Конспект Игра-занятие «Поле чудес»
план-конспект занятия по развитию речи
Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_pole_chudes.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Игра-занятие «Поле чудес»
для детей подготовительной группы.
Цель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков
Задачи:
Образовательные:
-расширять и активизировать словарь детей по лексическим темам: «Весна», «Перелётные птицы»
- закреплять умение правильно произносить звуки, составлять и читать слоги, слова; составлять звуковые схемы слов
- систематизировать знания и представления детей об окружающей природе.
Развивающие:
- развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции, память.
Воспитательные:
- прививать любовь к родной природе, воспитывать стремление к победе,
- формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его;
- совершенствовать умение слушать педагога и своих товарищей, выполнять поставленную задачу.
Методы и приёмы обучения: - словесные (беседа, объяснение, оценка и самооценка действий детей) - практические, творческого характера (использование новых действий и операций - составление слов из определённого количества букв) - продуктивные (творческие задания) - эвристические (составление новых слов из букв заданного слова) - игровые (вращение стрелки «Поле чудес» - стимулирование у ребенка интереса к деятельности, создание положительного эмоционального фона процесса обучения ; повышение речевой активности детей ;применение хороводных игр ) - «мозговой штурм»
Материалы и оборудование: «игровое поле-барабан» с вертящейся стрелкой, призы, черный ящик.
Ход игры:
- Ребята, а вы любите играть?
Ответы детей
Назовите, пожалуйста, ваши любимые игрушки?
Ответы детей
А в какие игры вы любите играть больше всего?
Ответы детей
А вы знаете, есть такие игры, в которые играют без игрушек и взрослые и дети. Эти игры называются интеллектуальные, значит «умные».
Вы хотите поиграть в такую игру?
Тогда я приглашаю вас поиграть в игру «Поле чудес».
Игра будет проходить в этом зале.
Чтобы узнать, чему будет посвящена наша игра, надо вспомнить: какое сейчас время года?
Правильно наша игра будет посвящена прекрасному времени года, когда всё просыпается, оживает вся природа после зимнего сна - весна
Что важно знать, прежде чем начать игру?
Правила.
Я вам расскажу правила игры:
Перед нами игровой стол.
Что стоит в его центре?
Как вы думаете зачем нужен волчок?
Чтобы определить какое задание мы будем выполнять.
Крутим мы его по очереди.
Стол разделён на 4 сектора. Давайте прочитаем их названия.
Каждый сектор разбит ещё на 3 сектора – это отдельные задания, за выполнение которых мы будем получать очки.
А что ещё вы видите на столе?
Картинка: мальчик, капельки.
Как вы думаете, если выпадет картинка капельки, что мы будем делать?
- Играть в игру «капель»
А если мальчик …..– выполнять физкультминутку.
Мы играем дружно всей командой.
Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
В процессе игры помогаем друг другу.
Внимательно слушаем каждого игрока и не перебиваем.
Команда зарабатывает общее количество очков и получает приз.
Ребята, вам понятны правила?
Тогда начинаем игру!
Крутим волчок!
Сектор «Цветы»
Первое задание, за которое мы можем получить? … очков
- На каком дереве появляются первые почки и цветы? (ВЕРБА) правильно. Давайте подойдём к волшебным комодикам, откроем 1 ящик и соберём слово из букв.
Молодцы, мы получили?... очков
- Второе задание
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый, маленький цветок.
Что это за цветок?
Молодцы. Это мать – и мачеха.
А теперь нам нужно посмотреть на экран и решить задачу:
На полянке выросло 5 цветов мать-и-мачехи. Не распустились 2 цветка. Сколько цветков распустилось? Правильно – три.
Откройте 2 ящик и соберите слово из букв.
Ура, мы заработали? …очков
- Задание. Мы можем получить? …очков
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? Цветы.
Какие? василёк, колокольчик, тюльпан, роза, ландыш (НА ЭКРАНЕ)
Какой из этих цветов занесён в Красную Книгу.
(ЛАНДЫШ)
Давайте проверим.
Какая первая буква? – л
Какая последняя? – ш
Какая третья? - н
Какая пятая? – ы
Какие ещё буквы не открыли?
Мы получаем? ..очков
Крутим волчок!
Сектор «Звери»
Первое задание. Мы можем получить? …очков.
Мы с вами напишем графический диктант и узнаем название животного.
Присаживайтесь за стол.
Дети выполняют графический диктант.
Правильно, это волк.
Давайте, откроем 3 ящик и соберём слово волк из букв.
– ВОЛК – дети собирают слово из букв
Молодцы, мы получили? …Очков
За следующее задание мы получим?... очков
Посмотрите на волшебный квадрат.
Кого вы видите?
Правильно.
А что в центре? Звуковая схема
Какой первый звук: согласный мягкий звонкий.
Второй звук – гласный, красный
Третий звук – согласный твёрдый глухой.
Четвёртый – гласный, красный
Подбери название дикого животного к этой звуковой схеме: ЛИСА
Откройте 4 ящик и соберите слово из букв
Ура, мы получаем? …очков
Ребята, а ведь это физкультминутка про весну:
ТЁПЛЫЕ НОГИ У ВЕСНЫ
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны».
Сектор «Природные явления»
- Первое задание принесёт нам? …очков
Назовите, что это….
Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталина)
Давайте проверим.
Какая первая буква? Какая последняя? Какая четвёртая? Какая пятая?
Откроем всё слово?
ПРОТАЛИНА (НА ЭКРАНЕ)
Ура, мы получили? …Очков
- Следующее задание даст нам?... очков
Давайте разгадаем ребус: посмотрите на экран
ЛЕДОХОД (НА ЭКРАНЕ)
Давайте проверим: открываем буквы (1,3,5)
Открываем все буквы
Молодцы, мы заработали? …Очков
А вот и игра «КАПЕЛЬ»
Поиграем?
Игра «Капель»
Крутим волчок.
Сектор «Птицы»
- За первое задание мы можем получить? …очков
Назови ласково птичку, для которой люди делают скворечник: СКВОРУШКА
Давайте, проверим. Открываем 1, 2,3,4…. буквы
Мы получаем? …очков
- Второе задание?... очков
Составьте название птицы по первым буквам в названии картинок. (НА ЭКРАНЕ)
Груши-ракета-арбуз-часы-иголки.
Из букв дети вместе выкладывают ГРАЧИ
Ура, мы получили? ____ очков
- Если выполним задание получим?... очков
Кого вы видите в волшебном квадрате?
Что в центре? Звуковая схема.
1 – согласный твёрдый звонкий
2 – гласный
3 – согласный мягкий глухой
4 - гласный
Подбери название к звуковой схеме: гуси
Из букв дети вместе выкладывают ГУСИ
Молодцы!
Давайте, теперь сосчитаем сколько очков мы получили.
Молодцы, вы набрали 55 баллов! Приз в студию!
Вот и подошла к концу наша игра.
Вам понравилось играть в неё?
Что нового вы узнали?
Какие задания было легко выполнять?
Какие вызывали затруднения?
Хотите ли вы завтра ещё поиграть в такую игру?
Хотите ли дома поиграть вместе с родителями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)
Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...
Конспект игры-занятия "Поле чудес"
Выполнила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» Тема: "В гостях у сказки"
Для детей подготовительной группы...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».
Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...
Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поле чудес"
В игре закрепляются знания по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игры - занятия «Поле чудес»
Тема: «Мир под ногами» (разновозрастная группа)...