Итоговое занятие "Волшебная коробка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Зинченко Людмила Владимировна

итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc650 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

«Волшебная коробка»

                                                                                                         Подготовила: Зинченко Л.В.

Кулунда 2023


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Воспитатель Зинченко Л.В.

Тема: «Волшебная коробка».

Возрастная группа: Вторая  группа раннего возраста (2-3 года)  

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие  по социально-коммуникативному развитию  и рисованию

Форма организации: фронтальная

Учебно-методический комплект (программы): «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 год

Материалы к занятию:        

Демонстрационный – Кукла Маша, коробка, картинки: петушок, курочка, кошка, корова, собачка.

Раздаточный – раскраска, гуашь коричневого цвета.

Цели: 

- закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах;  

-формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.

 Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, курица и др.) и отдельные звукоподражания.

Развивающие:

Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Воспитывающие:

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте с ними поздороваемся.

 -   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша? Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» 

Как зовут куклу? 

Педагог приветствует детей.

Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. (Побуждаю детей произнести)

(Маша) – 2-3 инд. ответа

Эмоциональный настрой.

 

Дети смотивированы  

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- С собой Маша принесла волшебную коробку. Теперь садитесь на стульчики, сели ровненько, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

 

Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания

Дети садятся на стулья.

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. 

Физкультминутка

 - Давайте посмотрим, что же в коробке. Кто это? 

КОШКА

- Молодцы! Как мяукает кошка?   А что это у кошки? Катя покажи у кошки лапки, хвостик.

-А вы знаете, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!..

-Посмотрим, что же еще у Маши есть. Кто это?

- Правильно, петушок. А как петушок поет? А что у петушка на голове? А где у петушка хвост?

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

-  Молодцы! Петух зернышки клюет, к себе… зовет. Кого зовет петушок?

Правильно. Курочку с цыплятами. А курочка хочет с вами немного отдохнуть.

Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму- курицу.)

Свежей травки пощипать (Идет высоко поднимает колени.)

А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей)

Желтые цыплятки (Повторяют движения.)

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, ( «Грозят» пальчиком.)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».)

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели.)

Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка –Руки в стороны)

Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.)

Целое корытце.

- Молодцы! Посмотрю, есть что-нибудь еще.  Кто это?

СОБАЧКА

- Как собачка лает?  А где у собачки хвост? А лапки? Давайте вспомним  стихотворение про Бобика.

Вот наш Бобик, славный пес!

Гав, гав, (дети говорят)

Белый лобик, черный нос,

Гав, гав,

Бобик, Бобик, лапку дай

Гав, гав,

Сядь на коврик и не лай!

Воспитатель достает картинку и спрашивает.

Беседа о животном

Сопрождаем жестами.

Беседа о животном

«Кошка», звукоподражание

«Петушок», звукоподражание

«Курочка», звукоподражание дети выполняют соответствующие движения по тексту.

«Собачка», звукоподражание

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

КОРОВА

- Кто это?  Ребята, а как корова говорит? А что у нее на голове? А давайте вспомним пальчиковую зарядку про корову.

Ходит-бродит по лугу (пальцами по ногам)

Рыжая корова (пальцы на голове)

Даст она нам к вечерку (пальцами работаем)

Молока парного.(пальцы класс)

- Молодцы! Посмотрю, есть что-нибудь еще.  Посмотрите, Маша принесла вам раскраску. Кто это? Какого цвета наша собачка? Посмотрите, сейчас раскрашу пальчиком собачку. Давайте пройдем к столам и раскрасим каждый свою раскраску. И Маша с нами, будет смотреть как вы рисуете.

Беседа о животном

Раскраска Щенок (приложение 1)

«Корова»

 звукоподражание 

Рисование

Включение детей в  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

- Молодцы! Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Кто был у Маши в коробке?

Задает детям вопросы

 

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Интересно ли вам было?

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

-Дома я предлагаю вам продолжить раскрашивание.

Обсуждение и предложения будущих проектов  

 

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Коробка форм"

Оценка восприятия формы и пространственных отношений точности координационных движений.  Описание теста    Описание методики + бланк протокола обследования...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"

Выпускники  чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".

Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...

итоговое занятие к проекту "Секреты спичечного коробка"

Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из спичечных коробков материала.Задачи:...

Сенсорная коробка «Волшебная коробка»

Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...