Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе.
Тема: «Свойства дерева и металла»
Программное содержание:
1) Уточнить и обобщить занятия о свойствах дерева и металла (хрупкое, прочное, теплопроводное)
2) Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей.
3) Закрепить правила обращения с горячими предметами
4) Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание.
Материал: Гвозди, карандаши, оборудование для опытов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте?
Серый Ивашка
Деревянная рубашка
Где носом поведет
Там след кладет
(Карандаш)
Металлический Антошка
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь
Что-нибудь да смастеришь.
(Гвоздь)
Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберёмся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте проверим кто прав в нашей лаборатории (опыт с водой).
Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики.
Воспитатель: Так почему Гвоздь приуныл?
Ответ детей. Он не умеет плавать.
Воспитатель: Вот переправились наши приятели через реку. Кто помог Гвоздю? Как? Карандаш сделал мостик через реку (нарисовал) Гвоздь и перешёл, не замочив ног.
Проголодались наши друзья, решили развести костёр, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошёл рыбу ловить.
Почему Карандаш приуныл?
Ответ детей: Потому что карандаш может сгореть.
Опыт с огнём (спичка горит, гвоздь нет) Напомнить правила поведения с огнём.
Воспитатель: Сели друзья есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а карандаш деревянную. Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все.
Как вы думаете почему?
Ответ детей: Потому что металлическая ложка нагревается, а деревянная нет.
Опыт (Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду)
Воспитатель: Подходите к столу очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдёт. Это свойство называется –теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше?
Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть.
Давайте и мы с вами отдохнём.
Физ-минутка.
Раз, два, три, четыре (дети маршируют)
Нужна мебель для квартиры. (наклоны вперёд)
Грузчиков мы пригласим (повороты туловища в право и влево)
И поедем в магазин. (руки перед собой сжаты в кулак – поворачиваем влево – в право изображая руль)
Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)
Кресла. Стулья, табуреты. (приседания)
Воспитатель: Налетел сильный ветер, и разбудим наших друзей. Гвоздь ни сколько ни испугался, а Карандаш весь от страха задрожал.
Почему? Давайте проведём с вами опыт и посмотрим.
Опыт : Лёгкий, тяжёлый.
Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее?
Потом все гвозди кладут на одну чашу весов, а спички на другую что легче?
Опыт : Дети по очереди ломают спичку и гвоздик (дерево хрупкое, металл прочный).
Воспитатель: Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он?
Ответ детей: Прочный.
Воспитатель: Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать?
Ответ детей: Хрупкая.
Воспитатель: Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель. Чем хороши металлические предметы?
Ответ детей: Не ломаются, прочные.
Воспитатель. Деревянные предметы – это хорошо.
Что в этом хорошего?
Ответ детей: Лёгкие.
Воспитатель: Деревянные – это плохо.
Что в этом плохого?
Ответ детей: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …
Воспитатель: Значит в том, что предметы металлические есть и хорошее и плохое, и в том, что деревянные тоже есть хорошее и плохое.
Но и металлические и деревянные предметы одинаково нужны и важны людям.
Воспитатель: Посмотрите, Карандаш и Гвоздь перестали спорить. Они стали добрыми и весёлыми, потому что теперь знают, что и металлические и деревянные предметы одинаково важны.
На этом их приключения закончились.
Итог: Вам понравился мой рассказ? Скажите, какими свойствами обладает дерево, из которого сделал карандаш? Каким свойствами обладает металл, из которого сделан гвоздь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.
* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"...
Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»
Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны» Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...
Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»
Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное)....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Свойства дерева и металла»
Цель: - Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Задачи:...
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в школу здоровья»
Цель: формирование представления о полезной и вредной еде.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, ф...