Образовательный проект «Мир путешествий» по занимательной географии в рамках реализации проекта «Енотик»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_puteshestviy_proekt.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Мир путешествий»
по занимательной географии в рамках реализации проекта «Енотик»
для разновозрастной группы детей с ТНР (3-8)
«Солнечные лучики» МБДОУ №89 «Крепыш»
Участники проекта – воспитатели, воспитанники, родители.
Тип проекта – образовательный.
Срок реализации – долгосрочный, сентябрь 2022г – май 2023 г.
Актуальность
Современный динамично изменяющийся мир диктует свои правила. Мир стал более открыт, информация стала доступной, компьютер прочно вошел не только в нашу жизнь, но и в жизнь детей. Интернет и телевидение дают им огромное количество разноплановой информации, но, как правило, представления детей о себе и окружающем их мире очень разрозненные, бессистемные.
География как нельзя лучше помогает отрывочные знания детей связать в единую картину мира, предоставляет им возможность делать открытия и путешествовать, наблюдать и экспериментировать, задавать вопросы и предлагать свои нестандартные и интересные объяснения тому, что их окружает.
При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора.
Нами были определены следующие проблемы: недостаточная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по теме; разрозненные естественно-научные представления детей, отсутствие у них системы знаний и представлений о мире.
Проект по занимательной географии для дошкольников «Мир путешествий », предполагает организацию и проведение обучающих и развлекательных мероприятий по теме, объединение детей, родителей и воспитателя в процессе совместного проектирования и творчества. Обеспечение возможности поделиться полученными знаниями с детьми других групп, презентовать им свой опыт в виде фото/видеоматериалов, продуктов проектной и творческой деятельности.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле, развитие любознательности и познавательного интереса к географии.
Задачи:
. 1. Формирование представлений детей дошкольного возраста о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений).
2. Формирование элементарных представлений детей дошкольного возраста о расах и народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.
3. Знакомство со странами мира и их достопримечательностями.
4. Развитие способностей детей дошкольного возраста анализировать особенности, видеть закономерности жизни в разных природных зонах, на разных континентах, в разных странах.
5. Приобщение родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.
6. Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.
7. Обогащение предметно-развивающей среды группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.
Предполагаемые результаты проекта:
- Сформированность у детей дошкольного возраста элементарных естественно-научных представлений о Земле;
- Повышение интереса к природе и бережное отношение к планете Земля;
- Пополнение словарного запаса детей, использование ими в речи
географических понятий, специальной терминологии (глобус, географическая
карта, материк, море, природная зона и т.д.).;
- Развитие наблюдательности, умения делать выводы, выдвигать гипотезы;
- Заинтересованность родителей в изучении с детьми географии, совместный
сбор и накопление практических материалов
Информационные ресурсы: Интернет, методическая литература по данной
теме, энциклопедии, авторские презентации
Материально-технические ресурсы: карта мира, большой глобус - игра со
съемными элементами, интерактивная песочница , интерактивная доска, компьютер,
проектор, наглядные и дидактические пособия, материалы для экспериментальной и продуктивной деятельности
Этапы проекта
1.Подготовительный
Задачи этапа
1. Изучить уровень знаний детей
2. Проанализировать материально-технические ресурсы.
3. Спрогнозировать результаты проекта.
2.Экспериментальный
Задачи этапа
1. Проведение обучающих мероприятий, которые включены в следующие
направления: «Карта и глобус», «Я живу в России»,«Знакомьтесь, океаны!», «Материки», «Жаркие страны» «Холодные страны»,«Моя Родина- Сургут».
3.Заключительный
Задачи этапа
1. Подготовить презентацию результатов работы.
2. Определить степень достижения результатов проекта.
3. Наметить пути развития проекта.
Перспективный план
Дата | Тема и программное содержание | Закрепление пройденного материала |
1 неделя сентября | «Глобус и карта. Разнообразие природных зон Земли». Познакомить детей с глобусом и картой, их отличительными особенностями; предложить детям рассмотреть карту природных зон земли и дать свое объяснение каждому цвету; рассказать о разнообразии климатических зон и их отличительных особенностях; учить делать простейшие выводы; развивать мышление, память, связную речь. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Работа с картой и глобусом. ЧХЛ - Н.Сладков «Разноцветная земля»; |
2 неделя сентября | «Растительный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости растительного мира от климата; закрепить знания о многообразии растений на нашей планете; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Если не станет растений». ЧХЛ - Л.Н. Толстой «Дуб и орешник»; К. Ушинский «Спор деревьев». |
3 неделя сентября | «Животный мир природных зон Земли». Дать представление о зависимости животного мира от климата; закрепить знания о многообразии животных на нашей планете; воспитывать бережное отношение к животным; развивать мышление, память, связную речь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Житков Б. «Рассказы о животных»;; Бианки В. «Лесная газета»; Толстой Л. «Лев и собачка».. Беседа на тему: «Травоядные и хищники», «Всеядные животные». |
4 неделя сентября | «Население Земли». Познакомить детей с многообразием рас и народов Земли; дать понятие «коренное население – аборигены»; объяснить взаимосвязь внешнего вида людей, их бытом и трудом с местом проживания в той или иной природной зоне; учить устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать уважительное отношение ко всем людям без исключения; развивать мышление, память, связную речь; учить делать простейшие выводы. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Годунова М. «Тун и Ньюн - мальчишки из Бирмы»; Рисование в свободной деятельности: «Одежда народов мира» Беседа на тему: «Дружба народов». |
1 неделя октября | «Австралия и Океания. Природно – климатические зоны». Дать представление об австралийском материке, его отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - «Все обо всем» - «Австралия и Океания»; Беседа на тему: «Самый отдаленный материк». |
2 неделя октября | «Австралия и Океания. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память; учить устанавливать причинно – следственные связи. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Австралии»; Беседа на тему: «Эвкалипт», |
3 неделя октября | «Австралия и Океания. Животный мир». Познакомить с представителями удивительного животного мира Австралии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий Беседа на тему: «Обитатели океана» Рисование в свободной деятельности: «Кенгуру». С.р.и. «Зоопарк». Спортивные упражнения «Кенгуру», «Крокодил». |
4 неделя октября | «Австралия и Океания. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями австралийского континента; рассказать о народах, населяющих Австралию, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Н.Самоний «Хочу в Австралию». . |
1 неделя ноября | «Африка. Природно – климатические зоны». Дать представление об африканском материке его отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Познавательно – исследовательская деятельность - «Песчаный конус». ЧХЛ - Н.Сладков «Желтая земля – пустыня»; Л. Громова «В Африке пустыня есть»; Беседа на тему: «Самая большая пустыня в мире». |
2 неделя ноября | «Африка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Вечер загадок. ЧХЛ - Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. В оазисах»; К.Люцис «Удивительные растения Африки»; Беседа на тему: «Оазис», «Удивительные растения Африки |
3 неделя ноября | «Африка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Африки; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Рисование в свободной деятельности: «Жираф». ЧХЛ - Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню. Кто живет в пустыне», Б. Житков «Про слона». Беседа на тему: «Корабль пустыни», «Кто живет в африканских заповедниках» |
4 неделя ноября | «Африка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями африканского континента; рассказать об африканских странах; о народах, населяющих Африку, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Сото И.П. «Негритёнок Аполо»; Беседа на тему: «Сафари», «Интересные факты о быте, традициях и обычаях африканских племен». |
1 неделя декабря | «Артика. Природно – климатические зоны». Дать представление об отличительных климатических и природных особенностях Арктики; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Развитие речи - «Рассказывание по сюжетной картине «Тундра», «Рассказывание по картине «Дети севера», ЧХЛ - Н.Сладков «Разноцветная земля»; Белая земля – Арктика»; |
2 неделя декабря | «Артика. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседы на тему: « «О пользе северных ягод». Рисование «Арктические ягоды». ЧХЛ - Т.Домаренок «Новый год в Арктической тундре», Н.Радченко «Мечты об Арктике»; |
3 неделя декабря | «Арктика. Уникальный животный мир». Познакомить с представителями животного мира Арктики; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Развитие речи - «Коллективное рассказывание «Наш северный олень». Рисование с натуры керамической фигуры «Животное Севера». ЧХЛ - Г.Снегирев «След оленя»; Н.Радченко «Белый медведь», «Овцебык»; «Морж», «Нерпа»; «Птичий базар»; |
4 неделя декабря | «Арктика. Исследователи и мореплаватели». Рассказать об исследователях Арктики, их вкладе в развитие науки географии, о современных исследованиях на территории Арктики; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Рисование «Профессии народов Севера». ЧХЛ - О.Бундур «В гостях у белого медведя» |
1 неделя января | «Антарктида. Климат, представители флоры и фауны». Дать представление об отличительных климатических и природных особенностях Антарктиды; познакомить с представителями флоры и фауны Южного полюса; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Пингвиний детский сад».. ЧХЛ - Н. Сладков «Во льдах»; Г.Снегирев «Про пингвинов»; Л.Громова «Антарктида»; |
2 неделя января | «Антарктида. Исследователи и мореплаватели». Рассказать об исследователях Антарктиды, их вкладе в развитие науки географии, о современных исследованиях на территории Антарктиды; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ: В.Голявкин «Путешественник» |
3 неделя января | «Азия. Природно – климатические зоны». Дать представление об Азии, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Азия – часть Евразии», «Моря и океаны, омывающие Азию» |
4 неделя января | «Азия. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.. Беседа на тему: «Лекарственные растения Азии». ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Азии»; Сказки народов Азии – «Полынь – средство от всех напастей». Рисование «Цветущая сакура» |
1 неделя февраля | «Азия. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира Азии; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Животные Азии, занесенные в Красную книгу». Рисование «Панда». ЧХЛ - Р.Кипплинг «Маугли»; таджикская сказка «Тигр и лиса»;
|
2 неделя февраля | «Азия. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями азиатской части материка; рассказать об азиатских странах; о народах, населяющих Азию, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - вьетнамская сказка «Трое умельцев»; |
3 неделя февраля | «Европа. Природно – климатические зоны». Дать представление о Европе, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - Н.Сладков «Зеленая земля – тайга», Седая земля – тундра»; Беседа на тему: «Моря и океаны, омывающие Европу». |
4 неделя февраля | «Европа. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»; Беседа на тему: «Реки Европы» |
1 неделя марта | «Европа. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира европейской части материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Беседа на тему: «Животные Европы, занесенные в Красную книгу». Развитие речи - «Пересказ рассказа Бианки «Купание медвежат»; «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»; Рисование в свободной деятельности: «Лось». ЧХЛ - И.Соколов – Микитов «Медвежья семья», |
2 неделя марта | «Европа. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Европы; рассказать о странах; о народах, населяющих Европу, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Самая маленькая страна». Рисование «Сказочный дворец». |
3 неделя марта | «Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Самая многонациональная из стран». Познакомить детей с многообразием народов нашей страны, их бытом, обычаями и традициями; воспитывать уважительное отношение к представителям всех национальностей России; активизировать словарь; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Национальные традиции в нашей семье» Компьютерная презентация - знакомство с народами России: «Сходства и различия»; «Национальная одежда»; «Традиции и культура». ЧХЛ - Бурятская народная сказка «Зима и лето»; Татарская народная сказка «Три сестры»; |
4 неделя марта | «Россия – страна, расположенная на континенте Евразия. Подземные богатства нашей страны». Дать представление о богатстве полезных ископаемых нашей страны, их значимости для жизни людей; прививать интерес к окружающему миру; формировать экологически грамотное поведение в природе; рассказать о добыче нефти и газа на Ямале, о нелегком труде нефтяников и газовиков; воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ; активизировать словарь; развивать речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. С.Р.И. «Нефтяники». ЧХЛ - П.Бажов «Малахитовая шкатулка». Беседы на тему: «Чем измеряется богатство страны», «Герб нашей страны», «Флаг нашей страны», «Гимн нашей страны», «Государственные праздники России». |
1 неделя апреля | «Северная Америка. Природно – климатические зоны». Дать представление о Северной Америке, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Открытие Америки». |
2 неделя апреля | «Северная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; активизировать словарь; учить устанавливать причинно – следственные связи; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Америки»; Рисование «Тюльпанное дерево». |
3 неделя апреля | «Северная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира северо – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.. Беседа на тему: «Дикобраз, который живет на деревьях». |
4 неделя апреля | «Северная Америка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Северной Америки; рассказать о странах; о народах, населяющих северо - американский континент, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.. Беседа на тему: «Аборигены Северной Америки». |
1 неделя мая | «Южная Америка. Природно – климатические зоны». Дать представление о Южной Америке, ее отличительных климатических и природных особенностях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Открытие Южной Америки». |
2 неделя мая | «Южная Америка. Растительный мир». Познакомить с представителями растительного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями растений и местом их произрастания; учить устанавливать причинно – следственные связи; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Шоколадное дерево», ЧХЛ - К.Люцис «Удивительные растения Америки». |
3 неделя мая | «Южная Америка. Животный мир». Познакомить с представителями животного мира южно – американского материка; учить устанавливать взаимосвязь между особенностями животных и местами их обитания; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать логическое мышление, речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий. Беседа на тему: «Чем знамениты Галапагосские острова», ЧХЛ -К.Люцис «Зачем зверям шипы и броня». Рисование «, «Бабочка Агриппина». |
4 неделя мая | «Южная Америка. Достопримечательности. Страны и народы». Познакомить с достопримечательностями Южной Америки; рассказать о странах; о народах, населяющих южно – американский континент, их быте, традициях и обычаях; активизировать словарь; учить делать простейшие выводы; развивать связную речь и память. | Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.. Беседа на тему: «Две Америки – сходства и различия» |
Мониторинг
Ф.И. ребенка | Имеет представление о материках, их отличительных климатических и природных особенностях. | Имеет представление о зависимости растительного мира материков от климата; знает представителей флоры материков. | Имеет представление о зависимости животного мира материков от климата; знает представителей фауны материков. | Имеет представление о многообразии рас и народов Земли, их быте, традициях и обычаях; | Знает достопримечательности различных континентов и стран. |
Высокий уровень – овладевший материалом в полном объеме.
Средний уровень – овладевший половиной изученного материала.
Низкий уровень - овладевший менее чем половиной изученного материала.
Список использованной литературы:
- Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31.
- Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы.// Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С.22-25.
- Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С.27-42.
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 160с.
- Маневцова Л.М. О развитии познавательных интересов у детей //Дошкольное воспитание, - 1973, - №11, - С.26-29.
- Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.
- Интернет - ресурс:
http://2014.goldensite.ru/work/526/
сезоны-года.рф/природа%20Австралии.htm
сезоны-года.рф/природа%20Антарктиды.html
сезоны-года.рф/природа%20Африки.htm
сезоны-года.рф/природа%20Земли.htm
сезоны-года.рф/природа%20Северной%20Америки.html
сезоны-года.рф/природа%20Южной%20Америки.html
https://www.turskidki.ru/dostoprimechatelnosti/dostoprimechatelnosti-kitaya/
https://interneturok.ru/prirodovedenie/5-klass/zhizn-na-zemle/rasteniya-i-zhivotnye-raznyh-materikov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Жалобная книга леса» (в рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
Конспект НОД по теме "Жалобная книга леса" в подготовительной к школе группе....
Занимательная деятельность в рамках реализации детско-взрослого проекта « Содружество»
Цель:Пополнить знания детей о свойства бумаги, дерева и металла.Учить детей самостоятельно разрезать и сгибать квадрат к центру листаЗакрепить умение правильно пользоваться ножницами...
КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи « Путешествие во Вселенную» В рамках реализации проекта «Цветные планеты»
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» С использованием современных образовательных техн...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Календарно-тематическое планирование стар.дош. воз (от 6 до 7 лет) в рамках реализации проекта_Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования (ЕНОТИК)
Перспективный план составлен и реализуется в 2022-2023 у.г в группе сташего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) рамках реализации проекта "Вариативные модели интеграции естественно-научног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Образовательного проекта «Мир путешествий» по занимательной географии в рамках реализации проекта «Енотик»
презентация Образовательный проект«Мир путешествий»по занимательной географиив рамках реализации проекта «Енотик»...