НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ в старшей группе Тема: «Моя Евпатория и ее символика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оболенцева Татьяна Ивановна

Дети знакомятся с символикой родного города, со сторицей Республики Крым и другими городами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ в старшей группе

Тема: «Моя Евпатория и ее символика»

Цельсоздание условий для активизации нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления детей с символикой Евпатории.

Задачи:
Образовательные:

- формирование представлений детей о символах родного города: флаг, герб, гимн;
- пополнить знания детей о Крыме и родном городе Евпатории, как частице нашей Родины;                                                                                                                                    
-помочь детям понять, что символы многозначны, так как они не только обозначают, но и раскрывают определенные явления.


Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию 
Крыма,  эмоционально – патриотического воспитания, чувства любви и гордости к малой родине;
- уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями, способствовать развитию у детей чувства восхищения красотой родного города;

-развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания, активизировать мышление, воображение дошкольников;

Воспитательные:

-способствовать развитию у детей уважительного отношения к людям любой национальности;

- воспитывать  чувство любви и уважения к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе;

-продолжать воспитывать любознательность и самостоятельность.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про Евпаторию, чтение стихов о Крыме и родном городе, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой.

Материалы и оборудование:

Карта Крыма на магнитной доске, слайды с изображением объектов Евпатории, карточки с символикой: флаг, герб, фонограмма гимна, ИКТ – ноутбук, мультимедийный экран, цветные полоски картона для выкладывания флага.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция область: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- целевые экскурсии по достопримечательностям города;

- рассматривание иллюстраций, альбома о родном городе;

- беседы с детьми о Евпатории;

- знакомство с геральдикой города;

- просмотр мультимедийной презентации «Мой город – Евпатория»

СЛОВАРЬ:

Малая Родина, герб, флаг, гимн, евпаториец – житель города Евпатории, достопримечательности, крымчане.

Ход образовательной деятельности

Основная часть (введение в тему)

Дети заходят в групповую комнату и видят карту Крыма.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, чему будет посвящено наше занятие?

Дети: Нашей Родине.

Воспитатель: Вы хотите узнать новое и интересное о своей Родине, чтобы потом рассказать своим друзьям?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Крым  - это полуостров, омываемый Чёрным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге — Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: ЯлтаМисхорАлупкаСимеизГурзуфАлуштаФеодосияЕвпатория и морских портов — КерчьСевастополь. 

Столицей Автономной республики Крым является город Симферополь. В территориально-административный состав Крыма входят сёла, посёлки городского типа, города. Севастополь имеет особый статус «отдельной административной единицы», но является неотъемлемой частью Крыма.

- На карте территория раскрашена в различные цвета.

Почему цвета на карте разные? Кто как думает? (синий цвет –моря, озера, реки; зеленый – леса; коричневый – горы). Природа у нашей страны многообразнейшая.

-Как называется город, в котором мы живем?                                                     Дети: Евпатория.

Евпатория, как и многие другие крымские города, очень древняя, имеющая насыщенную событиями разных эпох историю.

В течение своего существования Евпаторию  называли по-разному:

  1. Керкинитида.
  2. Гезлев.
  3. Евпатория.

Воспитатель: У любого государства, а также городов имеются собственные символы.

Гимн – песня, которая исполняется торжественно и восхваляет свою Родину, в сопровождении оркестра или хора ,когда происходит какое-то важное событие, например, на церемониях награждения отличившихся граждан, спортсменов. Когда слушают и исполняют гимн, люди всегда стоят.

Гимн Евпатории

Слова Ильи МЕЛЬНИКОВА
Музыка Анатолия НЕСТАЙКО

 

СИЯЕТ Каламита акватория —
Божественна земная красота...
О, как нужна ты сердцу, Евпатория,
Моя любовь, надежда и мечта!

Припев:
Юность твоя к древности
Не питает ревности.
Над твоим привольем
Вновь встает заря.
Пусть прекрасна Ницца —
Ты сердец столица,
Ведь не зря пленяла ты
Самого царя!

Есть столько чудных мест — до них и нам расти,
И Сочи знаменитее пока,
Но океан здоровья, море радости
Копили в Евпатории века.

Припев:
Юность твоя к древности
Не питает ревности,
Над твоим привольем
Вновь заря встает.
Пусть прекрасна Ницца —
Ты души столица.
Ведь не зря пленила ты
Весь честной народ!

Вас ждем, друзья!
Все гости вы желанные,
Здоровьем, счастьем жизни одарим.
И верим — даже люди иностранные
Курорт наш назовут теперь своим.

Припев:
Юность твоя к древности
Не питает ревности,
Над твоим привольем
Радостный рассвет.
Пусть прекрасна Ницца,
Ты — моя столица,
Ведь не зря пленяешь ты
Ныне целый свет!

- Кто знает, какие  бывают еще символы?                                                                       Дети: Флаг, герб.

Воспитатель: Флаг — особый знак, символ любого государства. Есть, конечно флаг и у нашего  города.

Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище (с соотношением сторон 1:1) трех объединенных разноцветных полос: верхней — зеленой и нижней — красной, каждая из которых составляет 1/6 часть высоты полотнища; в центре средней полосы на желтом фоне изображен герб города Евпатории.

Значение цветов: зеленый – символ изобилия и надежды,  красный – символ памяти и мужества, желтый цвет- означает богатство земли.

Флаг – наша святыня, и мы обязаны относиться к нему уважительно и почтительно.

Физминутка.
Ребята слушайте стихотворение и выполняйте движения.

Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о еще одном символе нашего города—  гербе.

Герб муниципального образования городской округ Евпатория пожалован императором Николаем I Евпаторийскому уезду 17 (29) ноября 1844 года (Полное собрание законов Российской Империи; Собрание 2-е, № 18690) со следующим описанием: «В щите, разделенном вертикально на две половины, в зеленом поле справа баранья золотая голова, означающая удобство Тарханского кута к разведению серых овец, а слева в красном поле черный змий, обвившийся около серебряного жезла, пьющий из черной чаши, - эмблема медицины, знаменующая Сакские грязи, коих действительность не подвержена сомнению».
Золотая баранья голова — указывает «удобство Тарханского кута к разведению овец», а также учитывает исторические особенности региона Евпатории, в древние времена заселенного скифскими племенами, использовавшими в своей символике так называемый «скифский звериный стиль». Символ барана означает справедливость, волю, честолюбие и оптимизм.
Черная змея, обвивающая серебряный жезл — эмблема медицины, символизирует общеизвестные лечебные грязи и характеризует город Евпаторию как город-курорт.
Зеленый цвет в геральдике означает надежду, достаток, волю и радость. Красный цвет служит признаком великодушия, смелости, мужества и любви. Золото символизирует стремление к роскоши и богатству. Серебро символизирует чистоту и невинность, а чернь — смирение и законопослушание".

Сейчас я хочу посмотреть, как вы запомнили главные символы нашего города и загадать вам маленькие загадки (показ символов детьми)

Торжественная песня? (Гимн)

Официальная эмблема города? (Герб)

Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг)

- Давайте еще мы подберем красивые слова о нашем городе.

будете назвать слова и вешать фотографии на доску.

Словесная игра «Какой мой город?»

1.  В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический).

(героический).

2.  Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой?

(праздничный, нарядный).

(праздничный, нарядный).

3.  В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый).

цвета? (зеленый).

4.  В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий).

(цветущий).

5.  Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).

6.В нашем городе много санаториев, пансионатов, детских лагерей, чем является наш город? ( здравницей, курортом).

 (спортивный).

7.  Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Обогни планету, 

Не велик наш городок, 

А дороже нету.

Обойди хоть сто дорог, 

Обогни планету, 

Не велик наш городок, 

А дороже нету. 

А эти эмблемы в

Обогни планету, 

Не велик наш городок

Обогни планету

Невелик наш городок

А роднее нету.

На Крымской земле

Возле самого моря,

Стоит на песочке моя Евпатория.

И пусть этот город совсем небольшой.

Его я люблю всей душой.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Детифлаг Крыма.

Воспитатель: Правильно, ребята. С флагом Крыма мы уже знакомы и вы видите, что флаг Крыма и города Евпатории отличаются друг от друга. Назовите отличия двух флагов(Ответы детей)

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет флаг Крыма и города Евпатории»

(Дети делятся на две команды, предлагается из трех цветных полосок собрать флаг Евпатории и Крыма)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и на память я дарю вам эти флажки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"

Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.Программные задачи:Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, калан...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...