Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пономарева Ольга Ивановна

Конспект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_dereva_i_metalla.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе.

Тема: «Свойства дерева и металла»

Программное содержание:

1) Уточнить и обобщить занятия о свойствах дерева и металла (хрупкое, прочное, теплопроводное)

2) Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей.

3) Закрепить правила обращения с горячими предметами

4) Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание.

Материал: Гвозди, карандаши,  оборудование для опытов.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте?

Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом поведет

Там след кладет

(Карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

(Гвоздь)

Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберёмся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте проверим кто прав в нашей лаборатории (опыт с водой).

Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики.

Воспитатель: Так почему Гвоздь приуныл?

 Ответ детей.  Он не умеет плавать.

Воспитатель: Вот переправились наши приятели через реку. Кто помог Гвоздю? Как? Карандаш сделал мостик через реку (нарисовал) Гвоздь и перешёл, не замочив ног.

Проголодались наши друзья, решили развести костёр, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошёл рыбу ловить.

Почему Карандаш приуныл?

Ответ детей: Потому что карандаш может сгореть.

Опыт с огнём (спичка горит, гвоздь нет)  Напомнить правила поведения с огнём.

Воспитатель: Сели друзья есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а карандаш деревянную. Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все.

Как вы думаете почему?

Ответ детей: Потому что металлическая ложка нагревается, а деревянная нет.

Опыт (Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду)

Воспитатель: Подходите к столу очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдёт. Это свойство называется –теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше?

Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть.

Давайте и мы с вами отдохнём.

Физ-минутка.

Раз, два, три, четыре (дети маршируют)

Нужна мебель для квартиры. (наклоны вперёд)

Грузчиков мы пригласим (повороты туловища в право и влево)

И поедем в магазин. (руки перед собой сжаты в кулак – поворачиваем влево – в право изображая руль)

Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)

 Кресла. Стулья, табуреты. (приседания)

Воспитатель:  Налетел сильный ветер, и разбудим наших друзей. Гвоздь ни сколько ни испугался, а Карандаш весь от страха задрожал.

Почему? Давайте проведём с вами опыт и посмотрим.

Опыт : Лёгкий, тяжёлый.

Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее?

Потом все гвозди кладут на одну чашу весов, а спички на другую что легче?

Опыт : Дети по очереди ломают спичку и гвоздик (дерево хрупкое, металл прочный).

Воспитатель: Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он?

Ответ детей: Прочный.

Воспитатель: Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать?

Ответ детей: Хрупкая.

Воспитатель:  Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее. 

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Чем хороши металлические предметы?

Ответ детей:  Не ломаются, прочные.

Воспитатель. Деревянные предметы  – это хорошо.

Что в этом хорошего?

Ответ детейЛёгкие.

ВоспитательДеревянные – это плохо.

Что в этом плохого?

Ответ детей: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …

Воспитатель: Значит  в том, что предметы металлические есть и  хорошее и плохое, и в том, что   деревянные  тоже есть хорошее и плохое.

 Но и металлические и деревянные предметы  одинаково нужны и важны  людям.

Воспитатель: Посмотрите, Карандаш и Гвоздь перестали спорить. Они стали добрыми и весёлыми, потому что теперь знают, что и  металлические и деревянные предметы  одинаково  важны.

На этом их приключения закончились.

Итог:  Вам понравился мой рассказ?  Скажите, какими свойствами обладает дерево, из которого сделал карандаш?  Каким свойствами обладает металл, из которого сделан гвоздь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"...

Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»

Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное)....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Свойства дерева и металла»

Цель:               - Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Задачи:...

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в школу здоровья»

Цель: формирование представления о полезной и вредной еде.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, ф...