Непосредственно-образовательная деятельность по теме: «Жалобная книга леса» (в рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по теме "Жалобная книга леса" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_les.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Жалобная книга леса»
Программное содержание:
1.Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
2.Развивать познавательный интерес к миру природы.
3.Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
4.Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
5.Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
6.Подвести к пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция».
7.Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».
8.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; развивать чувства эмпатии к объектам природы.
Оборудование: кукла бабушки, жалобная книга леса, мел, схемы-модели.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети, к нам в группу пришла хранительница леса. (Кукла бабушки)
Здравствуйте ребята, я – хранительница природы! Живу в лесу. Проверяла сегодня свои владения и среди чудной природы увидела ваш город. Я знаю названия многих городов и сейчас их назову. А вы, будьте внимательны, если услышите название города, в котором вы живете, то хлопните в ладоши.
- Москва, Пенза, Санкт — Петербург, Уфа, Нижний Новгород, Саранск.
- Значит вы живете в Саранске. А в какой республике он находиться?
Д. – В Мордовии
Х. – Знаю, знаю я такой город.
Какая красивая природа у вас! Ребята, а как вы думаете, что такое природа?
Д. – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
Х. – Посмотрите внимательно на картинки, которые изображают живую и неживую природу, и разделите все картинки на две части.
Д\И «Живая и неживая природа».
Х. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на столы. Что вы видите?
Д.- Мел.
Х. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Д. – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.
Х. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?
(показывает схему-модель).
Д. – Они погибнут.
Х. – Значит, как надо относиться к природе?
Д. - Бережно, осторожно, внимательно.
Х. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
А если не беречь природу – погибнет она тогда!
Воспитатель
- Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог.
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
(берет книгу). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?
Д. – Жалобная книга леса.
В. – Правильно. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?
Д. – Помочь природе.
В. – Боюсь, что мне одной хранительнице не справиться, а вы, могли бы ей помочь?
Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы
В. – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (открывают страницу первую, там муравей).
Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
В – Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\И «Сложи тропинку». (от1 до 10 и наоборот)
В. – Как я рада за вас, ребята.
Чистота – здоровье
Все зависит от него.
Муравей – хозяин леса,
Помогли вы все ему.
В. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?
Шум и гам в лесу стоит,
В норках весь лесной народ сидит.
Почему их люди обижают,
И в лесу спокойно жить мешают?
Д\И «Какое животное спряталось?»
Вы такие молодцы! Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (Тишина). Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения? Как вы думаете? Может мы нам поможет в этом жалобная книга? Давайте откроем следующую страницу.
Надо птиц в лесу любить,
И не надо их ловить.
Птичьих гнезд не разорять,
В руки птенчиков не брать!
В – Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо. Но, помните, что руками их трогать нельзя! Что будем делать?
Д\И «Посади птенчика в гнездо».
В. – Вот и запели птицы в нашем лесу. (звучит фонограмма) Слушайте внимательно, голоса каких птиц вы услышали?
Д.- Дятел, кукушка, ворона, синица, сорока.
В. – Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Кто же еще обратился к нам с просьбой, открывайте следующую страницу.
Дети в лес играть пришли.
Насекомых в свой сачок ловили.
Наигрались, и домой пошли,
А сачок в траве забыли.
В. – Кто-то здесь был до нас. Наловил полный сачок насекомых и бросил его. Что делать?
Д. Надо выпустить насекомых.
В. – Посмотрите гусеница. Ребята, кто знает в кого превращается гусеница через некоторое время?
Д. – В бабочку.
В. – Верно. Давайте подумаем, что будет если…?
Составление биоценоза «В природе все взаимосвязано»:
1.Что будет, если исчезнут насекомые, улетят птицы, которые ими питаются;
2.Улетят птицы, – погибнут деревья (дятел – лесной доктор, который выдалбливает жуков – короедов, их личинок и тем самым лечит дерево);
3.Погибнут деревья, – животным нечем будет питаться.
Вывод: это результат неправильного поведения человека в природе.
В. – Мы еще раз повторим правила поведения в природе и всегда будем их соблюдать:
- нельзя ловить бабочек,
- нельзя рубить деревья;
- нельзя разводить костры;
- нельзя брать животных домой.
Х. – Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете
Птицы и звери, леса, много рек,
И доверяют тебе человек.
Ты – самый умный, а значит в ответе
За все живое, что есть на планете.
Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
Х. – Я хочу чтобы вы подарили мне на память фотографии, на которых изображены мои любимые уголки леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подкова на счастье". Открытое занятие для воспитанников старшей группы по лепке из соленого теста в рамках реализации проекта по продуктивной деятельности "Кукла моя изначальная".
Открытое занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (лепка из соленого теста) по изготовлению кубанского оберега-подковы в рамках реали...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....
Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)
Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...