Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svoystva_dereva_i_metalla_st.gr_.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе.
Тема: «Свойства дерева и металла»
Воспитатель: Жукова Т.А.
Задачи:
1. Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное).
2. Закреплять слова «деревянный», «металлический», продолжать учить делать обобщающие выводы.
3. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей.
4. Закрепить правила при проведении опытов.
5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: Гвозди, карандаши, оборудование для опытов, картинки, схемы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте?
Серый Ивашка
Деревянная рубашка
Где носом поведет
Там след кладет
(Карандаш)
Металлический Антошка
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь
Что-нибудь да смастеришь.
(Гвоздь)
Подружились Карандаш и Гвоздь. Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл.
- Ребята , как вы думаете почему?
Ответы детей.
А как узнать, кто прав, а кто нет?. (опыт с водой).
Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики.
Воспитатель: Так почему Гвоздь приуныл? (он не умеет плавать).
-Из чего сделан гвоздь?
Вот переправились наши приятели через реку.
-Кто помог Гвоздю?
- Как? (Карандаш сделал мостик через реку (нарисовал) Гвоздь и перешел, не замочив ног.)
Проголодались наши друзья, решили развести костер, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошел рыбу ловить.
-Почему Карандаш приуныл?
-Из чего сделан карандаш?
-Как можно узнать?
Опыт с огнем (спичка горит, гвоздь нет)
Напомнить правила поведения с огнем.
Сели друзья есть. Гвоздь достал, какую ложку, как вы думаете?
(металлическую ложку),
-Почему гвозь взял металическую ложку?
-Тогда какую ложку взял карандаш? ( а карандаш деревянную.)
Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все.
Как вы думаете почему?
Опыт (Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду)
Подходите к столу очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдет. Это свойство называется – теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше?
Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть.
Давайте и мы с вами отдохнем.
Физ-минутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Налетел сильный ветер, и разбудил наших друзей. Гвоздь ни сколько ни испугался, а Карандаш весь от страха задрожал.
Почему?
Опыт 1: Легкий, тяжелый.
Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее?
Возьмите гвоздь в правую руку, спичку в левую руку. Подуйте сначала на гвоздь – сдвинулся с места? Теперь на спичку – сдвинулась с места? Что легче?
Опыт 2: Дети по очереди ломают спичку и гвоздик (дерево хрупкое, металл прочный).
Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он? (прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (хрупкая)
Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее.
Карандаш говорит, что он (какой?) деревянный и из дерева делают много разных предметов.
-Назовите мне предметы сделанные из дерева в нашей группе?
А Гвоздь говорит, что он(какой?) железный и из железа больше разных предметов.
-А теперь назовите металические предметы?
-Ребята у нас в группе есть предметы, в которых мы видим, как метал и дерево дружат.
-Назовите мне эти предметы? (парта, стулья).
- Давайте поможем им решить их спор для этого мы разделимся на 2 команды. Нужно выбрать картинки из дерева и из железа. И положить их карандашу и гвоздю. Чья команда сделает быстро и не ошибется. Та и выиграла.
На этом их приключения закончились. Оказывается, они шли к нам в гости. Давайте оставим их у себя в группе. Думаю, что они нам еще пригодятся.
-Ребята, вам понравился мой рассказ?
- Скажите, какими свойствами обладает дерево, из которого сделан карандаш?
- Каким свойствами обладает металл, из которого сделан гвоздь?
(закрепить свойства схемами на доске).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.
* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"...
Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»
Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны» Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Свойства дерева и металла»
Цель: - Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Задачи:...
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в школу здоровья»
Цель: формирование представления о полезной и вредной еде.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, ф...