Конспект Игра-занятие «Поле чудес»
план-конспект занятия по развитию речи

Щепочкина Ольга Николаевна

Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_pole_chudes.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Игра-занятие «Поле чудес»

для детей подготовительной группы.

Цель: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков

Задачи:

Образовательные:

-расширять и активизировать словарь детей по лексическим темам: «Весна», «Перелётные птицы»

- закреплять умение правильно произносить звуки, составлять и читать слоги, слова; составлять звуковые схемы слов

 - систематизировать знания и представления детей об окружающей природе.                                      

Развивающие: 

- развивать любознательность, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции, память.

Воспитательные:

- прививать любовь к родной природе, воспитывать стремление к победе,

- формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его;

- совершенствовать умение слушать педагога и своих товарищей, выполнять поставленную задачу.

Методы и приёмы обучения:                                                                                                                                   - словесные (беседа, объяснение, оценка и самооценка действий детей)                                                                                                                                                                        - практические, творческого характера (использование новых действий и операций - составление слов из определённого количества букв)                                                                                                                                                                             - продуктивные (творческие задания)                                                                                                                                                   - эвристические (составление новых слов из букв заданного слова)                                                                                                - игровые (вращение стрелки «Поле чудес» - стимулирование у ребенка интереса к деятельности, создание положительного эмоционального фона процесса обучения ; повышение речевой  активности детей ;применение  хороводных игр )                                                                                                                 - «мозговой штурм»

Материалы и оборудование: «игровое поле-барабан» с вертящейся стрелкой, призы,  черный ящик.

Ход игры:

- Ребята, а вы любите играть?

Ответы детей

Назовите, пожалуйста, ваши любимые игрушки?

Ответы детей

 А в какие игры вы любите играть больше всего?

Ответы детей

А вы знаете, есть такие игры, в которые играют без игрушек и взрослые и дети. Эти игры называются интеллектуальные, значит «умные».

Вы хотите поиграть в такую игру?

Тогда я приглашаю вас поиграть в игру «Поле чудес».

Игра будет проходить в этом зале.

Чтобы узнать, чему будет посвящена наша игра, надо вспомнить: какое сейчас время года?

Правильно наша игра будет посвящена прекрасному времени года, когда всё просыпается, оживает вся природа после зимнего сна - весна

Что важно знать, прежде чем начать игру?

Правила.

 Я вам расскажу правила игры:

Перед нами игровой стол.

Что стоит в его центре?

Как вы думаете зачем нужен волчок?

Чтобы определить какое задание мы будем выполнять.

Крутим мы его по очереди.

Стол разделён на 4 сектора. Давайте прочитаем их названия.

Каждый сектор разбит ещё на 3 сектора – это отдельные задания, за выполнение которых мы будем получать очки.

А что ещё вы видите на столе?

Картинка: мальчик, капельки.

Как вы думаете, если выпадет картинка капельки, что мы будем делать?

- Играть в игру «капель»

А если мальчик …..– выполнять физкультминутку.

Мы играем дружно всей командой.

 Тот, кто знает ответ, поднимает руку.                                                                                              

В процессе игры помогаем друг другу.

Внимательно слушаем каждого игрока и не перебиваем.

Команда зарабатывает общее количество очков и получает приз.

Ребята, вам понятны правила?

Тогда начинаем игру!

Крутим волчок!

Сектор «Цветы»

Первое задание, за которое мы можем получить? …  очков

  1. На каком дереве появляются первые почки и цветы?  (ВЕРБА) правильно. Давайте подойдём к волшебным комодикам, откроем 1 ящик и соберём слово из букв. 

Молодцы, мы получили?... очков

  1. Второе задание

Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:

 Появился самый первый.
Желтый, маленький цветок.

Что это за цветок?

Молодцы. Это мать – и мачеха.

А теперь нам нужно посмотреть на экран и решить задачу:

 На полянке выросло 5 цветов мать-и-мачехи. Не распустились 2 цветка. Сколько цветков распустилось? Правильно – три.

Откройте 2 ящик и соберите слово из букв.

Ура, мы заработали? …очков

  1. Задание. Мы можем получить? …очков

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? Цветы.

 Какие?  василёк, колокольчик, тюльпан, роза, ландыш (НА ЭКРАНЕ)

Какой из этих цветов занесён в Красную Книгу.  

(ЛАНДЫШ)

Давайте проверим.

Какая первая буква? – л

 Какая последняя? – ш

Какая третья? - н

Какая пятая? – ы

Какие ещё буквы не открыли?

Мы получаем? ..очков

Крутим волчок!

Сектор «Звери»

Первое задание. Мы можем получить? …очков.

Мы с вами напишем графический диктант и узнаем название животного.

Присаживайтесь за стол.

Дети выполняют графический диктант.

Правильно, это волк.

Давайте, откроем 3 ящик и соберём слово волк из букв.

– ВОЛК – дети собирают слово из букв

Молодцы, мы получили? …Очков

За следующее задание мы получим?... очков

Посмотрите на волшебный квадрат.

Кого вы видите?

Правильно.

 А что в центре? Звуковая схема

Какой первый звук: согласный мягкий звонкий.

Второй звук – гласный, красный

Третий звук – согласный твёрдый глухой.

Четвёртый – гласный, красный

Подбери название дикого животного к этой звуковой схеме: ЛИСА  

Откройте 4 ящик и соберите слово из букв

Ура, мы получаем? …очков

Ребята, а ведь это физкультминутка про весну:

ТЁПЛЫЕ НОГИ У ВЕСНЫ

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны».

Сектор «Природные явления»

  1. Первое задание принесёт нам? …очков

Назовите, что это….

Островок я вижу странный,

 Он не с пальмой, а с цветком,

 Окружён не океаном, 

А подтаявшим снежком. (Проталина)

Давайте проверим.

Какая первая буква? Какая последняя? Какая четвёртая? Какая пятая?

Откроем всё слово?

ПРОТАЛИНА (НА ЭКРАНЕ)

Ура, мы получили? …Очков

  1. Следующее задание даст нам?... очков

Давайте разгадаем ребус: посмотрите на экран

ЛЕДОХОД (НА ЭКРАНЕ)

Давайте проверим: открываем буквы (1,3,5)

Открываем все буквы

Молодцы, мы заработали? …Очков

А вот и игра «КАПЕЛЬ»

Поиграем?

Игра «Капель»

Крутим волчок.

Сектор «Птицы»

  1. За первое задание мы можем получить? …очков

Назови ласково птичку, для которой люди делают скворечник: СКВОРУШКА

Давайте, проверим. Открываем 1, 2,3,4…. буквы

Мы получаем? …очков

  1. Второе задание?... очков

Составьте название птицы по первым буквам в названии картинок.  (НА ЭКРАНЕ)

 Груши-ракета-арбуз-часы-иголки.

Из букв дети вместе выкладывают ГРАЧИ

Ура, мы получили?  ____ очков

  1. Если выполним задание получим?... очков

Кого вы видите в волшебном квадрате?

Что в центре? Звуковая схема.

1 – согласный твёрдый звонкий

2 – гласный

3 – согласный мягкий глухой

4 - гласный

Подбери название к звуковой схеме: гуси

Из букв дети вместе выкладывают   ГУСИ  

Молодцы!

Давайте, теперь сосчитаем сколько очков мы получили.

ребус проталина, ребусы про весну, весенние ребусы, разгадать ребус, ребус, ребусы, ребусы с ответами, ребус онлайн, ребусы онлайнМолодцы, вы набрали 55 баллов! Приз в студию!

Вот и подошла к концу наша игра.

Вам понравилось играть в неё?

Что нового вы узнали?

 Какие задания было легко выполнять?

Какие вызывали затруднения?

Хотите ли вы завтра ещё поиграть в такую игру?

Хотите ли дома поиграть вместе с родителями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)

Программное содержание:Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выпо...

Конспект игры-занятия "Поле чудес"

Выполнила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна...

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».

   Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...

Конспект игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поле чудес"

В игре закрепляются знания по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект игры - занятия «Поле чудес»

Тема: «Мир под ногами» (разновозрастная группа)...