камней»

                                    Воспитатель высшей квалификационной категории Николайчук О.В.

 г.Новоалтайск

Цель: познакомить детей со свойствами камней.

Задачи: - Дать понятия о поверхности Земли и свойствах камней;

              - развивать познавательные способности и произвольное внимание детей по средствам поисковой деятельности;

              - создавать детям хорошее настроение, воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Коллекция камней, емкости для опытов с водой, камешки по количеству детей, шкатулки, глобус, камешки-конфетки.

 

Предварительная работа:

                - Сбор коллекции камней;

                - Наблюдения на прогулках;

                - Лепка камешков из пластилина.

Ход занятия:

  1. «Находка в сундучке»

Дети входят в группу обращаясь к гостям:

- Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Вос-ль предлагает детям показать свои шкатулки, хвалит какие они красивые и аккуратные и просит заглянуть внутрь.

-Что появилось в ваших шкатулках?

(Ответы детей)

- Они красивые? Вам нравятся?

(Ответы детей)

- Эти камешки не простые – они волшебные. Давайте совершим волшебство!

Вос-ль предлагает перекладывать волшебные камешки из рук в руки по кругу и тогда к ним придет тот кого они долго ждали! Звучит музыка и появляется клоун Тепа.  Тепа здоровается со всеми.

Тепа: Как я сюда попал? Какие такие камешки? А какого они цвета?

(Ответы детей)

Тепа: Чтоб я не исчез давайте положим камешки на полочку.

(Дети показывают Тепе коллекцию камешек, которые они собрали на прогулке).

  1. «Одежда Земли»

Вос-ль: Тепа, а ты  знаешь откуда взялись эти камешки? Мы тебе сейчас расскажем!

(Дети рассказывают, где они взяли камешки)

Вос-ль: У нашей Земли есть одежда. Она состоит из камешков (показать глобус). Знаешь Тепа, что это такое?

Тепа: Это , наверное мячик!

(обьяснения детей, что такое глобус)

Вос-ль: Посмотрите ребята, на глобусе очень много голубого цвета.. Это –вода- моря и океаны.  Нашу Землю называют – «Голубая планета». А в воде очень много гор, которые состоят также из камней.  Это дно морей и океанов. Подводный мир похож  на наш аквариум. Камешки лежат как маленькие горы. Хотите построить горы в воде?

 ( Дети подходят к столу и воспитатель наливает воду ).

 Вос-ль: Как вы думаете потонут камешки или нет?

               Что происходит, когда камешки кидаешь в воду?

               От каких камешков больше брызг – от больших или от                                        маленьких?  

( Ответы детей )

Вос-ль: Выкладывать гору Нужно каменек на камешек. А почему камешки не складываются ровно? Потому что они в воде скользкие и гладкие, а еще не правильной формы! Их такими делает вода!

(Предложить детям взять несколько камешков в ладони и потрясти их)

Так и вода двигает камни ударяет их друг о друга они трутся и друг о друга и делаются гладкими.

( Дети строят гору и любуются ей )

Тепа: Какие камешки вам нравятся больше сухие или мокрые?

( Ответы детей)

  1. физкультминутка

 Раз, два, три, четыре, пять –

 Все умеем мы считать.

 Раз! Подняться, потянуться.

 Два! Согнуться, разогнуться.

 Три! В ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире.

 Пять – руками помахать.

 Шесть – за стол всем тихо сесть.

  1. «Подарок в мешочке»

Тепа загрустил.

- Что же ты грустишь?

Тепа: Мне так понравились ваши камешки, что очень хотелось бы показать их моим друзьям. Вы можете подарить мне камешки из своей коллекции? А у меня есть и мешочек для них . Нр вот беда я  не знаю, что рассказать о них своим друзьям. Расскажите мне о камешках побольше!

( Рассказы детей о камнях и их свойствах )

Затем дети дарят Тепе камешки из пластилина, которые они приготовили заранее. Но Тепа «случайно» обнаруживает что это не такой камешек, сжав его в ладони. Дети говорят, что он из пластилина, затем называют свойства пластилина и камня.

Тепа: И я сейчас над вами подшучу.

( Дает детям камешки-конфетки ) Это тоже камешки и их можно кушать.

 

  1. Заключение

Тепа обобщает вместе с детьми все что узнал и возвращается домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство со свойствами камней»

Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строитель...

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»

В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» подготовительная группа

Цель. Расширить представления детей о свойствах камней, их использовании человеком в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» старшая группа

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.Программное содержание:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (бо...

Ознакомление со свойствами камней.

Занятие для детей средней группы. В содержание включена опытно-экспериментальная работа....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные свойства камней»

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней.Задачи:1. Формировать у детей элементарных представлений о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.2....