Итоговое занятие "Волшебная коробка"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
«Волшебная коробка»
Подготовила: Зинченко Л.В.
Кулунда 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Воспитатель Зинченко Л.В.
Тема: «Волшебная коробка».
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию и рисованию
Форма организации: фронтальная
Учебно-методический комплект (программы): «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 год
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Кукла Маша, коробка, картинки: петушок, курочка, кошка, корова, собачка.
Раздаточный – раскраска, гуашь коричневого цвета.
Цели:
- закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах;
-формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей к воспроизведению (договариванию фраз) ранее разученных стихов; активизировать в речи детей название животных (собака, кошка, курица и др.) и отдельные звукоподражания.
Развивающие:
Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
Воспитывающие:
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Придумано кем-то Просто и мудро. При встрече здороваться: Доброе утро! Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша? Давайте с Машей поздороваемся, скажем: «Здравствуй Маша!» Как зовут куклу? | Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. (Побуждаю детей произнести) | (Маша) – 2-3 инд. ответа | Эмоциональный настрой.
Дети смотивированы |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - С собой Маша принесла волшебную коробку. Теперь садитесь на стульчики, сели ровненько, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и Машу на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть. |
| Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания Дети садятся на стулья. | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. Физкультминутка | - Давайте посмотрим, что же в коробке. Кто это? КОШКА - Молодцы! Как мяукает кошка? А что это у кошки? Катя покажи у кошки лапки, хвостик. -А вы знаете, что нужно сказать киске, если она сядет у тебя на дорожке? Ребята, давайте расскажем это кукле Маше: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет!.. -Посмотрим, что же еще у Маши есть. Кто это? - Правильно, петушок. А как петушок поет? А что у петушка на голове? А где у петушка хвост? Петушок, петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Ване спать не даешь? - Молодцы! Петух зернышки клюет, к себе… зовет. Кого зовет петушок? Правильно. Курочку с цыплятами. А курочка хочет с вами немного отдохнуть. Вышла курочка гулять (Взрослый изображает маму- курицу.) Свежей травки пощипать (Идет высоко поднимает колени.) А за ней ребятки, (Малыши идут за курицей) Желтые цыплятки (Повторяют движения.) Ко –ко -ко, ко –ко -ко, ( «Грозят» пальчиком.) Не ходите далеко, Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками».) Зернышки ищите! Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели.) Дождевого червяка, (Показываем длинного червяка –Руки в стороны) Выпили водицы (Наклоняемся, руки отводим назад.) Целое корытце. - Молодцы! Посмотрю, есть что-нибудь еще. Кто это? СОБАЧКА - Как собачка лает? А где у собачки хвост? А лапки? Давайте вспомним стихотворение про Бобика. Вот наш Бобик, славный пес! Гав, гав, (дети говорят) Белый лобик, черный нос, Гав, гав, Бобик, Бобик, лапку дай Гав, гав, Сядь на коврик и не лай! | Воспитатель достает картинку и спрашивает. Беседа о животном Сопрождаем жестами. Беседа о животном | «Кошка», звукоподражание «Петушок», звукоподражание «Курочка», звукоподражание дети выполняют соответствующие движения по тексту. «Собачка», звукоподражание | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | КОРОВА - Кто это? Ребята, а как корова говорит? А что у нее на голове? А давайте вспомним пальчиковую зарядку про корову. Ходит-бродит по лугу (пальцами по ногам) Рыжая корова (пальцы на голове) Даст она нам к вечерку (пальцами работаем) Молока парного.(пальцы класс) - Молодцы! Посмотрю, есть что-нибудь еще. Посмотрите, Маша принесла вам раскраску. Кто это? Какого цвета наша собачка? Посмотрите, сейчас раскрашу пальчиком собачку. Давайте пройдем к столам и раскрасим каждый свою раскраску. И Маша с нами, будет смотреть как вы рисуете. | Беседа о животном Раскраска Щенок (приложение 1) | «Корова» звукоподражание Рисование | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | - Молодцы! Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Кто был у Маши в коробке? | Задает детям вопросы
| Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Интересно ли вам было? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | -Дома я предлагаю вам продолжить раскрашивание. | Обсуждение и предложения будущих проектов |
| Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Коробка форм"
Оценка восприятия формы и пространственных отношений точности координационных движений. Описание теста Описание методики + бланк протокола обследования...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Выпуск в школу. "Как сказки помогли отыскать выпускникам коробку с карандашами"
Выпускники чудесно рисуют. Воспитатели решили подарить своим талантливым детям коробку с карандашами.Побывав в гостях у ребят, Шапокляк прихватила с собой подарок. На помощь ребятам пришли сказк...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Коробки для игрушек".
Педагогом представлен конспект непостредственно образовательной деятельности для младших дошкольников с учетом интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Коммуни...
итоговое занятие к проекту "Секреты спичечного коробка"
Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из спичечных коробков материала.Задачи:...
Сенсорная коробка «Волшебная коробка»
Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...