Конспект игры- занятия «Поле чудес» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры. Словарь: финал, супер игра, банкрот, отборочный тур.
Предварительная работа:
Просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-zanyatiya_pole_chudes.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры- занятия «Поле чудес»
Тема: «Знаки природы» (старшая группа)
Воспитатель: Тихомирова Г.В.
Программное содержание:
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры. Словарь: финал, супер игра, банкрот, отборочный тур.
Предварительная работа:
Просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам.
Ход игры: Воспитатель напоминает детям правила:
- В процессе игры нельзя подсказывать друг другу
- Тот, кто знает, должен поднять руку (в игре со зрителями и в отборочном туре).
- Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).
- Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные ранее очки «сгорают» и ход переходит к следующему участнику игры.
- Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать приз или игру.
- Если стрелка укажет на сектор «О», ход переходит к следующему участнику игры.
- Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.
- Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
- Каждый игрок должен уметь считать звёздочки на барабане. (они означают количество очков).
- Крутить барабан можно только один раз.
Отборочный тур:
Игра будет происходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимает руку. Не забывайте правила игры.
Загадки для отборочного тура:
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик).
- По горам, по домам ходит шуба, да кафтан. (Овца).
- Зимой спит - летом ульи воротит. (медведь)
- Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живёт в норке,
Любит корки. (Мышка).
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса).
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
- На потолке в уголке, висит сито, не руками свито. (Паутина).
- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея).
- Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна).
- У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум).
Первый тур.
- У какого животного есть иголки? (У ежа).
- Кто в лесу всю зиму спит? (медведь).
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое).
- Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. (Утки, гуси).
- Когда собирают урожай с полей и огородов. (Осенью).
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, у коровы).
- Какое животного можно называть длинноухим?. (Зайца).
- Какого цвета листья на деревьях осенью?. (жёлтого, красного).
- Чем выделяется берёза зимой среди других деревьев? (цветом ствола).
Второй тур:
- На доске расставлены картинки, изображающие домашних и диких животных.
Вопросы: Покажи и назови диких животных.
Покажи и назови домашних животных.
- На доске расставлены картинки, изображающих взрослых домашних птиц.
Вопрос: Как называются птицы этих птиц? (утята, цыплята, гусята).
- На доске расставлены картинки, изображающие взрослых домашних животных и их детёнышей.
Вопрос: Найди каждый маме её детёныша и назови его.
(корова – телёнок, собака – щенок и т.д).
- На доске расставлены картинки, изображающие времена года.
Вопрос: По картинке определи времена года.
(Зима – снегопад, осень – листопад,
лето – всё зелено и весна – бегут ручьи).
- На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания. Дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе.
Вопрос: Найди картинку, на которой изображены дети,
Оказывающим помощь растениям, животным.
(Мальчик поливает дерево, дети высаживают рассаду на грядку,
мальчик кормит птицу, девочка перевязывает лапу собаке,
дети поливают цветы.)
- Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их: (корова, свинья, кролик, петух),
- Найди на картинках животных, которые живут в лесу, и назови их: (медведь, лиса, заяц, волк).
Третий тур:
- Каких птиц, зимующих у нас вы знаете? (Воробьи, голуби, синички).
- У какого дерева иголки, как у ёжика? ( у ели, сосны).
- Придумай кличку собаке.
- Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку).
- Где живёт белка?
- Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным? (Ель, сосна).
- Каких ты знаешь перелётных птиц? (Грачи, ласточки ,гуси).
- Назови овощи, которые растут в огороде?
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
- Что можно дать птицам на обед?( крошки хлеба, зёрнышки).
Финальная игра:
Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах. На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки – показывать картинки и называть, кто на них изображён.
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (Ёж).
- Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.( Белка).
- Он высокий и пятнистый
С длинной – длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями с деревьев. (Жираф).
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто улыбается,
А с водой не знается. (Кошка).
- Посмотрите, какая
Вся горит как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса).
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран).
- Зверь я горбатый,
Нравилось ребятам. (Верблюд).
- К то зимой холодной
В лесу ходит злой и голодный? (Волк).
- Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).
Супер игра:
Приглашается участник игры – победитель. По секторам под стрелкой раскладывается полоски с названиями призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз в случае удачи. Финалисту даются на выбор три задания:
- Спеть песню;
- Прочитать любое стихотворение о природе.
- Назвать народную притчу, пословицу о природе.
Если задание выполнено правильно и хорошо, победителю вручается приз. Между турами можно поиграть в игру со зрителями и болельщиками с вручением победителям призов.
Вопросы для игры:
- Где живёт собака?
- Дерево выше куста, а что ниже?
- Где живёт заяц и белка? Назови их домики.
- Почему сороку в народе называют « сорокой – воровкой»?
- Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под мокрым).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» Конспект игры-занятия КВН в ст...
Конспект игры-занятия "Поле чудес"
Выполнила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» Тема: "В гостях у сказки"
Для детей подготовительной группы...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».
Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...
Конспект игры - занятия «Поле чудес»
Тема: «Мир под ногами» (разновозрастная группа)...
Конспект Игра-занятие «Поле чудес»
Развитие познавательной активности, коммуникативных навыков....
Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ....