Тест "Коробка форм"
тест (младшая группа) по теме
Оценка восприятия формы и пространственных отношений точности координационных движений.
Описание методики + бланк протокола обследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Коробка форм»
Цель: оценка восприятия формы и пространственных отношений точности координационных движений.
Стимульный материал: ящик с прорезями и объемные вкладыши. Основания этих вкладышей соответствуют по форме прорезям ящика и представляют собой геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (овал), квадрат, многогранник.
Проведение теста:
Взрослый выставляет перед ребенком коробку и раскладывает фигуры-вкладыши.
Инструкция:
Взрослый говорит ребенку: «Давай поиграем. Посмотри, какая у меня коробка (домик, слоник…), а в ней окошечки для фигур. У каждой фигуры свое окошко. Если ты найдешь правильно окошко для фигуры, то она опустится в коробку.
В процессе работы взрослый фиксирует в протоколе: соответствие формы вкладыша прорезям коробки, учет пространственного положения вкладыша и способ выполнения действия (зрительное соотнесение, примеривание, пробы и ошибки).
Оценка результатов:
Высокий уровень: выполнение задания на основе зрительного
соотнесения основания вкладыша с прорезью в
ящике, с учетом пространственного положения
вкладыша.
Средний уровень: примеривание, прикладывание фигуры-вкладыша
к подходяще прорези. Простые фигуры-вкладыши
(с основанием круг, квадрат) зрительно соотносит
с прорезями, а сложные (с основанием
треугольник, многогранник) примеривает к разным, в том числе и не соответствующим нужным прорезям. Пространственное положение
вкладыша не всегда учитывается (может вставлять боком в нужную прорезь)
Низкий уровень: выполнение задания путем проб и ошибок
(ребенок пытается протолкнуть вкладыш сначала в одну, потом в другую и т.д. прорези, или в одну прорезь пытается протолкнуть разные вкладыши).
ПРОТОКОЛ
К МЕТОДИКЕ « КОРОБКА ФОРМ»
Ф.и. ребенка________________________Возраст_________________
Место проведения___________________Группа__________________
Дата_____________________Педагог-психолог__________________
Форма | |||||
Соответствие формы вкладыша прорези коробки | |||||
Учет пространственног положения | |||||
Способ выполнения действия |
Выводы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-224933-1363924975.jpg)
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/09/picture-241248-1373377129.jpg)
Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)
Цель мероприятия: Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399302-1391666511.jpg)
Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.
Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-569628-1422042924.jpg)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма)
Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) Гимнастика в старшей группе (стихотворно - игровая форма) « На огороде»1 часть:Отгадайте, кто идёт к нам ребята в о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-410720-1426186921.jpg)
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-772256-1712481399.jpg)
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...