Конспект игры - занятия «Поле чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Мир под ногами»
(разновозрастная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_pole-chudes.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 66
Конспект игры - занятия «Поле чудес»
Тема: «Мир под ногами»
(разновозрастная группа)
Воспитатель
Азарова Т.Н.
п. Гарь - Покровское, 2020 год
Игра-занятие «Поле чудес»
Цель: закрепление и обобщение знаний, используя новые формы работы согласно ФГОС.
Задачи:
1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
- Учить выполнять правила игры.
- Воспитывать активность и самостоятельность.
- Развивать у детей творческое воображение, возможность раскрепощаться и говорить всё, что думаешь в игровой обстановке.
6. Создать игровую среду игры «Поле чудес» и добиваться от детей желания в неё играть.
Словарь: финал, супер игра, банкрот, отборочный тур.
Предварительная работа: Просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.
Ход игры:
Ведущий-воспитатель:
- Ребята, вы любите играть? Какие телевизионные игры вы знаете?
- Я вам сегодня предлагаю поиграть в игру «Поле чудес»
- Скажите, кто ведущий этой программы?
- Сегодня я буду соведущей Л.А.Якубовича.
Отборочный тур:
Воспитатель: Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. И для того, что бы определить тройку игроков, первую, вторую, третью мы проведём отборочный тур. Я буду задавать вам вопросы, и от того, кто раньше всех поднимет руку и скажет ответ, будет зависеть, кто в какой тройке будет играть.
Загадки для отборочного тура:
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик).
2. По горам, по домам ходит шуба, да кафтан. (Овца).
3. Зимой спит - летом ульи воротит. (Медведь)
3. Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живёт в норке,
Любит корки. (Мышка).
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса).
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
6. На потолке в уголке, висит сито, не руками свито. (Паутина).
7. Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея).
8. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна).
9. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум).
Воспитатель: итак, мы определили 3 тройки игроков. Первая тройка, вторая тройка, третья тройка.
Дорогие участники и гости игры «Поле чудес»! Прослушайте правила игры:
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не засчитываются).
3. Если стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.
4. Если стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ», все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.
5. Если стрелка укажет на сектор «СТРЕЛКИ», ход переходит к следующему игроку.
6. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
7. Крутить барабан каждый участник может только три раза. И каждому игроку задаются по три вопроса.
8.Все очки подсчитываются профессиональным жюри.
-Запомнили правила?
-И мы начинаем игру. Первая тройка игроков в студию.
Звучит заставка 1 тура.
1 тур.
Представление.
В первом туре играют…
Воспитатель: Вот задания на первый тур:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
- По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
- Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
- Кто унес Дюймовочку на дерево? (Майский жук)
6. Какого цвета листья на деревьях летом? (Зелёного).
7. Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый… (Таракан)
- Нос острый да тонкий,
А голос звонкий (Комар)
- Какое насекомое прозвали Цокотухой? (Муху)
И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем первого финалиста.
2 тур.
Вторая тройка игроков в студию.
Звучит заставка 2 тура.
Представление.
Во втором туре играют…
Воспитатель: Вот задания на второй тур:
1. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
2. Самое назойливое насекомое? (муха)
3. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
4. Почему насекомых называют насекомыми? (на брюшке есть насечки)
5. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
6. Где у кузнечиков уши? (на ногах)
7. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
8. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
9. Чем питаются бабочки? (нектаром)
И по подсчётам баллов и правильно отгаданных ответов определяем второго финалиста.
Воспитатель: И я приглашаю третью тройку игроков в студию.
Звучит заставка 3 тура.
3 тур.
Представление.
В третьем туре играют….
Воспитатель: Вот задания на третий тур:
1.Где живут осы? (осы строят гнезда на деревьях, на чердаках домов, гнезда похожи на большие серые шары).
2. Где живут муравьи? (муравьи живут в муравейниках, в стволах деревьев).
3. Где живут пчёлы? (дом у пчёл называется улей).
4. Где живут бабочки? (на цветах)
5. Где живут мухи? (мухи живут на свалках, в квартирах и домах человека).
6. Где живут комары? (комары живут у воды, в траве, на деревьях).
7. Есть ли дом у бабочки? (нет)
8. Где живут муравьи? (в муравейнике)
9. Что насекомые делают зимой? (спят)
Финальная игра:
Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.
Воспитатель: Вот задания на финал:
- После укуса какого насекомого, кожа зудит и чешется? (Комар)
- Растут ли бабочки? (Нет)
- Почему жук -олень так называется? (Из-за своих ветвистых рогов)
- Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу? (Нога отваливается, как хвост у ящерицы)
- Как пчелы - разведчики сообщают о том, где есть мёд? (Танцуют)
- Заготовляют ли муравьи пищу на зиму? (Да)
- Самые быстрые насекомые? (Тараканы)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Какое насекомое светится в темноте? (Светлячок)
Суперигра
Приглашается участник игры – победитель. По секторам под стрелкой раскладываются полоски с названиями призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз. Финалисту даётся на выбор:
1. Прочитать любое стихотворение о насекомых;
2. Назвать 5насекомых.
3. Если задание выполняется правильно и хорошо, победителю вручается приз.
Вопросы для зрителей «Правила поведения на природе»:
- Не разоряй … (птичьи гнезда, муравейники).
- Не ломай … (ветки деревьев).
- Не лови ради забавы… (бабочек).
- Не рви много… ( цветов).
- В лесу держитесь … (вместе).
- Не оставляй после … (себя мусор, закопай его).
- После отдыха на природе загасите костёр … (водой).
- Не маши руками перед … (осой или пчелой).
Воспитатель: Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей игре «Поле -Чудес». Надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - занятие "Поле чудес" для детей подготовительной группы. Тема: "Знатоки природы".
1.Чтение стихотворения о весне.2.Отборочный тур (9 вопросов)3.Первый тур (3 вопроса)- задание.4.Физкультминутка.5.Второй тур (3 вопроса)- задание.6. Третий тур (3 вопроса)- задание.7. Музыкальная пауз...
Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)
Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...
Конспект игры-занятия "Поле чудес"
Выполнила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» Тема: "В гостях у сказки"
Для детей подготовительной группы...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».
Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...
Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.
Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Игра-занятие «Поле чудес»
Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков....